В райском саду, 136м2
Дизайнер Инна Зольтманн оформила эту московскую квартиру в стиле современной классики. Ведущая декоративная тема — «райский сад»
Квартира на Старой Басманной улице, расположенная в доме начала двухтысячных, превратилась в подчеркнуто индивидуализированное alter ego своей владелицы. Хозяйка квартиры — бизнес-леди, руководитель отдела в крупном строительном холдинге, и дома она хотела получить настроение, противоположное по духу жесткой атмосфере офиса, с ощущением расслабленности, защищенности, отдыха, душевного покоя и гармонии.
В концепции дизайнера Инны Зольтманн идея гармонии человека с собой и окружением воплощена и на уровне планировки, и на уровне декора. Если мы внимательно посмотрим на план квартиры с расстановкой мебели, то увидим, что автор проекта постаралась задать каждой комнате идеальные пропорции золотого сечения и простроить проходящие через воображаемый центр помещений оси таким образом, чтобы все главные предметы в соответствующих функциональных зонах (например, стол в столовой или зона отдыха в гостиной) находились на пересечении этих осей. «Правильная, классическая осевая планировка в золотом сечении имеет сакральный смысл, — говорит Инна Зольтманн, — она создает для человека структурированное гармоничное пространство и человек оказывется в его центре. Такая планировка упорядочивает хаос и создает ресурс для психики: человек испытывает ощущение баланса, уверенности, защищенности».
Таким образом, по мнению автора проекта, в правильно оформленном интерьере человек будет ощущать равновесие и гармонию, и это будет «балансировать» его самого. Золотое сечение — любимый принцип дизайнера, сердцевина ее философии. «Тело человека, Парфенон, раковина улитки, галактики, — перечисляет Инна, — в этом и многом другом в природе и искусстве просматривается принцип золотого сечения».
И если архитектура квартиры изначально не вполне соответствовала такому принципу, то это удалось исправить — правильной планировкой, подбором и расстановкой мебели, созданием визуальной структуры стен, предметами и декором, иногда молдингами, выбором правильного масштаба предметов мебели, светильников, аксессуаров. Кроме того, дизайнер использовала принцип симметрии — один из основополагающих приемов классики, а стиль интерьера задумали именно как современную классику с элементами шинуазри. Он предоставил богатые инструментальные возможности для воплощения в интерьере идеи «райского сада» — это цветы и птицы на расписанных вручную обоях, витрина в виде стилизованной пагоды, бело-синий китайский фарфор. Может показаться, что цветовая палитра тоже из арсенала шинуазри, но на самом деле все еще интереснее: дизайнер в самом начале обратила внимание на цвет нарядов владелицы квартиры и то, как они сочетаются с ее внешностью — цветом глаз и волос. Так возникло комфортное для хозяйки сочетание терракотово-рыжего с оттенками зеленого, синего, фиолетового, желтого, бежевого с зеленоватым подтоном и белого, эта палитра подчеркивает и усиливает природную красоту девушки.