Очерк Сергея Николаевича о Диане Вишнёвой, балерине Мариинского театра

СНОБРепортаж

Диана Вишнёва: Матч в контексте

Она не перестает удивлять. К нескончаемому списку ее ролей в 2020 году добавится новая - посла чемпионата Европы по футболу.

Текст ~ Сергей Николаевич

0:00 /
1162.63
Рубашка, IRO; перчатка handmade

В студии на улице Чайковского в Петербурге полным ходом шла подготовка к специальной «футбольной» фотосъемке. Из Москвы был привезен футбольный мяч, судейский свисток, штрафные карточки и другие непременные аксессуары футбольного матча. Для большей убедительности даже собрали манекенщиков изображать спортсменов. Как назло, в день съемки петербургский «Зенит» играл на чужом поле, и никого из профессиональных футболистов ангажировать мы не смогли. Впрочем, в этой истории они лишь фон, статисты. А в главной роли – мировая звезда, балерина Мариинского театра Диана Вишнёва. «Сноб» первым узнал, что на чемпионате Европы по футболу в 2020 году ей предназначена почетная роль Посла. Лучшего выбора даже представить трудно. Вот кому подошло бы стать дипломатом! Ровный характер, безупречные манеры, привычка всегда контролировать свои эмоции, врожденный такт – это все, конечно, про нее, Диану Вишнёву. Известно, что четыре решающих матча должны пройти в Санкт-Петербурге. Поэтому решение Оргкомитета предсказуемо и очевидно: кто, если не Диана – символ культурной столицы, а заодно всего русского балета? Конечно, она!

К тому же, как выяснилось на съемках, она умеет бить без промаха. Великолепная координация. Футбольный мяч только успевал отлетать от ее безошибочно точных ударов.

Пуховик, рубашка, легинсы, ботильоны, все Balenciaga; украшения, Mercury.

– Я росла в спортивной семье, – вспоминает Диана. – Нашего папу мы в шутку называли «пан Спортсмен». Сам он химик по образованию, кандидат наук, но именно он научил меня выигрывать, научил проигрывать. Причем без всякого педагогического нажима. Даже поход за грибами превращался у него в увлекательную спортивную игру. Я была очень тренированной девочкой. Лыжи и коньки – зимой. Теннис, волейбол, велосипед – летом. С детства меня приучали к физическим нагрузкам. Считалось, что для классического балета я даже слишком спортивная. Кстати, это была одна из причин, почему меня поначалу не хотели брать в Вагановское училище.

– Но потом все-таки ведь взяли, – спешу напомнить я.

– Но с третьего раза! – уточняет она. Диана ничего не забывает. И сейчас, когда речь зашла о футболе, призналась, что была совершенно оглушена своим первым посещением матча в Барселоне. Столько страсти, столько энергии было в той игре.

– Хотя, если честно, я больше люблю смотреть футбол по телевизору. Там всегда дают повторы. Эти прыжки в рапиде, искаженные гримасами отчаяния и борьбы лица, эти считанные миллиметры, отделяющие спортсмена от победного гола. Даже из VIP-ложи ничего этого не увидишь.

Тут в ней, конечно, говорит балерина, привыкшая выверять каждый свой жест у зеркала или видеопроектора. Ей важно самой увидеть, как выглядит ее танец со стороны. Во всех деталях!

Куртка, джинсы, топ, туфли, все Off-White; украшения, Mercury.

Мы знакомы с Дианой давно, но последние три года наши пути почти не пересекались. За это время в ее жизни много всего произошло. Прежде всего, конечно, рождение сына Рудольфа Виктора. Теперь для Дианы Вишнёвой всё четко поделилось на «до» и «после». Понятно, что как раньше, наверное, уже нельзя: бесконечные гастроли, перелеты, нагрузки… Сейчас Диане приходится подчиняться другому режиму, выстраивать жизнь по другому сценарию, где в центре не она, prima assoluta, а маленький полуторагодовалый мальчик, которому нужна дома не мировая звезда, а мама. А ведь у нее есть еще Фонд Дианы Вишнёвой, студия танца Studio Context в Новой Голландии и ее международный фестиваль Context, с каждым годом набирающий обороты. И собственные проекты, от которых Диана не собирается отказываться. При этом свой выбор она сделала осознанно: на первом месте ребенок, а потом уже всё остальное.

Для балерин ее ранга такое решение редкость. К тому же Диану отличает разумный прагматизм. Она станцевала почти всё, что хотела. В том, что она говорит, нет горечи сожаления, скорее спокойное приятие себя, своего возраста, новых обстоятельств жизни. Все в свое время. И дело не в потере формы, которая обычно так страшит импресарио. Форму можно вернуть, но поменялись сами жизненные приоритеты, ушла безудержная отвага, веселый азарт прыгать выше, вертеть туры быстрее, быть первой всегда и везде. Конечно, балеринское самолюбие не позволяет выглядеть слабой, но и сил с годами тоже не прибавляется. Значит, надо от чего-то отказываться. Игра еще не закончена, но твои лучшие балеты начинают постепенно выпадать из репертуара, как козырные тузы из карточной колоды.

Рубашка, шорты, Alexander Wang; пуховая куртка, IENKI IENKI; сапоги, Casadei; украшения, Mercury.

