Новый S90

Русский репортерАвто

Шведская «шоссейная яхта» от Вольво

Новый S90

Иван Беляков

Пятизвездные рейтинги по результатам краш-тестов, обилие умной электроники и максимально предупредительное отношение к комфорту водителя и пассажиров — от каждого нового Volvo ждешь примерно одного и того же набора. Но с машины бизнес-класса спрос особый, потому что планка, заданная немецкими конкурентами, традиционно высока. И если прежний Volvo S80 казался на их фоне слегка устаревшим, то преемник S90 в новом фирменном стиле и с традиционно богатым оснащением вполне может претендовать на роль лидера класса.

Дизайн

Шведский седан стал вторым после кроссовера XC90 автомобилем на новой большой платформе SPA, что предопределило недюжинные габариты и довольно претенциозную внешность. Он со всех сторон велик и обладает правильными классическими пропорциями, что в сочетании с рублеными формами кузова и техностилем световых элементов придает породистый вид, в котором, тем не менее, можно обнаружить немало отсылов к стилистике моделей прошлых лет. А еще у Volvo помимо хорошо знакомых плечевых линий кузова чуть ли не впервые появились очень яркие фирменные черты, например светодиодные «молоты Тора» в фарах, вогнутая решетка радиатора и яркие скобы задних фонарей.

Интерьер не просто повторяет идеи, дебютировавшие в XC90, но и вводит ряд оригинальных элементов. Строгая геометрия с симметричными «крыльями» консоли в окружении благородных материалов никуда не делась; на месте дисплей приборов и огромный вертикальный планшет медиасистемы, где большая часть функций собрана в недрах графического меню. Но флагманскому седану присущи более строгие линии панели и дверных карт, а по бокам от дисплея появились вертикальные диффузоры климатической системы.

Самое же главное — это ощущение роскоши, которое формирует отделка из дорогих материалов: тонкая кожа, прохладный алюминий, аккуратно отделанное дерево и даже хрусталь, которым украшены рукоятки смены режимов движения. Светлые тона отделки формируют ощущение очень просторного салона. Наконец, тут совершенно новые кресла, которые делают посадку почти воздушной.

Оснащение

Volvo — это в первую очередь безопасность, поэтому все S90 уже в начальной комплектации имеют целый набор электронных систем-помощников Pilot Assist, который часто называют полуавтономным. Электроника способна поддерживать скорость потока, разгоняться и тормозить в пробках, а также подруливать, если автомобиль уходит с полосы движения.

Отдать автомобилю руль пока нельзя, но S90 умеет намекнуть на правильную позицию рулевого колеса, притормозить в трафике, предупредить водителя об опасности столкновения и совершить экстренное торможение перед пешеходом или другим препятствием. Еще одна технология, которой S90 оснащается по умолчанию, — телематика Volvo on Call, которая позволяет управлять рядом функций машины с телефона, блокировать двери и заводить двигатель из любой точки мира.

Если не считать длинного списка опций, можно сказать, что на выбор предлагается только три комплектации, различия между которыми являются, скорее, идеологическими. Стартовая называется Momentum и помимо Pilot Assist включает двухзонный климат контроль, 18-дюймовые колеса, электроприводы регулировки сиденья водителя по высоте, адаптивный круиз-контроль и российскую систему навигации.

Более дорогое исполнение Inscription отличается крупной 12-дюймовой панелью приборов, электроприводами сиденья водителя, высококлассной аудиосистемой и особой отделкой салона деревом. Третий вариант R-Design — это отделка в спортивном стиле с металлическими вставками, черным потолком, особыми креслами и настроенным шасси, которое имеет меньший дорожный просвет и настраиваемый усилитель руля, что обеспечивает более азартную управляемость.

По-настоящему люксовые опции наподобие камер кругового обзора, набора электроприводов крышки сидений переднего и второго рядов, багажника, а также четырехзонный климат-контроль и проекционный дисплей можно получить за доплату. В списке допоборудования есть даже фаркоп с электроприводом и пневмоподвеска, как и встроенные в задний диван детские сиденья, которые Volvo давно предлагает почти для всех своих моделей.

