Анатолий Корнеев: «Где вкусная еда — там хороший алкоголь»
Жители больших городов России стали пить вино чаще, но в меньших количествах. Почему это происходит и как изменилось потребление вина в стране за последние 30 лет, рассказывает один из трендсеттеров алкогольного рынка, сооснователь и вице-президент группы компаний Simple Анатолий Корнеев.
Как изменилось потребление вина в России за 30 лет?
30 лет назад мы пили в основном спирт Royal. Тогда в России потребляли только два с небольшим литра вина на душу населения в год. Причем 99% этого вина было плохим. И только 1% вина на российском рынке был представлен хорошими заграничными образцами. В 1990-е поклонники импортного вина предпочитали Chablis, Beaujolais и Côtes du Rhône. Но уже в нулевые годы люди стали покупать продукцию небольших виноделов из Шампани. Тогда же многие узнали о красных винах Бургундии. Набор брендов на наших полках стал гораздо шире. В 2010-е годы пришла мода на совиньоны, после нее — мода на рислинги, а потом в России появилось Prosecco разных стилей. Сейчас у нас много хорошего и разного вина. Нет ни одного дефицитного продукта.
Раньше многие из нас жили по германской модели потребления: всю неделю копили силы и деньги, чтобы в пятницу напиться. Сейчас все чаще встречается другая модель, южная: мы пьем по чуть-чуть несколько раз в неделю. Это свидетельствует о повышении культуры.