Кроссовер Mitsubishi ASX — перезагрузка ему к лицу

Русский репортерАвто

Возвращение настоящего японца

Кроссовер Mitsubishi ASX — перезагрузка ему к лицу

Иван Беляков

История кроссовера Mitsubishi ASX — это история о возвращении. Модель нынешнего поколения успешно продавалась в России с 2013 года, но кризис заставил компанию пересмотреть модельный ряд, и в начале 2016-го кроссовер ненадолго ушел с рынка. В конце прошлого года модель вернулась и снова стала заметной — обновленная внешность, широкая гамма комплектаций и умеренный ценник заставили рынок вновь обратить на нее внимание. Еще и потому, что, в отличие от ряда конкурентов, ASX по-прежнему выпускается на заводе в Японии — настоящая редкость в современном глобализованном мире

Дизайн

Перезагрузка пошла машине на пользу: новая внешность с Х-образным лицом, обилием хрома и гирляндами светодиодов ходовых огней сделала кроссовер ярким и привлекательным. Фары тоже обзавелись светодиодными элементами, а колесные арки стали шире за счет защитных пластиковых накладок. Низ бампера и пороги тоже прикрыты некрашеными элементами, которые не просто придают машине более брутальный вид, но и позволяют смелее штурмовать бездорожье — при случайных касаниях пострадает лишь пластик.

Сзади ASX выглядит более сдержанно, но кое-что здесь цепляет по-настоящему — скобы светоотражателей, которые явно намекают на новейший кроссовер Eclipse Cross, самый яркий и необычный современный Mitsubishi. Можно сказать, что в них читаются гены марки, славной своими раллийными победами в недалеком прошлом.

Изменений в салоне не так много, и сдержанная стилистика интерьера этой машине к лицу. Отделка без изысков, но верхняя часть панели сделана из мягкого материала, как и боковины центрального тоннеля — ноги водителя и пассажира теперь не упираются в жесткий пластик при резких маневрах. На самом тоннеле появился симпатичный лоток для мелочевки с фактурой под алюминий, а рычаг вариатора ходит по прорези аккуратной прямоугольной панели.

Приборы с традиционными шкалами и стрелками, как и блок управления климат-контролем с вращающимися рукоятками, понравятся тем, кто не в восторге от тотальной цифровизации. А вот без сенсорной медиасистемы на консоли сегодня не обойтись, тем более что именно с ней на кроссовер устанавливается камера заднего вида. Посадка водителя кажется по-внедорожному вертикальной, руль регулируется по вылету в любой из комплектаций, а сзади вполне хватает места на троих. Потолок расположен достаточно высоко, есть запас места для коленей, а за складной спинкой заднего дивана остается глубокий и широкий багажный отсек.

Оснащение

Mitsubishi ASX продается в четырех фиксированных комплектациях, что существенно облегчает выбор. Первые три — для машин с начальным двигателем 1.6, а двухлитровые кроссоверы предлагаются только в двух старших исполнениях. При этом оснащение базовой версии Inform включает лишь самый необходимый набор: АБС, фронтальные подушки безопасности и кондиционер. Оборудование версии Invite дополнено подогревом передних сидений и аудиосистемой с CD/MP3-плеером. Наконец, в исполнении Intense кроссовер получает противотуманные фары, кожаный руль с клавишами управления аудиосистемой, цветной дисплей панели приборов и рейлинги на крыше.

Двухлитровые автомобили изначально оснащены богаче, и та же комплектация Intense для мощного Mitsubishi ASX дополнительно подразумевает боковые, оконные и коленные подушки безопасности, 17-дюймовые колеса, систему курсовой устойчивости и систему помощи при подъеме в гору. Полный пакет с камерой заднего вида, датчиками света и дождя, круиз-контролем, кожаным салоном и полноценным климат-контролем — привилегия самой богатой версии Instyle.

Динамика

Большие подрулевые лепестки вновь намекают на спортивное прошлое Mitsubishi, и это не просто антураж. Двухлитровый автомобиль оснащается вариатором, который умеет имитировать фиксированные передачи, и в таком режиме машина действительно кажется весьма азартной. 150 л. с. вполне удовлетворяют амбиции активного водителя и позволяют без труда держаться в динамичном городском потоке, оставляя запас и для движения на высоких скоростях по шоссе.

Но по-настоящему удивляют возможности младшего 117-сильного двигателя 1.6, который работает только с механической коробкой и приводом на передние колеса. Водитель, умеющий обращаться с «механикой», на этой машине поедет даже быстрее, чем на двухлитровой, хотя на бездорожье его возможности будут существенно ограниченны. В любом случае на асфальте ASX — живчик, который позволяет ехать активно и с удовольствием нарезать повороты на крепкой, хоть и не слишком деликатной по отношению к пассажирам подвеске европейского типа.

Если на плохом асфальте Mitsubishi ASX может быть слегка дискомфортным, то на загородном проселке, где хорошо действует принцип «больше скорость — меньше ям», он, напротив, кажется очень уместным. У машины приличный дорожный просвет, и в комплекте с полным приводом кроссовер может заехать действительно далеко. Во всяком случае трансмиссия снабжена режимом Lock, при включении которого тяга распределяется между осями поровну, а с лишними пробуксовками будет эффективно бороться система курсовой устойчивости, выборочно подтормаживающая отдельные колеса.

Цены

Самый доступный Mitsubishi ASX в базовой комплектации Inform с мотором 1,6 и приводом на передние колеса можно приобрести за 1 129 000 рублей, но лучше начинать отсчет с исполнения Invite стоимостью 1 173 000 рублей либо версии Intense, которая продается еще на 50 000 рублей дороже. Такой кроссовер уже можно приобрести с двухлитровым мотором, вариатором, полным приводом и более широким набором оборудования за 1 373 000 рублей. Наконец, топ-версия Instyle, в которой ASX оснащен по максимуму и имеет кожаный салон, стоит 1 513 000 рублей — вполне умеренные деньги за кроссовер не самого компактного размера в столь богатой комплектации.   

Mitsubishi ASX

Технические характеристики:

В России ASX продается в двух исполнениях. В качестве начальной выступает версия с двигателем объемом 1,6 л мощностью 117 л. с., которая безальтернативно оснащается 5-ступенчатой МКП и имеет привод на передние колеса. Двухлитровый автомобиль мощностью 150 л. с. комплектуется только вариатором и приводом на все колеса.

Расход топлива версии 1,6 на трассе составляет всего 5 л / 100 км, в городе — 7,8 л / 100 км. Показатели ASX 2.0 — 6,7 и 10 л соответственно. Объем топливного бака базовой машины символически больше — 63 против 60 литров.

Фотографии: из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Душеполезное и душегубительное Душеполезное и душегубительное

Как Андрей Котов «присвоил себе» древнерусскую духовную песню

Русский репортер
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Дело мастера Дело мастера

Тест-драйв первого люксового внедорожника Tank

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Открыть в приложении