Двойная подпись
Бывает, два творца, делая общий проект, не могут договориться, кто же все-таки главный. В проекте Doppia Firma («Двойная подпись») главных нет — есть два равноправных автора. Промышленный дизайнер приходит с идеей предмета к ремесленнику — гению материала, промысла или технологии. И появляются объекты на стыке дизайна и ремесла, которые выводят традиционные техники на совершенно новый уровень.
Эрик Шпикерманн и Сильвио Антига
Создатель шрифтов FF Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ) и ITC Officina, Эрик Шпикерманн обратился к традициям книгопечатания и придал буквам объем. Идею поддержал Сильвио Антига — мастер, когда‑то пришедший в типографское дело мальчишкой 14 лет. Вместе с ним графический дизайнер превратил символы шрифта Futura, придуманного в 1920‑х годах Полом Реннером, в кубы, цилиндры и пирамиды. Дизайн, созданный в компьютерной программе, был переведен на язык старинного фрезерного станка из музейной коллекции Veptz Tipoteca Italiana, собранной силами Сильвио. В результате получились деревянные литеры, с помощью которых авторы предлагают вспомнить игру в кубики и заново научиться складывать слова в предложения.
www.p98a.com
www.tipoteca.it
Филипп Табе и Серджио Болдрин
В венецианском ателье Серджио Болдрина La Bottega dei Mascareri особое внимание Филиппа Табе привлекли две традиционные маски из папье-маше. Первая — La Moretta. Черная овальная форма, большие прорези для глаз… Она фиксируется на лице с помощью кнопок, которые нужно закусывать изнутри. Таким образом человек, надевший маску, лишается возможности говорить. Вторая — Il Medico della Peste. Это лицо с длинным носом, похожим на клюв, — по такой маске во время чумы узнавали врачей, а в «носу» лежали обеззараживающие травы. Филипп и Серджио придумали, что маски снова начнут дышать — теперь уже в ритме современной комедии дель арте. Нарисовав на бумаге эскизы, авторы нашли точки пересечения исторических сюжетов и современных апокалиптических фантазий о роботах и болезнях нового века. Вообще‑то, это респираторы, защищающие от загрязненного воздуха, но их можно использовать и как декоративные элементы в интерьере.
www.mascarer.com
www.philippetabet.fr
Масайуки Кадживара и Atelier Oiï
Японского дизайнера и группу швейцарских ремесленников подружил язык стекла. Традиция застолья, испокон веков объединяющая людей разных культур, национальностей и мировоззрений, стала отправной точкой для создания проекта Масайуки Кадживары и Atelier oï. Сосуды из стекла меняют свой цвет в зависимости от того, что в них налито. Стаканы по верхней кромке опоясаны полоской цвета апероля, которым так хорошо чокаться под солнцем Милана. Эти же полоски перебираются на кувшин и бутылку, объединяя все предметы в созвучный ритмичный ансамбль.