Драгоценные воспоминания
Наша команда и герои номера открыли коробочку, в которой у каждого лежат краеугольные камни памяти: кулон с янтарем, возвращающий в детство, рубин из бабушкиного украшения, первые прописи ребенка, кольцо, соединившее с городом.
Дарья Шадрина, театральный продюсер
У меня есть такие «камни»:
1. Театральные программки, которые я собираю 20 лет, все спектакли, на которых я была. Иногда с подписью с кем была или какими‑то артефактами (автограф, блестки из спектакля и т. д.).
2. Для каждого из детей есть отдельная коробка, куда я складываю все записочки, первые тетрадки, рисунки, штучки и т. д., которые они делали или которые как‑то с ними связаны.
3. У меня есть настоящие камни, которые я храню. Например, камни с пляжа в Ницце + история про них, камни с пляжа Будвы + история про них, камни, которые мне первый раз сам собрал и принес мой младший сын Лев.
Маша Жаворонкова, редактор сайта
Куртки своих детей я могу узнать с закрытыми глазами — по весу. Их карманы всегда набиты камнями. Разноцветных, с прозрачными прожилками голышей они тащат с моря.
Брутальные булыжники подбирают в лесу, переливающиеся осколки каменного угля находят в песочнице. Все они превращаются то в семейку — с бабушками, мамами и малышами-голышами, то в космическую еду, то в минералогический музей. Однажды мы собрались в путешествие, и я никак не могла понять, почему мой маленький чемодан такой тяжелый. Я никогда не беру с собой много вещей. А утром на новом месте вдруг увидела, как моя дочь бережно раскладывала перед новыми друзьями свою коллекцию камней. Она привезла ее с собой! Дочери уже 17 лет, ее коллекция перешла по наследству младшим братьям и устрашающе увеличивается в размерах.
Полина Ульянова, редактор раздела Beauty
В старой деревянной шкатулке у меня хранится нитка речного жемчуга. Ее мне подарила бабушка, которая прожила двадцать лет в Америке со своим мужем. Как настоящая коммунистка, она никогда не щеголяла по Пятой авеню и не тратила баснословных денег на дорогие бутики, хотя возможность была. По ее рассказам, она ездила по отдаленным, даже опасным районам Нью-Йорка в поисках чего‑то необычно. Бабушку привлекали огромные распродажи, где собирались простые американцы в поисках нужного и ненужного. В одной такой поездке она наткнулась на азиата, который продавал мотками речной жемчуг. За 60 нитей перламутровых жемчужин она отдала 20 долларов и позже раздарила всем родственникам. Мне достались две нити еще в раннем детстве. А совсем недавно я нашла их на дне шкатулки и собрала в одно украшение. Эти жемчужины с другого материка всегда будут напоминать мне о бабушке.