Формирование
В мастерской у скульптора Тараса Левко высокие потолки. Под ними живут скульптуры, инструменты, гипсовые слепки, заготовки. Работы монолитные, цельные, без декора и других «глупостей», как и сам мастер. Руки — тяжелые, мужские — в глине, борода, седина, глубокий баритон; курит ароматный табак, заваривает крепкий кофе, говорит веско и по сути.
Я в профессии с четырех лет. Папа привел в Дом пионеров, в скульптурную студию, потом была художественная школа, затем художественное училище и институт им. В. И. Сурикова, отделение скульптуры. В юности работал на каменоломнях с песчаником. Немного отходил от профессии, но потом опять возвращался: родители так научили — если ты выбрал дело, надо им заниматься постоянно. Скоро будет 50 лет, как я занимаюсь скульптурой.
Скульптура — это труд, физический и умственный. Включаешься в работу и делаешь, пока усталость не сломит. Идешь спать, спать не можешь, снова работаешь. Это самовыражение. И это пробы, ты ищешь свой стиль; когда он появляется, ты его совершенствуешь. Новое невозможно придумать, со временем эксперименты проходят, и ты приходишь к архаике, к первобытному искусству, к простым формам. Нужно сделать так, чтобы со всех сторон скульптура была гармоничной.