Диана прошла и через это с невероятным достоинством. Никаких поблажек себе, никаких полумер и компромиссов. В какой-то момент примет твердое решение, что танцевать чистую классику больше не станет. Из своих последних спектаклей на сценах «Метрополитен-опера» и Мариинки не будет разыгрывать слезливую мелодраму «долгого прощания». Во-первых, никуда она не уходит. Во-вторых, она терпеть не может панихидных всхлипов и стонов «Ну как же мы теперь без вас!». В-третьих, впереди новый акт: новая хореография, новые сцены, новая музыка…

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
«Мы мобилизовали все свои резервы» «Мы мобилизовали все свои резервы»

О мобилизации ресурсов ОАК Ильюшин рассказывает Юрий Грудинин - новый директор

Эксперт
Олег Меньшиков: “Я был категоричен и спокойно рвал с людьми” Олег Меньшиков: “Я был категоричен и спокойно рвал с людьми”

Что чувствует и о чем думает один из самых закрытых для публики актеров

Psychologies
Выпьем за любовь Выпьем за любовь

Просмотр российских новогодних фильмов может обернуться приступом депрессии

GQ
Я хочу, чтобы меня любили Я хочу, чтобы меня любили

Быть любимыми – это условие выживания, потому что любовь – не просто чувство

Psychologies
«Мне говорили, что это никогда не будет работать»: как российский инженер Google научил телефон понимать жесты «Мне говорили, что это никогда не будет работать»: как российский инженер Google научил телефон понимать жесты

Как Иван Пупырев разработал технологию Soli

Forbes
Александр Паль: Испытание верностью Александр Паль: Испытание верностью

Александр Паль – новый русский, в котором каждый сегодня узнает «своего»

СНОБ
Бездушный рекрутер: как «продать» себя на собеседовании с роботом Бездушный рекрутер: как «продать» себя на собеседовании с роботом

Что нужно знать кандидатам, готовясь к собеседованию с роботом?

Forbes
Будущее пятого поколения Будущее пятого поколения

Время 4G на исходе. 5G серьезно изменит нашу жизнь

Популярная механика
Любопытной Варваре... Любопытной Варваре...

Пора научиться отвечать на бестактные вопросы

StarHit
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Мы делили апельсин: какую пользу обществу несет фудшеринг Мы делили апельсин: какую пользу обществу несет фудшеринг

Приобретая еду со скидкой, люди ощущают себя борцами за экологию

РБК
Петр Авен и его каталоги Петр Авен и его каталоги

Интервью банкира и коллекционера

СНОБ
«Итальянцы считают себя самыми умными»: как миллиардер Колесников выходил на европейский рынок «Итальянцы считают себя самыми умными»: как миллиардер Колесников выходил на европейский рынок

Новая книга миллиардера Сергея Колесникова «Поход в Европу, или новые горизонты»

Forbes
Дарья Мельникова: «Я мечтаю обрести равновесие» Дарья Мельникова: «Я мечтаю обрести равновесие»

Придумщица и бунтарка, мама двух сыновей, жена и актриса

Psychologies
Город внутри Город внутри

Интерьер, в котором как в Зазеркалье отражается панорама большого города

AD
«Лучшие люди не должны жить в покое» «Лучшие люди не должны жить в покое»

Очерк о Наталье Почечуевой и её кочевом сознании

СНОБ
Могут ли головные уборы стать новыми it-аксессуарами Могут ли головные уборы стать новыми it-аксессуарами

В такой сфере, как мода, свято место пусто не бывает никогда

GQ
Двое в лодке Двое в лодке

Нина ушла с позиции вице-президента Adidas и бросила все силы на стартап мужа

СНОБ
Шаг вправо, шаг влево Шаг вправо, шаг влево

Разочарованный народ вышел на улицы и устроил массовый бунт

Эксперт
Словарь Горона Словарь Горона

Очерк Катерины Кузнецовой о талантливом поэте Евгении Гороне

СНОБ
Как разбогатеть на картине с бабушкиного чердака: большой гид по вторичному рынку искусства, похожему на криминальный сериал Как разбогатеть на картине с бабушкиного чердака: большой гид по вторичному рынку искусства, похожему на криминальный сериал

Как разбогатеть на искусстве: инструкция Esquire

Esquire
Viennacontemporary: артодоксия в действии Viennacontemporary: артодоксия в действии

Интервью с владельцем ярмарки современного искусства viennacontemporary

СНОБ
Зачем Instagram убирает лайки Зачем Instagram убирает лайки

Вслед за вкладкой «Подписки» в Instagram могут исчезнуть и лайки

Esquire
Со знаком плюс Со знаком плюс

Самая известная plus-size-модель Эшли Грэм скоро впервые станет мамой

Grazia
От деревенского могильщика до номинанта на Нобелевскую премию: как южнокорейский поэт Ко Ын стал живой легендой Азии От деревенского могильщика до номинанта на Нобелевскую премию: как южнокорейский поэт Ко Ын стал живой легендой Азии

Поэт Ко Ын о кризисе слова и конфликте европейской и азиатской литературы

Forbes
Шедевр монументализма Шедевр монументализма

С великим директором Пушкинского музея Ириной Антоновой прощается Сати Спивакова

Tatler
Конец конца идей: зачем читать новую книгу Джонатана Франзена Конец конца идей: зачем читать новую книгу Джонатана Франзена

Чему писатель-бумер может научить читателей-миллениалов

РБК
Вечный Олег Вечный Олег

Олег Меньшиков рассказал, почему думает о смерти, хотя умирать не собирается

Esquire
«Еду планировать заранее и не забывать про десерт» «Еду планировать заранее и не забывать про десерт»

Новая концепция похудения от диетолога Наоми Кэхилл

Худеем правильно
Открыть в приложении