Mitsubishi Pajero Sport

Русский репортерАвто

В поисках приключений

Mitsubishi Pajero Sport

Иван Беляков

Настоящих внедорожников на рынке считаные единицы, и у охотников, спортсменов или работников природных месторождений остается все меньше достойных вариантов. Особенно если к машине предъявлять соответствующие времени требования комфорта и динамики. Без машин сугубо премиального сегмента выбор на рынке сужается всего до нескольких моделей. Mitsubishi Pajero Sport, сравнительно недавно получивший российскую прописку, в этих условиях становится оптимальным решением

Дизайн

Специфичность сегмента обуславливает классический подход к созданию внедорожника: крепкая рамная конструкция, серьезная трансмиссия и высоко посаженный кузов типа универсал — вместительный и массивный. Приставка Sport в данном случае отсылает не к приземистым аэродинамичным хэтчбекам и купе, а к активностям совсем иного рода. Жизнь внедорожника — это история приключений. Особенно когда по-настоящему брутальный автомобиль упакован в симпатичный кузов и оснащен не хуже машин премиального сегмента.

Третий Pajero Sport самый сложный и, возможно, самый спорный из всех поколений, но чувствуется, что огранкой машины японские стилисты занимались с душой. Немного кичливый передок с лихим росчерком линий на манер буквы «Х» щедро отделан хромом, раздутые колесные арки рисовали явно не циркулем, а сложная пластика боковых панелей выглядит немного вызывающе. По-настоящему необычными кажутся и стекающие вниз задние фонари, но это как раз тот элемент, по которому модель будут узнавать безошибочно. Внедорожник больше не выглядит работягой, но и не воспринимается нежной конструкцией, на которой страшно съезжать с гладкого асфальта.

Интерьер завернули в более современную оболочку из приятных материалов, оснастили полноценной медиасистемой, лишили устаревших клавиш и рукояток, но все-таки оставили по-мужски непритязательным. Посадка в два этапа с прыжком через подножки для внедорожника — абсолютная норма, зато сидишь высоко, во вполне начальственном положении. Отрегулировать нюансы посадки поможет арсенал электроприводов, двигатель пускается кнопкой, а климатическая установка здесь как минимум двузонная. Привычно широкий задний диван без труда вмещает троих. В теории у Pajero Sport существует еще и третий ряд сидений, но в машинах российской сборки такой опции нет — не пользуется спросом.

Оснащение

В гамме Pajero Sport особняком стоит базовая версия с механической коробкой передач — довольно аскетичная машина без парктроников, полного набора подушек безопасности и с минимальным электропакетом, на базе которой можно строить какой-нибудь специфический внедорожник или машину для соревнований. Начиная со следующей комплектации Intense машина получает 8-ступенчатый «автомат» и куда более солидный набор, где нашлось место даже для подогрева рулевого колеса и задних сидений. В такой машине есть датчики света и дождя, кнопка пуска двигателя и ассистент помощи при спуске с горы.

В арсенале более дорогих Pajero Sport появляются светодиодные фары ближнего света, электроприводы сидений и медиасистема с камерой заднего вида. А хорошо оснащенный внедорожник заряжен еще и набором электронных помощников, включая адаптивный круиз-контроль и системы предупреждения столкновений, которые не потребуются на бездорожье, но пригодятся в городской толчее. Сами радары пристроены за фирменной эмблемой на решетке радиатора, которая именно по этой причине стала плоской.

Динамика

Полноприводная трансмиссия Super Select II, которая ставится на все без исключения версии Pajero Sport — это маленький шедевр старой доброй механики, работающий под присмотром современной электроники. По умолчанию момент по осям распределяется в соотношении 40:60, но межосевой дифференциал Torsen способен гибко менять тягу на осях по потребности. Задний дифференциал блокируется принудительно, а передаточное отношение раздатки составляет 2,566 — в теории Pajero Sport способен карабкаться по склонам, на которых и сам стоит на грани сцепных свойств колес. А еще у машины третьего поколения есть набор программ противобуксовочной системы для разных видов бездорожья, не требующий от водителя навыков езды по тем или иным видам покрытия.

