Новая классика
Парфюмерные марки все чаще обращаются к прошлому — своему или общему, чтобы найти свежие идеи и обнаружить другой взгляд на уже существующие. Обозреватель Джульетта Птоян рассказывает о восьми неоклассических ароматах.
No. 5 L'Eau, Chanel
Последнюю версию «пятерки» легко назвать лучшим, что случилось с домом Коко Шанель за последние пять лет, — и считать эталоном того, к чему стоило бы стремиться всей массовой парфюмерии прямо сейчас. Пробуя L'Eau, совершенно точно можно сказать, откуда эта тонкая благородная красота (даже если No. 5 никогда не был в числе ваших любимых ароматов). А умение Оливье Польжа рисовать задумчивые акварели из самых разных душистых цветов делает «пятерку» только ярче. И это одна из лучших его работ.
В Chanel No. 5 L'Eau нет ни малейшего намека на возраст! Это очень молодая, юная, веселая, прекрасная и благородная, что характерно для Chanel, вещь. Альдегидно-цветочный аромат дополняет главные черты своего предшественника прозрачными звонкими нотами. Много розы, много красивого — и дорогого, кстати — жасмина. И, конечно, не удивительно, что «новичка» так хорошо приняли. И какой флакон! Абсолютно прозрачное стекло, узнаваемая лаконичная форма — новая классика как она есть.
Sine Tempore, Arte Profumi
В качестве вневременного (именно так переводится название аромата — «Без времени») компонента семейная марка из Рима выбрала ветивер. Из тонких и гибких корней этого азиатского злака получают душистое масло: оно, если поглубже вдохнуть, пахнет сеном, землей, сухой травой — и используется в парфюмерии уже тысячи лет. Итальянцы как никто умеют перерабатывать историческое наследие, и эта работа Микеле Ианноне — совершенное тому доказательство: в Sine Tempore, кажется, нет ничего кроме ветивера, но ему и не надо, хорошее душистое сырье видно сразу, и оно здесь сияет сразу всеми гранями — шероховатой, чуть влажной, суховато-зеленой и еще множеством им подобных.