Миланский метр
Традиционные рекламные ролики хороши для ТВ, но не для YouTube. Другое дело – короткометражные фильмы. По крайней мере миланские бренды, похоже, окончательно сделали ставку именно на них.
Для рекламных кампаний короткометражки – кладезь возможностей. Устанешь считать зайцев, убитых одним щелчком кинохлопушки. Можно устраивать отдельные показы (или даже организовать прокат), можно участвовать в кинофорумах (в том числе первой величины), и конечно, короткий метр очень востребован в Сети. Но чтобы выжать из малого побольше, сначала все же нужно снять чтото стоящее. Один из очевидных примеров удачного использования малой формы для амбициозных рекламных целей – фильм Castello Cavalcanti, который режиссер Уэс Андерсон сделал для Prada и представил на Берлинском кинофестивале в 2014 году. Успех этой кинозатеи так вдохновил заказчиков, что они попросили Андерсона оформить в стилистике фильма кафе Bar Luce в миланской штабквартире бренда. Но перспективность идеи оценили и другие марки из столицы Ломбардии, причем не только связанные с индустрией моды. Так, производитель знаменитого итальянского биттера решил сделать сразу целую серию коротко метражных фильмов Campari Red Diaries, призвав под свои знамена лучших режиссеров страны. Первый фильм в 2017м доверили Паоло Соррентино, который сотворил маленький шедевр с криминальным отливом – Killer in Red. Появление обладателя «Оскара» в режиссерском кресле короткометражки многих удивило. Но для Соррентино это был вполне логичный шаг. Дело в том, что его кумир Феллини снял свой единственный рекламный ролик именно для Campari, и Паоло, проделав сначала то же самое, решил пойти еще дальше. И хотя потом ему не предложили