Расписание на завтра
Наступление цифровой эпохи заставляет капитанов гостиничного бизнеса ломать голову над тем, как должен выглядеть идеальный отель будущего. Особенно если речь идет об отеле с большой историей
Наша журналистская страсть к красивым иностранным словам часто выглядит нелепо, но иногда заграница нам так помогает. Вот, к примеру, «отельер» – это ведь не просто управляющий, это человек, знающий гостиничное дело до мелочей, постигший его секреты, суперпрофи. Свена Геферса иначе и не назовешь. Он родился в Германии, учился в Канаде, уже девять лет работает в элитной гостиничной сети Belmond, где руководил отелями Азиатско-Тихоокеанского региона. С осени 2018 года переехал в Санкт-Петербург, чтобы начать масштабную работу по реновации одной из главных исторических достопримечательностей, которую на сленге туроператоров называют Grand Dame – она же Grand Hotel Europe, она же в питерском просторечии «Европейская». Всем известная, всеми любимая, долгие годы возглавлявшая рейтинги самых роскошных отелей Северной столицы.
Г-ну Геферсу теперь предстоит решать, как превратить исторический отель с репутацией и сложившимся имиджем в актуальное место. И как при этом не растерять преданных клиентов, привыкших к определенному грандотельному стилю.
Наш разговор мы начали с того, каким он себе представляет идеальный отель будущего. Оказывается, прежде всего этот отель будет очень технологичным. Минимум обслуги, максимум электроники. Ты входишь в лобби, набираешь свой PIN, получаешь карточку от номера. В полном безмолвии оказываешься в стерильном пространстве, где предоставлен самому себе, где никто не посмеет нарушить твое privacy. Надо учитывать, что люди, проводящие сутки напролет в сетях, совсем не стремятся к личным контактам. Более того, зачастую они им в тягость.