Поговорили с Олегом Клодтом о том, что в профессии архитектора самое важное

SALON-InteriorДизайн

Разговор с архитектором. Часть I

В год юбилея мы поговорили с Олегом Клодтом о том, что в профессии архитектора самое важное, и о личном взгляде мастера на творчество и авторский стиль

Интервью: Ольга Короткова

Фото: Евгений Кулибаба

Мы с вами столько лет в профессии, вы в своей, я в своей, и уже есть какая-то профессиональная деформация. Мы понимаем тонкости, следим за трендами, как бы к ним ни относиться. А для людей это ни о чем не говорит. Они думают о другом: «Вот у меня новый дом» или «Мне тут всё надоело». Пошел в мебельный шоурум, там тебе всё подскажут: какую кухню поставить, какую мебель выбрать, какой цвет подобрать. Зачем ваша профессия, в чем ее суть?

В первую очередь если люди пойдут в мебельный шоурум, как вы сейчас описали, то в 99 процентах случаев у людей, к которым они придут, будет задача продать какой-то товар. Наша профессия, если речь идет о профессионалах и людях ответственных, которые видят в этом не просто заработок денег, а действительно дело жизни, — это умение понимать людей, которые пришли, понимать, что они на самом деле хотят. Очень редко приходят люди, которые точно знают, что они хотят. Во-первых, это почти наверняка не первый их опыт создания какого-то интерьера, во-вторых, они действительно как-то этим увлекаются, то есть это не тот случай, который вы описали. А если люди не знают, то они и себя не умеют читать. То есть они могут выражать какие-то пожелания, но дальше нужно понять, что им на самом деле соответствует, что им на самом деле подойдет, в чем им будет хорошо, комфортно и что будет действительно приводить их души в энергетически правильное состояние. Интерьер — это не картина и не скульптура, а именно пространство, в котором люди живут. Это энергетика, составленная самим пространством, и всё, что его наполняет, в том числе (главное) людьми. Они должны находиться в гармонии друг с другом, тогда всё будет хорошо. Человек нашей профессии должен уметь понять людей, много знать и иметь большой арсенал инструментов, и он должен понимать контекст пространства. Потому что одному пространству идет один стиль, другому — другой, этому городу — такой стиль, этой улице идет такое, этому виду за окном идет такое. Это всё очень индивидуально, и почти наверняка у этой задачи будет немного решений. Почти всегда можно найти одно решение, правильное, и люди нашей профессии должны его найти. Оно будет всё в себя включать: и контекст, и людей.

Ничего себе, вы сформулировали. Ваша профессия призвана приводить людей в энергетически правильное состояние. А как это соотносится со стилями? Вы сказали есть разные стили, и решение может быть одно.

Да, есть разные стили. Это не значит, что неоклассика — это хорошо или минимализм — это хорошо, а другое — плохо. Любой стиль имеет право на жизнь. Более того, любой жилой интерьер, на мой взгляд, в любом случае эклектичен. Этому стилю придумывают разные названия, то эклектика, то фьюжен, то еще какой-нибудь. Недавно придумали такой осовремененный джапанди — смесь японского и скандинавского, что лично мне очень близко. Но любой человек склонен к тому или иному стилю в зависимости от его вкусов и времени развития. Мои собственные предпочтения тоже меняются со временем. Но дальше это надо поженить с пространством, в котором ты находишься, с тем домом, с тем видом из окна. Нам, например, приходится делать разные проекты с девелоперами, например демоквартиры. И всегда, в любом жилом комплексе они просят сначала планировки, допустим, две квартиры. А теперь сделаем варианты — современный стиль

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении