Гулять, дышать, читать стихи
Весной все мы немножко поэты. Ходим, думаем про свое, в ритм, в рифму. Каждый день проживаем истории, как в кино. Весной стихи в голове у каждого. Про нежность и свет, про встречи и смех, а иногда — про красивую тихую печаль, меланхолию, ностальгию. Самое время сейчас читать стихи, чтобы удивляться: как человек может точно передать то, что ты чувствуешь, но сам не можешь выразить? Мы выбрали трех современных поэтов, близких нам по времени и пространству, по чувствам и словам.
Дана Сидерос
  Зачем вам нужны стихи?
Зачем вам нужны стихи?
 Представьте, что вы в большом аэропорту, где клубятся люди из всех стран, а вам надо найти земляка. Вы просто крикнете что-нибудь на своем, чтобы откликнулся тот, кто поймет. Вот я кричу на своем.
Четыре часа
Двое на диване, за столиком в кафе,
 где я третий год оставляю чудовищные суммы,
 просто потому, что тут меня, как рыбку в аквариуме —
 не трогают и кормят.
Так вот,
 за столиком двое
 очень молодых людей.
 Это смешно, я впервые в жизни
 говорю о людях, что они молодые.
 Так вот,
 двое сидят, обнявшись,
 четыре часа.
Я успеваю сделать свою работу,
 съесть несколько сложных красивых слов
 (гуакамоле, шиитаки, карпаччо).
 Они сидят, обнявшись.
Я успеваю сделать свою работу,
 съесть несколько сложных красивых слов
 (гуакамоле, шиитаки, карпаччо).
 Они сидят, обнявшись.
Вбегают нарядные люди,
 фотографы, ассистенты, осветители.
 Размахивают лампами и отражателями.
 Девушка в шарфе говорит девушке в платье
 «не зажимайся,
 ты просто идешь по кафешке, тебе хорошо».
 Я понимаю, что сижу в модном месте.
 Они сидят, обнявшись.
Девушка в шарфе раскладывает штатив,
 что-то щелкает громко.
 Мои вздрагивают и сжимаются,
 но продолжают сидеть, обнявшись.
 Не ерзают, как люди, которым негде.
 Не щебечут, как люди, которым есть где.
 Просто застыли во времени,
 подпирают друг друга.
С вами был ежегодный,
 одинокий верлибр о любви.
 Но только не надо думать,
 что это была любовная лирика.
 Это вообще не лирика.
 Это физика
 усталости
 друг без друга.
План
Юрию Смирнову
Тише.
 Слушай.
 Нам нужен план,
 я же тут не ради стенаний.
 Просто если в работу пойдет
 наиболее честный
 сценарий,
 тот, который и малой лазейки нам
 не оставил,
 мы должны сочинить сигналы,
 условиться о деталях.
 Если ты паукомедведь
 на восьми мохнатых, здоровых,
 сильных лапах —
 догоняю в начале второго.
 В начале второго сезона,
 в начале второго ночи —
 лучший час воскрешать героев
 из многоточий.
 Если ты выгораешь в степь,
 становясь ковылём и лунё6м —
 я лосось, мной кипит река,
 поднимаемся,
 скоро клюнем.
 Всякий, кто не понял, о чем мы,
 переспросит «о чем вы?»
 Если встретимся,
 будем ходить на концерты:
 на Моррисона, на Башлачева.
 Все получится безупречно,
 если следовать плану точно.
 С четким планом
 не так тошно.
 Я стараюсь забыть о том, что
 восьмилапому черному зверю,
 стальной форели,
 степной дали
 безразличны наши сигналы,
 наши продуманные
 детали.
* * *
раз в год возникает необходимость
 написать один
 расхристанный длиннющий верлибр
 о котором будут спрашивать
 ну и зачем было записывать в столбик
 это эссе
никто не любит верлибры
