Коллекции
Десерт от Bvlgari
Знаменитый итальянский бренд отметил наступление лета выпуском новой ювелирной коллекции Festa, которая придется к месту за любым праздничным столом.
У Bulgari при всем глобализме устремлений и космополитизме вкусов римская душа. Сколько на свете ювелирных и часовых домов, а Bulgari узнаешь сразу, даже не будучи умудренным экспертом. Есть во всех этих часах, кольцах, серьгах, браслетах какая-то зримая, осязаемая определенность. Как будто они были приобретены не в ювелирном салоне, а извлечены из недавно открытого древнего клада. Только в старину делали такие увесистые вещи в расчете на века и дальнейшую вереницу наследников. Нынешняя однодневная мода не очень-то понимает, как этим добром следует распорядиться: с чем носить, по каким случаям надевать? И все-таки Bulgari не просто остается в топе, но явно стремится к главному призовому месту. И антикварные раритеты, которые можно найти только в ювелирных лавках, и стоковые изделия на каждый день, и вещи из самых последних коллекций – все экстра-класса. Что в них такого особенного? Этот вопрос мы задали и президенту компании г-ну Жан-Кристофу Бабену, и главному часовому эксперту г-ну Паскалю Брандту, и музе Bulgari г-же Карле Бруни-Саркози.
Жан-Кристоф Бабен,
генеральный директор Bulgari
Четыре года назад его приход в компанию был воспринят с некоторым скепсисом и даже тревогой. Как это так? Француз, живущий в Швейцарии, будет руководить самым знаменитым итальянским ювелирным и часовым домом? Неужели это возможно? Как оказалось, ничего экстраординарного в этом нет. Теперь Жан-Кристоф живет на два города: в Риме, где располагается штаб-квартира Bulgari, и в Невшателе, в Швейцарии, где давно обосновался часовой филиал. Впрочем, главное преимущество Бабена – опыт в самых разных сферах и областях, так или иначе связанных с новыми технологиями и комфортом. Будь то гигант массмаркета Procter & Gamble, где он когда-то начинал свою карьеру, или швейцарский часовой бренд Tag Heuer, чей торговый оборот он за время своего правления увеличил в несколько раз. Бабен всюду незаменим, деятелен и улыбчив. Разговаривая с вами, он смотрит прямо в глаза, но взгляд его устремлен сквозь вас. Он видит цель и умеет ее всегда добиваться. Любит вдохновенно импровизировать, когда речь заходит о стратегии и новых рубежах. Для себя он сформулировал их так: превратить старинный римский ювелирный дом из культового семейного предприятия в мировой мегабренд. При этом ничего не растерять из наследия. Все должно оставаться на своих местах, как вечные камни Рима. И змеи Serpenti, и старинные римские монеты с профилями Цезаря и Александра, и часы Tubogas, и геометрия Parentesi, и украшения Diva, легко присвоившие себе фрагменты мозаики из терм Каракаллы. Но при этом все подается с разных ракурсов, иногда под совершенно неожиданными углами от коллекции к коллекции.
– Когда становишься во главе большого дома люкса, есть риск начать навязывать свои вкусы и предпочтения. Ты же босс, тебе должны все смиренно внимать и подчиняться. Но в случае с Bulgari это было невозможно и даже рискованно. Для начала надо было самому постигнуть тайные коды марки, понять ее ДНК. Это то, что нельзя трогать ни при каких обстоятельствах. Мне важно сохранить римский дух во всех бутиках Bulgari. Эксперты стараются приобретать для нашей исторической коллекции раритетные образцы ювелирного и часового искусства. Тут мы готовы на любые траты. Для нас это не просто вопрос престижа, но и сохранение духа бренда, дань уважения к его прошлому. Так было, когда мы приобрели знаменитое изумрудное ожерелье Bulgari на аукционе Christie’s – подарок Ричарда Бертона Элизабет Тейлор. Оно стоило баснословно дорого, но мы решили вернуть его в Рим, где оно было приобретено в 1967 году. И нам это удалось. Но мы также понимаем, что даже самый великий бренд не может позволить себе жить прошлыми мифами и заслугами. Каждый день предъявляет тебе новые требования, и ты должен им соответствовать. Поэтому, когда мы говорим об инновациях в ювелирном искусстве, по большей части они связаны с тактильными ощущениями. При всей своей внешней внушительности украшения Bulgari отличает поразительная невесомость. Сами по себе они очень легки, но за этой приятной легкостью скрываются огромный труд и непревзойденное искусство наших ювелиров. И еще одно очень важное качество Bulgari – это всегда сильный визуальный образ, который запоминаешь