Синдром домохозяйки: истерия, депрессия, алкоголизм
Кто-то со стороны может позавидовать: не надо ходить на работу, полная семья, дети, достаток, всяческие атрибуты «хорошей жизни». Только она не чувствует себя счастливой. Плачет по ночам и устраивает истерики мужу-добытчику. Прячет в шкафу спиртное и думает о смерти. Что такое синдром домохозяйки — рассказывает юнгианский психолог.
История Ольги
Несколько лет назад ко мне обратилась клиентка с неясным запросом, потому что у нее было все и не было ничего.
Ольга, назовем ее так, страдала приступами отчаяния, заканчивающимися обычно нестерпимой душевной болью. Порой ей казалось, что единственным способом избавиться от отчаяния и боли был суицид. Смерть не приносит боли, боль приносит сама жизнь.
Но подрастают сыновья, рядом заботливый муж. Дом полная чаша. Путешествия, театры, выставки. И все как будто бы понарошку, как будто бы декорации в трагикомедии, в которой она играет роль прислуги.
Готовка, уборка, чистка унитазов на каждом этаже дома… Пеленки, памперсы, выгул собак. Грязь и нечистоты членов семьи. Где-то в сейфе бриллианты, которые она достает перед «выходом в свет», — словно короткие вспышки, которые лишь подчеркивают ее никчемность, ненужность. Нет подруг, никаких контактов с соседями, муж вечно в бизнесе.
Что не так?
Часто женщины обращаются к психотерапевтам, чтобы понять причины дискомфорта, тоски, отчаяния и душевной боли.
Причины подобных симптомов могут быть разными. От вытесненных в подсознание детских травм, сексуальной неудовлетворенности, измен мужа, которые он тщательно скрывает, но женская душа все понимает и посылает сигналы тревоги, которые могут считываться как отчаяние или душевная боль.
Но в данном случае причиной эмоционального дискомфорта и суицидальных настроений стала боль непрожитой жизни
Так часто случается. Женщина создает семью, не до конца понимая, в чем заключается ее индивидуальность, уникальность судьбы. Каково ее предназначение, помимо гендерных ролей. Мы не можем прожить свою жизнь, когда нет контакта с подлинным Я. Вместо него есть ложное. Соответственно, с ложным Я не могут вступить в общение окружающие люди.