Чем новая роль в пьесе «Волнение» обернулась для Алисы Фрейндлих

СНОБРепортаж

Никита Владимиров: «Пережить волнение»

«Сноб» публикует пьесу Ивана Вырыпаева «Волнение», написанную специально для Алисы Фрейндлих. Чем новая роль обернулась для актрисы, рассказывает ее внук и продюсер проекта Никита Владимиров.

Интервью Сергей Николаевич

Как вы стали продюсером?

Методом исключения. Я окончил экономический факультет при училище МХАТ. Успел попробовать себя и в музыке, и в актерстве – ни там ни там как-то не сложилось. Сейчас хочу дебютировать как режиссер в театре «Современник». Но если ничего не выйдет, тогда уже сконцентрируюсь полностью на продюсерской работе.

Продюсер – это сравнительно новая профессия для российской сцены. То есть театральные антрепренеры были всегда, в советское время они именовались директорами. И вот теперь гордое слово «продюсер». Чем для вас является эта профессия?

Попыткой реализовать собственные организаторские способности и одновременно утолить жажду творчества, которая меня по-прежнему не покидает.

Я так понимаю, что именно этой жажде мы обязаны появлением пьесы «Волнение»?

В гораздо большей степени она, конечно, обязана своим появлением моей бабушке Алисе Бруновне Фрейндлих, которая давно мечтала сыграть что-то новенькое. Но в данном случае наши желания совпали.

Сколько времени прошло от появления самой идеи пьесы до ее постановки на сцене БДТ?

Года полтора, наверное. Но тут нам крупно повезло. Первый вариант, который прислал Иван Вырыпаев, сразу понравился Алисе Бруновне. Надо знать характер моей бабушки: я могу быть триста раз ее внуком, но во всем, что касается работы, никакие уговоры и компромиссы с ней невозможны. Поэтому ее согласие было решающим и главным фактором для этого проекта. Наверное, мне нет смысла говорить, как зависимы даже известные актеры от режиссуры, от драматургии, от тысячи самых разных обстоятельств. С одной стороны, им не хочется повторяться, делать то, что уже было когда-то. С другой – все меньше остается сил, меньше доверия к чужим идеям. Больше страха провала или неудачи. Алисе Бруновне невероятно повезло, что долгие годы рядом с ней был Игорь Петрович Владимиров, выдающийся режиссер, который любил и понимал ее. Он знал, как раскрыть ее талант, чтобы он заиграл всеми гранями, какая требуется для нее оправа. С тех пор прошло почти сорок лет.

И за эти годы она привыкла решать все сама, но подсознательная потребность в профессиональном и заинтересованном взгляде со стороны, какой-то поддержке и заботе в ней живет по-прежнему. Алисе Бруновне и сегодня поступает множество самых разных предложений и в театре, и в кино. Но ей, как правило, ничего не нравится, она все отвергает. Поэтому я решил воспользоваться своим, скажем так, семейным положением и предложить проект, сделанный специально для нее. Я понимал, какая пьеса могла бы ее увлечь, какая должна быть там для нее роль.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Жизнь в искусстве Жизнь в искусстве

Живописные полотна и арт-объекты способны наполнить любое место новой аурой

СНОБ
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
В понедельники больше никогда В понедельники больше никогда

Музею изобразительных искусств им. Пушкина становится тесно в столице

СНОБ
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
«Мужчина обязан общаться с себе подобными» «Мужчина обязан общаться с себе подобными»

Игорь Лантратов — олицетворение здравого смысла и здорового образа жизни

Playboy
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Памяти 11 сентября: очерк «Падающий человек» о самом известном снимке теракта в башнях-близнецах в Нью-Йорке Памяти 11 сентября: очерк «Падающий человек» о самом известном снимке теракта в башнях-близнецах в Нью-Йорке

О самом известном снимке теракта в башнях-близнецах в Нью-Йорке

Esquire
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
От нефтеотдачи к суверенитету От нефтеотдачи к суверенитету

Как в нефтегазовой отрасли сформировать независимую производственную систему

Ведомости
«Мой друг Лапшин»: шепоты и крики «Мой друг Лапшин»: шепоты и крики

Новый спектакль соткан из мучительных интонаций и горестных предчувствий

Ведомости
Хорошие манеры Хорошие манеры

Никаких сушилок и стиралок, только водные процедуры — решила дизайнер

Идеи Вашего Дома
Кардиналы визажа Кардиналы визажа

Как менялись мейкап-тенденции в ХХ–ХХI веках

Moodboard
Уникальный эндемик: как нерпы выживают на Байкале Уникальный эндемик: как нерпы выживают на Байкале

Байкальская нерпа — настоящий тюлень с необычным местом жительства

ТехИнсайдер
Лица против мошенников Лица против мошенников

Эксперты по информационной безопасности не уверены в абсолютной защите биометрии

Ведомости
Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех

Встроенные финансы — новый стандарт клиентского пути

Forbes
Роботы нуждаются в людях Роботы нуждаются в людях

Зачем бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике

Ведомости
Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике

Российские учёные изучают Арктику, чтобы понять будущее Северного морского пути

Монокль
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Начало Руси Начало Руси

Подъезжая к Пскову, можно увидеть стелу в виде огромного парашюта

Отдых в России
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Мягкая сила Мягкая сила

Искусствовед — о дарах и уроках Великого шелкового пути

Seasons of life
Мария Маркова Мария Маркова

Мария Маркова, актриса театра и кино, стендап-комик

Правила жизни
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
16 эффективных способов восстановления после эмоционального выгорания 16 эффективных способов восстановления после эмоционального выгорания

Эмоциональное выгорание — это не просто временное состояние усталости

Inc.
Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса

Нетворкинг: что это такое и какую пользу он приносит развитию бизнеса?

Inc.
Скрытые под водой Скрытые под водой

Редкие подводные артефакты, которые помогли найти ответы на непростые вопросы

Вокруг света
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Непохожая Непохожая

Софья Синицына — о драмеди «Виноград» и о том, как играть на сопротивление

Grazia
Открыть в приложении