В «Гоголь-центре» состоялась премьера спектакля «Спасти орхидею»

СНОБКультура

Концерт по заявкам

В «Гоголь-центре» состоялась премьера спектакля «Спасти орхидею» в постановке Владислава Наставшева, где камерная история одной рижской семьи обрела формат ностальгического музыкального действа и выросла до масштабов нового театрального мифа.

Сергей Николаевич

Главную роль Владислав Наставшев доверил Одину Байрону.

Его зовут Влад. Он грустный и одинокий. На нем синяя шапочка со словом Sport и очки со сменными стеклами: то темные от солнца, то обычные с диоптриями, чтобы задумчиво глянуть в зрительный зал и никого там не узнать. Он все время на коньках. Ощущение полета, беспрерывного движения и постоянный страх упасть, грохнуться у всех на глазах. Позорно, страшно, стыдно. Под ногами у него лед. Вечный лед. С погодой не повезло. Что в Москве, что в Риге. Всю дорогу за спиной идет дождь или снег, который сыплет и сыплет. Медленно и совсем не мелодраматично. Где-то там, за окном. В другой жизни. С ним сживаешься, как с некоей данностью времени, места и судьбы. Лишь в считаные мгновения в стылом воздухе сверкнет конфетти, от которого потом останется горстка праздничного мусора на белом льду. Было и прошло. Едем дальше…

«Спасти орхидею» – четвертый спектакль русского рижанина Владислава Наставшева в «Гоголь-центре». Он здесь прижился, он здесь свой. Его любит публика. Он сам обожает Москву. Без этого тока взаимной нежности, которую постоянно ощущаешь на его спектаклях и концертах, не смогла бы состояться и нынешняя премьера. «Орхидея» вся про любовь. Про жажду любви. Было еще два автобиографических спектакля в Новом Рижском театре – «Озеро надежды» и «Озеро надежды замерзло», – имевших прекрасную прессу, отмеченных разными наградами и призами. Но привезти их в Москву так и не удалось.

Роль мамы героя исполняет приглашенная актриса Елена Коренева

Помню, как Лайма Вайкуле, которой при мне случайно попалась на глаза программка на латышском языке спектакля «Озеро надежды замерзло», грустно вздохнула: «Как это красиво звучит, и насколько это сейчас про меня». На самом деле это про всех нас. И еще про всех, у кого есть мамы и бабушки. Кто не понаслышке знаком с драмой старости и ветхости, кто помнит звук тонометра с надувающейся манжетой и скачущими цифрами давления. Кто знает, что такое остаться совсем одному. Без них – телефонных звонков и долгих разговоров ни о чем. Без нескончаемых поучений, от которых лень и неохота отмахиваться, а проще сразу на все согласиться и повесить трубку. И так изо дня в день, из года в год… Но ведь и это когда-нибудь кончится. И Влад Наставшев это знает. И Кирилл Серебренников, ставший инициатором спектакля «Спасти орхидею», тоже. Собственно, это была его идея – свести два разных спектакля, два жизненных сюжета в одну театральную повесть без антракта, где есть мама, бабушка, собака Муза и еще таинственный незнакомец-искуситель в такой же синей шапочке, как и наш герой, который бесконечно произносит текст чеховской «Чайки». Он здесь и за Треплева, и за Мировую душу. Босоногий соблазн, маячащий поблизости. Кажется, стоит только протянуть руку, и он тут как тут. Двойник – не двойник. Друг – не друг. Скорее смутный объект желаний. Риналь Мухаметов играет того, кем хотел бы стать и никогда не станет главный

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вспышечная: Фотографии, изменившие мир Вспышечная: Фотографии, изменившие мир

От первого селфи до выхода в космос – 10 фотографий, изменивших мир

Esquire
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Федор Павлов-Андреевич: Тело не лжет Федор Павлов-Андреевич: Тело не лжет

Художник Федор Павлов-Андреевич рассказал, что общего у перформанса и подвига

СНОБ
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Полеты в кино и наяву Полеты в кино и наяву

Освободившиеся просторы ЦДХ станут обитаемой вселенной нового «Соляриса»

СНОБ
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
В понедельники больше никогда В понедельники больше никогда

Музею изобразительных искусств им. Пушкина становится тесно в столице

СНОБ
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Вера, которая пьет тушь Вера, которая пьет тушь

Вера Мартынов рассказала, как она выращивает новый театр и нового зрителя

СНОБ
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Павильонный зал Павильонный зал

Памяти Людмилы Николаевны Воронихиной, чьё имя — история и легенда Эрмитажа

Дилетант
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Артист в ударе Артист в ударе

GQ встретился с одним из самых харизматичных российских актеров

GQ
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Открыть в приложении