«Сиротский Бруклин»: весь свет Голливуда в детективном нуаре Эдварда Нортона
5 декабря в прокат выходит вторая режиссерская работа культового актера Эдварда Нортона с ним же в главной роли. Окружают его сплошные звезды: Брюс Уиллис, Алек Болдуин, Уильям Дефо, а Том Йорк написал ключевой трек для фильма. Forbes Life рассказывает, как поиски истины режиссер превращает в высокохудожественное приключение.
Среди актеров своего поколения Эдвард Нортон всегда выгодно отличался разборчивостью в ролях. Исключение составляет, пожалуй, лишь лента «Ограбление по-итальянски» — вялый ремейк одноименной картины 1969 года, к участию в которой его принудил контракт со студией Paramount. В итоге за плечами Нортона «Золотой глобус» за дебютную работу «Первобытный страх» (1996 г.), три номинации на «Оскар», участие в культовых картинах («Бойцовский клуб», «25-й час», «Народ против Ларри Флинта», «Американская история Х», «Королевство полной луны» и др.) и немаловажные отказы от ролей («Спасти рядового Райана», марвелловская франшиза «Мстители»).
Причиной подобной щепетильности в выстраивании собственной карьеры, очевидно, является не только актерское чутье, но и бакалавриат по истории в Йельском университете. Логично, что человек с таким вдумчивым отношением к актерскому мастерству рано или поздно должен был попробовать себя в качестве режиссера. Первой пробой стала картина «Сохраняя веру» (2000 г.) — легкая мелодрама, необязательная ни для просмотра, ни для фильмографии фигуры такого уровня. За год до этого, еще в 1999-ом, Нортон начинает думать над экранизацией романа Джонатана Литэма «Сиротский Бруклин». Только спустя 20 лет Нортон представит публике свою вторую режиссерскую работу с одноименным названием — и это уже полноценное кинематографическое высказывание.