Бензиновый V6 звучит солидно и везет основательно, но тяговитый дизель для такой машины кажется более правильным, и личные ощущения это только подтверждают. Разгон не яркий, но довольно настырный, а простота управления тягой в трудных дорожных условиях вызывает лишь положительные эмоции. 8-ступенчатый «автомат» очень покладист даже на тяжелом бездорожье; понижающая передача делает дизель просто всесильным.

Для ровных городских магистралей Pajero Sport тоже годится, если, конечно, не пытаться устраивать на двухтонной машине слалом в городской толчее. Подвеска ожидаемо жестковата, но на дороге машина стоит надежно, а по колдобинам и ямам можно идти не сбавляя хода. Это как раз та машина, с которой отлично работает принцип «больше скорость — меньше ям»; идеальными для нее кажутся условия каменистого грейдера, по которому можно ехать со скоростью сильно за 100 км/ч.

Цены

Входной билет в мир настоящих внедорожников начинается от 2 249 000 рублей, за которые предлагается дизельный Pajero Sport в комплектации Invite с механической коробкой передач. Следующее исполнение Intense уже имеет «автомат», полный набор подушек и нормальный электропакет, а стоит всего на 250 000 рублей дороже. Машины в полной комплектации Ultimate оцениваются в 2 899 990 рублей и оснащаются по высшему разряду с набором аварийных систем-помощников.

Pajero Sport с бензиновым мотором V6 предлагается только в двух старших комплектациях Instyle и Ultimate по цене 2 649 990 и 2 849 990 рублей соответственно и с таким оснащением являются более доступными по сравнению с дизельными. Из-за более высокой мощности они попадают в другую налоговую категорию, но в разряд роскошных тоже не входят — нынешний Pajero Sport остается сравнительно доступной машиной для людей, которым хорошая проходимость важнее кожи элитной выделки.

Технические характеристики:

  • Автомобиль комплектуется двумя двигателями: дизельным объемом 2,4 л мощностью 181 л. с. и бензиновым V6 3,0 мощностью 209 л. с. Начальная дизельная версия оснащается механической 6-ступенчатой коробкой, более дорогие — 8-диапазонным «автоматом». Бензиновые продаются только с АКП. Все машины являются полноприводными.
  • Расход топлива дизельной версии с АКП в городском режиме не превышает 10 л / 100 км, а в смешанном цикле составляет 8 л / 100 км. Бензиновый автомобиль потребляет 10,9 л / 100 км в смешанном цикле, а в городском — 14,5 л/100 км. Емкость топливного бака обоих версий составляет 70 л.

Фотографии: из архива пресс-службы (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Инфекция жизни Инфекция жизни

Направленная панспермия в вопросах и ответах

Популярная механика
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Что нужно помнить о DDoS-атаках и как от них защититься? Объясняет эксперт! Что нужно помнить о DDoS-атаках и как от них защититься? Объясняет эксперт!

DDoS-атаки — орудие самых злостных хакеров. Как защитить свои устройства?

ТехИнсайдер
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Скандинавский антинуар Скандинавский антинуар

Под личиной нуара тут прячется «кино морального беспокойства»

Weekend
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными

Суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера

Forbes
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Банкротство ИП: от долгов к новому старту Банкротство ИП: от долгов к новому старту

Как проходит банкротство ИП: от условий проведения процедуры до списания долгов

Inc.
Рынок недозагружает вагоны Рынок недозагружает вагоны

Как снизился рост погрузок РЖД за последние годы

Ведомости
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Какие виды меда бывают и как получают разные сорта Какие виды меда бывают и как получают разные сорта

Обратимся к пчеловодству, чтобы узнать, как получают разные сорта меда

ТехИнсайдер
Что такое аэройога: чем она полезна, упражнения для йоги в гамаках Что такое аэройога: чем она полезна, упражнения для йоги в гамаках

Аэройога: антистресс и тренажер для развития гибкости

РБК
Инфляция подгоняет ставку Инфляция подгоняет ставку

На что влияет замедление темпов инфляции

Ведомости
Открыть в приложении