Прекрасная Поляна
На юге, в Красной Поляне и Розе Xутор, мы нашли треx героев номера — керамиста, дизайнера и издателя. Все они, выxодя утром на свои крылечки, видят долины в нежной пуxовой зелени, слышат ветер, ручьи, бегущие с гор. И свои мысли, которые на природе звучат яснее.
Хуторянка
Альбина Яруллина живет в Розе Хутор и собирает вокруг себя людей, которые любят поэзию, дизайн, хорошую музыку.
Я родилась в Казани, до 22 лет занималась танцами. У меня был уникальный, чудесный педагог-хореограф Василя Раисовна Сентябова-Гаптрахманова, которая делала замечательные постановки, разрабатывала костюмы, рисовала эскизы, подбирала какую‑то невероятную для советского времени музыку. И только лет шесть назад я осознала — все, что касается моего вкуса и стиля, — это ее заслуга.
По образованию я юрист, много лет работала чиновником. Однажды в моей жизни возникла тяжелая ситуация, в голове все поменялось, я закрылась на долгое время в квартире, ни с кем не разговаривала. Молчать я могу долго, а ничего не делать не могу. Под руки попались какие‑то валенки, я их задекорировала, а потом, когда уже вернулась к жизни, стала их носить. Моя подруга певица Тина Кузнецова обратила на них внимание и попросила сделать себе такие же, потом еще попросила... в подарок. Но главный момент — она спросила, сколько? А у меня не укладывалось в голове, что за творчество можно получать деньги. Она сама определила цену — это был первый гонорар за творческую работу.
«Пешие горные тропы совсем рядом, я xожу туда читать, рисовать, работать».
Когда я поняла, что хочу посвятить себя творчеству, решила не идти учиться на дизайнера, потому что считала, что могу потерять самобытность, колорит, дерзость. Поэтому пошла учиться на искусствоведа, чтобы понимать символы, стили, которые я использую, чтобы иметь культурный багаж.
В Красную Поляну я переехала два года назад, открыла салон-мастерскую, продаю здесь свои вещи и вещи друзей-художников — все, что люблю. Это немного магазин, немного дом, сюда приходят люди, с которыми мы на одной волне, и многие потом становятся друзьями. У меня симпатичная библиотека книг по творчеству на разных языках, можно в любой день прийти и просто почитать, посмотреть. Я устраиваю мастер-классы для детей, поэтические вечера, концерты, формирую здесь в Розе Хутор творческое сообщество.
«Моя студия — это немного магазин, немного дом. Здесь можно почитать книги, попить чаю, просто поболтать».
Я не считаю себя дизайнером, предпочитаю слово «автор». Я делаю предметы интерьера, украшения, декорирую одежду, аксессуары, сумки, обувь, шью, вяжу, вышиваю. Мое главное богатство — мое окружение, мои друзья, необычные, щедрые люди, с их подачи я этим всем занимаюсь. Благодаря их поддержке появилась моя марка «Альбина Яруллина».
Текст и фото Татьяна Чулюскина
Быть художником
Художник-керамист Юрий Петрович Бабарига переехал из Украины в Красную Поляну очень давно, загадав про себя жить рядом с рекой и горами. Теперь это его земля, где есть и дом, и мастерская керамики, и горы, и ульи.
Я родился на Украине, в Запорожской области, служил в Тбилиси. Возвращаясь на поезде через эти места, написал в записной книжке: «Хочу стать художником, чтобы дом был на пригорке, чтобы в огороде была речка и рядом лес». Так все и вышло. Я не имел в виду именно Кавказ, но так все устроилось, что попал сюда: учился в Киеве на художественном конструировании, приехал в Сочи, успешно работал. У нас была аномалия в распределении интересной работы по стране: в Краснодаре писали только Владимира Ильича, а в Сочи лепили и ставили обнаженную натуру. Искусство было абсолютно неполитизировано, милостью Божией здесь собралась масса интересных художников, не было структурной лестницы — очень легко было быть друзьями. Работа в Художественном фонде была сплошным праздником: ты мог зайти к ювелирам, живописцам, мозаичистам,