Tiguan — один из бестселлеров авторынка России
Классика от Volkswagen
Volkswagen Tiguan сменил поколение в 2015 году, когда кризис в России критически обвалил продажи и задержал выход модели на наш рынок. Но ждали не зря — с конца 2016 года Tiguan второго поколения выпускается в Калуге и сегодня стабильно входит в список самых популярных кроссоверов рынка. Глядя на объемы продаж, можно подумать, что это вещь на века, но на самом деле он тоже меняется. Недавно из гаммы убрали невостребованные у нас дизельные моторы, а линейку комплектаций основательно пересмотрели. В итоге Tiguan можно собрать строго под себя, получив машину с подходящей стилистикой и точным набором характеристик
Дизайн
Немецкая стилистика в облике Volkswagen Tiguan узнается безошибочно: энергичный профиль, длинный капот, строго геометричные линии кузова, прямоугольные фары и трапеция решетки радиатора. Пластиковый обвес кузова рисовали будто линейкой, а в районе колесных арок его словно очерчивали циркулем. Volkswagen Tiguan едва ли можно назвать ярким, но строгий технологичный стиль, которого много лет кряду придерживаются немцы, по-прежнему остается актуальным.
Если модель первого поколения изначально продавалась в городском и внедорожном вариантах, которые даже выглядели по-разному, то у машины второго поколения этого дуализма изначально не было. Варианты попроще смотрелись чуть менее ярко, у старших комплектаций было больше декора. Теперь варианты более разнообразны, и все они выглядят неплохо. Немного особняком стоит исполнение OFFROAD с другими бамперами, со скошенной нижней частью и более серьезным защитным обвесом. А еще — старший Sportline со спойлером, большими колесами и особенным спортивным бампером.
Интерьер — чистое техно: поверхности правильной формы, геометрически выверенные линии, строгая графика приборов и медиасистемы. При этом и базовый Tiguan с простыми приборами, и дорогой вариант с дисплеем вместо традиционных шкал и огромной сенсорной системой на консоли смотрятся одинаково здорово. Уровни комплектаций могут отличаться вариантами отделки и наличием электроники, но этот стиль еще долго останется актуальным.
Оснащение
Все версии Volkswagen Tiguan, кроме самых базовых, изначально оснащаются подогревом руля и ветрового стекла, трехзонной климатической установкой, имеют светодиодные фары, камеру заднего вида и целый ряд систем безопасности, включая систему распознования усталости водителя и аварийного торможения. Также модель предлагается в комплектациях OFFROAD и Connect, которые уже отличаются от начальных стилистически и имеют свой собственный набор оборудования.
Так, предназначенная для бездорожья версия OFFROAD отличается особыми бамперами и износостойкой отделкой салона и дополняется электроприводом багажника, селектором режимов движения и цифровой приборной панелью Active Info Display. Исполнение Connect отличается фоновой подсветкой, подогревом задних сидений, системой бесключевого доступа, а также системой удаленного контроля автомобиля VW Connect.
Самый большой набор предлагают две старшие версии: Highline и Sportline, в которых есть адаптивные фары, роскошная отделка кузова и салона, колеса размерностью 18 и 19 дюймов, а также целый набор сервисных мелочей вроде лампочек подсветки или удобных крючков и полок. Разница в том, что первый исполняет роль шикарной версии, второй — спортивной, с более плотными сиденьями и особыми настройками шасси.
Динамика
Начальные варианты Tiguan оснащаются скромным мотором мощностью 125 л. с., приводом на передние колеса и механической коробкой. Это тот же турбомотор 1,4 TSI, поэтому «показать зубы» может даже такая машина, особенно с учетом прекрасно работающей механической коробки. Но самой оптимальной кажется комбинация 150-сильного агрегата и быстрого «робота» DSG. Такой Tiguan набирает «сотню» за 9,2 секунды и обладает весьма азартным характером с хорошим подхватом на высоких оборотах. На трассе он держится очень уверенно, а в городе без труда выигрывает светофорные старты.
Если хочется ехать еще веселее, придется взглянуть на машины с мотором 2,0 TSI. Tiguan мощностью 180 л. с. хорош без всяких компромиссов, набирает «сотню» за 7,7 секунды и дарит немного больше эмоций. Ну а 220-сильный кроссовер уже из другой лиги: 6,5 секунды до 100 км/ч и предельные 220 км/ч — показатели для настоящих гурманов.
Экономичный привод только на передние колеса предлагается для самых дешевых исполнений, и это рабочий вариант для города, где зачастую достаточно лишь большого дорожного просвета. Но с приводом на все колеса возможностей явно больше — особенно с учетом того, что любой полноприводный Tiguan имеет две дополнительные программы для снега и бездорожья, которые выбираются при помощи селектора на центральном тоннеле. В первой система исключает пробуксовку на скользких покрытиях, во второй активно работает электронная блокировка дифференциалов.
Особняком стоит исполнение Tiguan OFFROAD с иным передним бампером и более серьезным пластиковым обвесом кузова. И только OFFROAD предлагает уникальное исполнение с механической коробкой передач и полным приводом, которое точно понравится любителям забраться в настоящие дебри.
Цены
Самый простой 125-сильный Tiguan обойдется в 1 499 000 рублей либо в 1 569 000 рублей в улучшенной комплектации All Inclusive. «Робот» появляется уже с мотором мощностью 150 л. с., а это минимум 1 719 000 рублей с передним либо 1 969 000 рублей с полным приводом, причем в последнем случае речь идет о комплектации OFFROAD — с иными бамперами и особой отделкой.
Цены на двухлитровые модификации начинаются от 2 159 000 рублей за мотор мощностью 180 л. с. и исполнения OFFROAD или Connect. Такие машины в любом случае оснащаются полноприводной трансмиссией и семиступенчатым «роботом» DSG. А Tiguan мощностью 220 л. с. предлагается только в самых дорогих комплектациях Highline и Sportline стоимостью соответственно 2 459 000 и 2 599 000 рублей.
Volkswagen Tiguan
Технические характеристики
• В ассортименте Tiguan есть только бензиновые турбомоторы. Самый простой 1,4 TSI мощностью 125 л. с. ставится на базовые версии с передним приводом и «механикой». В исполнении мощностью 150 л. с. этот мотор может быть и с полным приводом, и с «роботом» DSG. Чуть выше стоит мотор 2,0 TSI мощностью 180 или 220 л. с. — только с полным приводом.
• Средний городской расход 8,3 литра / 100 километров показывает только базовая версия. Популярная комбинация 1,4 TSI с «роботом» и полным приводом требует минимум 8,8 литра в городе и 5,6 литра на трассе. Двухлитровые версии еще прожорливее — не меньше 10,6 и 6,4 литра соответственно. Емкость топливного бака всех версий — 58 литров.
Фотографии: из архива пресс-службы (2)
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl