Закрыв глаза
Говорят, что когда человек лишается одного из органов чувств, это усиливает чувствительность остальных. Неизвестно, есть ли у этой гипотезы научное подтверждение, но идея привлечь к созданию ароматов людей с ограничениями по зрению, родилась отчасти из этого. Новая российская парфюмерная марка Pure Sense — это проект не столько про благотворительность, сколько про жажду жизни, умение превращать слабость в силу, мечты — в реальность, про доверие к незнакомцам, про ветер в волосах, осеннюю листву в парке, ароматы больших городов, про спокойствие, вдохновение и свободу… Именно так переводятся названия трех ароматов: Serenity, Inspiration, Freedom.
Катя
Катя Зинченко, создатель марки, сидит за нашим редакционным столом, худенькая, юная, в простом белом платье. И рассказывает о том, как родилась идея Pure Sense:
«Первое — я очень люблю людей, и мне нравится видеть талант и помогать ему расти, это меня по-настоящему наполняет. Я искренне верю, что для таланта важно создавать благоприятную среду. Второе — мое давнишнее увлечение парфюмерией. Меня всегда завораживала возможность влиять на настроение с помощью запахов — обоняние же очень связано в голове с памятью. Я даже поехала учиться в Грасс на парфюмера, чтобы профессионально погрузиться в тему. Ну и третье — это желание делать что-то социально полезное. В какой-то момент пришло понимание, что мой путь — это социальное предпринимательство. Так родился проект про духи, создавать которые будут люди, лишенные зрения».
На то, чтобы найти единомышленников, Кате понадобился один день — ровно столько провисело объявление в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) о поиске слабовидящих соискателей для проекта. Когда количество желающих перевалило за шестьдесят, объявление убрали. Потом были долгие встречи с каждым, разговоры, и в результате осталось трое. Суть проекта в том, что каждый аромат должен выражать какое-то состояние души, настроение, это духи-ощущения, актуальные именно в этот момент. Начали с исследования. Самым разным людям задали вопрос: каких состояний, ощущений вам не хватает в жизни? Вдохновение, спокойствие и свободу называли чаще всего. Каждому из ребят Катя предложила выбрать слово, которое в нем сильнее отзывается. И началась работа.
Весь цикл — от красивой идеи до простых изящных флаконов с названиями, выгравированными на силиконовых крышечках выпуклой азбукой Брайля, — занял полтора года. В это время парфюмеров-дебютантов обучали науке составления формул и смешивания компонентов, придумывали дизайн, делали съемки, готовили сайт. Каждому участнику процесса Катя говорила: «Это должно быть еще проще визуально и приятнее тактильно». Чтобы все было именно так, пришлось сменить не одного дизайнера, найти исполнителей, способных сделать необычные силиконовые крышки вместо пластиковых и изготовить твердые футляры все с тем же едва ощутимым Брайлем. Красота в деталях. Итогом долгой битвы за идеальный результат стал лаконичный флакон в не менее лаконичной белой коробке с тонкой черной надписью Pure Sense.