Чем новая роль в пьесе «Волнение» обернулась для Алисы Фрейндлих

СНОБРепортаж

Никита Владимиров: «Пережить волнение»

«Сноб» публикует пьесу Ивана Вырыпаева «Волнение», написанную специально для Алисы Фрейндлих. Чем новая роль обернулась для актрисы, рассказывает ее внук и продюсер проекта Никита Владимиров.

Интервью Сергей Николаевич

Как вы стали продюсером?

Методом исключения. Я окончил экономический факультет при училище МХАТ. Успел попробовать себя и в музыке, и в актерстве – ни там ни там как-то не сложилось. Сейчас хочу дебютировать как режиссер в театре «Современник». Но если ничего не выйдет, тогда уже сконцентрируюсь полностью на продюсерской работе.

Продюсер – это сравнительно новая профессия для российской сцены. То есть театральные антрепренеры были всегда, в советское время они именовались директорами. И вот теперь гордое слово «продюсер». Чем для вас является эта профессия?

Попыткой реализовать собственные организаторские способности и одновременно утолить жажду творчества, которая меня по-прежнему не покидает.

Я так понимаю, что именно этой жажде мы обязаны появлением пьесы «Волнение»?

В гораздо большей степени она, конечно, обязана своим появлением моей бабушке Алисе Бруновне Фрейндлих, которая давно мечтала сыграть что-то новенькое. Но в данном случае наши желания совпали.

Сколько времени прошло от появления самой идеи пьесы до ее постановки на сцене БДТ?

Года полтора, наверное. Но тут нам крупно повезло. Первый вариант, который прислал Иван Вырыпаев, сразу понравился Алисе Бруновне. Надо знать характер моей бабушки: я могу быть триста раз ее внуком, но во всем, что касается работы, никакие уговоры и компромиссы с ней невозможны. Поэтому ее согласие было решающим и главным фактором для этого проекта. Наверное, мне нет смысла говорить, как зависимы даже известные актеры от режиссуры, от драматургии, от тысячи самых разных обстоятельств. С одной стороны, им не хочется повторяться, делать то, что уже было когда-то. С другой – все меньше остается сил, меньше доверия к чужим идеям. Больше страха провала или неудачи. Алисе Бруновне невероятно повезло, что долгие годы рядом с ней был Игорь Петрович Владимиров, выдающийся режиссер, который любил и понимал ее. Он знал, как раскрыть ее талант, чтобы он заиграл всеми гранями, какая требуется для нее оправа. С тех пор прошло почти сорок лет.

И за эти годы она привыкла решать все сама, но подсознательная потребность в профессиональном и заинтересованном взгляде со стороны, какой-то поддержке и заботе в ней живет по-прежнему. Алисе Бруновне и сегодня поступает множество самых разных предложений и в театре, и в кино. Но ей, как правило, ничего не нравится, она все отвергает. Поэтому я решил воспользоваться своим, скажем так, семейным положением и предложить проект, сделанный специально для нее. Я понимал, какая пьеса могла бы ее увлечь, какая должна быть там для нее роль.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Жизнь в искусстве Жизнь в искусстве

Живописные полотна и арт-объекты способны наполнить любое место новой аурой

СНОБ
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
«Все мы умираем детьми». Памяти Владимира Шарова «Все мы умираем детьми». Памяти Владимира Шарова

Режиссер Владимир Мирзоев посвятил своему другу Владимиру Шарову мемуарный очерк

СНОБ
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Мерил Стрип. Миссис совершенство Мерил Стрип. Миссис совершенство

Кажется, что Мерил совсем не меняется. И что она всегда была и будет с нами

Караван историй
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Левон Оганезов. Концертмейстер Левон Оганезов. Концертмейстер

Я попал в Мосэстраду в девятнадцать и прослужил сорок один год

Караван историй
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Семейные ценности Семейные ценности

«Тюдоры»: хорошая интрига важнее историчности, а легенды сильнее реальности

Дилетант
Галилея 2000 лет назад Галилея 2000 лет назад

«Земля Галилейская» во времена Иисуса

Знание – сила
Свой или чужой Свой или чужой

Как судить человека, если судьба предопределила ему две роли — жертвы и палача?

Дилетант
Клетки сами лечат пациента Клетки сами лечат пациента

В России начинается волна развития биомедицинских клеточных технологий

Монокль
Я тебя — что? Я тебя — что?

Как меняется смысл «ты» в культуре, отношениях и восприятии себя?

Seasons of life
Психологический портрет: что такое сейфтизм Психологический портрет: что такое сейфтизм

Сейфтизм: что это такое и чего в нем больше — пользы или вреда?

Forbes
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Я — это часть алфавита Я — это часть алфавита

Режиссер Дима Крестьянкин — о непохожести каждого из нас друг на друга

Seasons of life
Все, что нужно знать о защите нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Часть 1 Все, что нужно знать о защите нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Часть 1

О творческих достижениях, не вписывающихся в рамки объектов авторского права

Наука и техника
За свободу Ирландии! За свободу Ирландии!

Событие, благодаря которому яхта Asgard стала знаменитой на весь мир

Y Magazine
Открыть в приложении