Свидетели
Петербург наполнен стариной. Не только в музеях, не только в антикварных салонах, не только на блошиных рынках — следы прошлого сохранились в домах. Дышащий и живой центр города, пусть с облупившимися дворами и парадными, но с неизменными хрустальными подвесками на люстрах, с лепниной на потолке и с изразцовыми печами, которыми можно любоваться сквозь окна, а если повезет, то зайти в гости в один из таких домов.
Я очень люблю полноту жизни и искусство, своих друзей, путешествия и необычные вещи. Мной движет невероятное любопытство и страсть ко всему редкому и удивительному, люди вокруг меня почти все и всегда — такие, просто повезло. А вот с вещами была проделана большая сознательная работа.
Родилась я в функционализме, все, к чему я пришла сейчас, — это долгий путь, начатый еще в художественной школе, с рисования, любви к натюрморту и страсти к музеям. Всегда хотелось видеть вокруг предметы, которые могут тебе о чем-то рассказать. Так начала собираться моя коллекция.
Принцип выбора вещей — это не вопрос цены или ценности предмета, скорее диалога между ними, этим моя мастерская на Гангутской улице отличается от антикварного магазина, галереи, музея. Хотя прошлой осенью мне посчастливилось увидеть идеальный пример ошеломляющего выбора предметов для натюрморта в музее — на выставке в Венском музее истории искусств «Мумия Шпицмауфа в гробу и другие сокровища», куратором которой был Уэс Андерсен и его жена Джуман Малуф.