Руководители успешных компаний комментируют кейсы творческих предпринимателей

Seasons of lifeБизнес

The Makers 2021

Текст Екатерина Фурцева

Творческий бизнес — это, с одной стороны, идея, душа, смыслы, а с другой — расчеты, закупки, аудитория, продажи. В восьмой раз мы провели конкурс «Мейкеры» и снова нашли классных героев. Кто-то работает один, кто-то — с единомышленниками, кто-то еще думает о юридическом оформлении, кто-то уже должен отчитываться перед инвесторами. Поговорили с героями про радость творчества, мечты, сомнения и попросили амбассадоров Тинькофф Бизнеса, руководителей успешных компаний, бизнес которых когда-то тоже начинался с импульса и идеи, прокомментировать кейсы ребят.

Юля Нутфуллина

  • Ку-ку
  • Объекты из керамики
  • Санкт-Петербург
  • @___kuku

Я сибирская девчонка, приехала в Петербург после школы жить и учиться рекламе и связям с общественностью. Но по профессии не работала ни дня: на втором курсе открыла для себя флористику — и пропала.

Через шесть лет я поняла, что пора уходить не только из мастерской, но и из флористики совсем. Было непросто, казалось, я ничего, кроме этого, не умею. В поисках «своего» дела наткнулась на курс по художественной керамике, после курса закупила все необходимые материалы, начала лепить, завела страничку в инстаграме*. Вот таким нехитрым способом родился проект «Ку-ку».

Керамика — это материал, в котором форма встречается с цветом, а я режиссирую их встречу. Можно создать практически всё, любым образам найти физическое выражение. Круто, что эти предметы интегрируются в жизнь, в быт.

Самое сложное для меня — это продолжать. Начало — это всегда большой подъем, энтузиазм, огонь внутри и снаружи. А потом начинаешь сталкиваться с трудностями: сезонным снижением продаж, необходимостью развивать социальные сети, творческими спадами, в керамике еще всегда есть процент брака. Вот тут ты уже растишь опору, ищешь смыслы и в итоге делаешь выбор — продолжать.

Я занимаюсь всем одна, помощников у меня нет. Сейчас меня интересует не масштабирование, а развитие себя как творческой единицы, через свой проект.

Мне кажется, у нас с моими покупателями много общего: мы любим приносить домой цветы, накрывать стол, по вечерам зажигать свечи, любим создавать праздник, дарить подарки без повода, разрешаем своему внутреннему ребенку съесть мороженое на завтра к, красота для нас — не формальность, а необходимое условие для жизни.

Огромный плюс собственного дела — это то, что я могу подстроить рабочий процесс под себя. Я не люблю ранние подъемы, во второй половине дня я гораздо продуктивнее, выходной в будний погожий день гораздо приятнее, и людей в любимом книжном не так много — все это я могу регулировать.

Я обожаю повседневность! Она для меня — вдохновение и опора. Люблю никуда не спешить утром, подумать, что я хочу сегодня на завтрак, приготовить его под мультики или подкаст, погулять вдоволь с собакой — это всё обязательный набор для того, чтобы «влиться» в день. Люблю во вторник вечером сходить в общественную баню. Люблю, возвращаясь домой, купить цветы у бабули возле метро. Люблю после работы встретиться с подругой в совсем не модном итальянском кафе и съесть тарелку казаречче с песто. Повседневность и есть жизнь.

Мечтаю о своей мастерской: просторной, хорошо организованной, солнечной, с большими окнами. Хочу собрать ее из разных неслучайных предметов, покрасить стены не в белый цвет, расставить цветы в горшках, а летом приносить живые, дачные. Чтобы это было мое место, где я могла бы «зарыться» в работу или собрать гостей и устроить праздник без повода.

Иван Хохлов, сооснователь 12 STOREEZ

Важно выбирать пространство для мастерской, которое подойдет под задачи. Если мы продаем керамику, важно понять, где наши клиенты и их максимальная концентрация? Кто покупает керамические изделия и почему? Это спонтанная покупка или люди специально задумываются и планируют по какому-то поводу? В зависимости от этого нужно подбирать пространство и соседство. А вообще, иногда в приоритете не место, а задача открыться дешево. Мы 12STOREEZ открывали, например, в квартире, клиенты мерили одежду у нас в спальне. В таком случае стоит вопрос: как привести клиентов к себе в гостиную?

Ольга Найденова

  • Eburet
  • Предметы интерьера из переработанного пластика
  • Санкт-Петербург
  • @eburet_studio

Есть такое определение — design thinker. Это когда смотришь вокруг и придумываешь что-то новое. Оно абсолютно про меня. Сломанная ветка, фантик, цвета одежды у пожилых женщин (они как-то особенно их миксуют), кино, графический дизайн. Список бесконечный. Мое самое большое увлечение с раннего детства — мода и история костюма, это сильно «питает» меня в создании предметного дизайна.

Я долгое время работала фэшн-стилистом (лукбуки, реклама, видеоклипы), а параллельно занималась дизайном одежды и аксессуаров. Так мы и познакомились с 99 Recycle, создателями аксессуаров из переработанного пластика и текстиля. Я пришла к ним заказать фурнитуру. А в тот момент как раз ребята собрали 3D-принтер, который печатает объекты из переработанной пластиковой гранулы, и они предложили мне попробовать себя в роли дизайнера малых архитектурных форм. Меня затянуло в работу, стало понятно, что эта история может стать отдельным проектом. Примерно месяц переговоров — и появился Eburet studio, место, где делают предметы интерьера из переработанного пластика.

Наши клиенты — открытые новому, интересующиеся искусством, трендсеттеры в своей среде (продукт практически инновационный). Наш девиз: «Мусора не существует, есть вторсырье!»

Я занимаюсь дизайном и продвижением студии, на мне то, что касается визуальной составляющей (дизайн, подача, контент). Производство, конечно, мне одной не по силам. У нас в команде несколько операторов принтера, операционный директор и недавно появился менеджер по продажам. Так как это дочерний проект для 99 Recycle, мы пользуемся компетенциями сотрудников этой компании, они помогают нам с логистикой, поддержанием сайта, коммуникациями. Настоящая сложность — это сомнения. Сколько бы ни было сотрудников, инвестиций, попадания в тренды, дело не движется, если не верить в него.

Маша Чикова

  • Say toys
  • Авторские игрушки из глины
  • Москва, Тула
  • @say_toys

Мое детство прошло в Туле, на родине пряников и самоваров, любовь к ремеслу у нас в крови. Маленькой я любила устраивать домашний театр. Сцену отделяла занавеской поперек комнаты, которую держали дверки от шкафа. Дальше была учеба в Тульской художественной школе, колледже. После поступила в Московский институт печати имени Федорова на отделение графики.

Моя жизнь — это постоянные встречи, поездки, я не люблю сидеть на месте. Собственно, после одного из путешествий и появились игрушки. Я попала в резиденцию молодежного форума «Таврида», там в первый день смены увидела, что можно работать с глиной. Мне захотелось переключиться с постоянной работы над иллюстрациями, и я решила вылепить мишек, которых нарисовала карандашом. Когда я возвращалась на самолете домой, помню, как четко осознала: я придумала что-то такое, чего не видела у других. И это было мое, такое родное.

Я художник, и для меня игрушки — это прежде всего образы, которые можно перенести куда угодно: иллюстрации в книге, настольный театр, граффити. Процесс создания каждой игрушки строится так. Начинаю со скетча, сделанного цветными карандашами, так я выбираю основные линии, формы, цвета. Дальше — обработка формы силуэта в диджитал-формате. На выходе рождается техническая иллюстрация, а потом я уже леплю фигурку из полимерной глин ы. Из этого материала просто воплощать задумки. Сейчас я уже выбрала определенные формы и понимаю, что хочу видеть игрушки еще в деревянном исполнении. Ищу столяра, который сможет выпилить мои игрушки, и я делегирую часть работы и увеличу производство.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Первый кадр Первый кадр

Итак, перед вами отцы-основатели некоторых жанров кино

Men Today
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Без конца и края Без конца и края

Алиса Скальская устраивает ужины, ломащие представления о самом привычном

Seasons of life
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Открыть в приложении