Марсель Вандерс: О новом и о вечном
Презентация коллекции сантехники The New Classic, которую Вандерс разработал для бренда Laufen, стала поводом для разговора о важных задачах для дизайнеров нашего времени
Современные технологии очень сильно меняют мир, и многие дизайнеры пытаются найти для них новые образы. Почему же Вы обратились к классической эстетике?
— Я не верю в то, что предметный мир непременно должен принимать новые формы, нам нужно быть с этим осторожными. Ведь «новое» — это самая ненадёжная и недолговечная характеристика вещей. Если единственным качеством вещи является то, что она новая, оно исчезнет через пару секунд. Если вы хотите создавать вещи, которые будут жить долго, то не новое должно быть целью, а хорошее, умное, прекрасное. Мы на протяжении ста лет торжества модернизма думали, что новое — это что-то хорошее, и это, на мой взгляд, трагическая ошибка. Я уверен, что модернизм не релевантен. Современная вещь означает лишь то, что завтра она будет неактуальной. За последние сто лет было создано общество потребления и общество выбрасывания. И если мы смогли бы изменить такую ментальность, это было бы прорывом. Сейчас нам нужно найти