Динамика

Главное впечатление, которым награждает S90, — это плавность, будь то толкание в пробках или езда по трассе. Седан везет пассажиров без перегрузок, мягко отрабатывая выбоины и стыки, притом без намеков на раскачку. Режимы езды Eco, Comfort и Sport, которые переключаются красивой хрустальной шайбой, меняют лишь оттенки этого комфорта, а звук двигателя в любом из режимов остается спокойным и приглушенным. Подчеркнутая плавность тут словно в пику немецким конкурентам, но примечательно и то, что S90 ни в одном из режимов не превращается в размазню.

Пришпорить можно даже начальный S90 T4 с мотором мощностью 190 л. с., динамика которого кажется очень достойной. Восьмиступенчатый «автомат» работает предельно плавно, разгон похож на троллейбусный, но из девяти секунд при разгоне до «сотни» седан выезжает без труда. 249-сильный S90 T5 еще на две секунды быстрее, и это уже уровень лучших из конкурентов. При желании на T5 можно ехать очень азартно, и единственное, чего может недоставать в дождливые осенние дни, — полный привод, без которого колеса иной раз срываются в пробуксовку.

Полноприводная трансмиссия появляется у топ-версии T6, и это уже другая лига. 320 л. с. обеспечивают очень интенсивный разгон; именно такой седан очень хочется видеть в спортивном обвесе R-Design с соответствующей отделкой и креслами с крепкой боковой поддержкой. У такого будут более упругая подвеска и более резкие повадки, но даже в этом случае S90 относится к водителям и пассажирам предельно вежливо и корректно.

Цены

Несмотря на обилие сверхсовременной электроники и крепкую базовую комплектацию, шведы сумели сделать свой бизнес-седан более доступным, чем машины конкурентов. Входной билет в мир S90 стоит минимум 2 807 000 рублей за переднеприводную машину в 190-сильном исполнении T4 и комплектации Momentum; это выгоднее базовых Mercedes-Benz E200 (от 3,3 млн) и BMW 520i (от 2,93 млн).

Подъем до более роскошной комплектации Inscription составляет 323 тысяч рублей, а спортивное исполнение R-Design на 462 тысячи рублей дороже стартовой, то есть Volvo S90 T4 с особой отделкой и спортивной подвеской обойдется в 3 269 000 рублей.

Более мощные версии предлагаются в тех же трех комплектациях. Цены на S90 T5 с 249-сильным агрегатом начинаются с 3 011 000 рублей за версию Momentum и заканчиваются на отметке 3 473 000 рублей за R-Design. А топовый S90 T5 мощностью 320 л. с. обойдется минимум в 3 824 000 рублей, но будет иметь полноприводную трансмиссию во всех трех комплектациях.

Volvo S90

Технические характеристики

  • В России седан оснащается двухлитровым бензиновым турбомотором в трех вариантах мощностью 190, 240 и 320 л. с. в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Начальные версии имеют привод на передние колеса, самая мощная — полноприводная. Разгон до 100 км/ч занимает 8,7, 6,8 и 5,7 с соответственно.
  • Переднеприводные машины одинаково экономичны вне зависимости от мощности и в городе потребляют по 8,9 л на 100 километров пути. Мощный S90 T6 требует 9,5 л, а на трассе — 5,9 л на 100 километров против 5,5 л у менее мощных версий. Емкость топливного бака у него тоже больше — 60 литров против 55.

Фотографии из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Якутия в эпицентре «собачьего» скандала Якутия в эпицентре «собачьего» скандала

Будет ли введен мораторий на закон об ответственном обращении с животными

Русский репортер
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Сами с усами Сами с усами

Составляем европротокол: как правильно оформить ДТП без полиции

Лиза
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Война без конца Война без конца

Все войны начинаются и заканчиваются одинаково

Дилетант
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Дизайн человека Дизайн человека

Что такое Нuman design — красивая теория или опасный самообман?

Лиза
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Все управляют всеми Все управляют всеми

Бизнес переживает смену управленческой парадигмы

Ведомости
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Курьер последней доставки Курьер последней доставки

Данила был курьером на платформе «ВсеВезем»

Правила жизни
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу? Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу?

Ученые выделили 4 вида жирафов с разным образом жизни и ареалом

Maxim
Считаем правильно: как определить реальную себестоимость закупок из Китая Считаем правильно: как определить реальную себестоимость закупок из Китая

Как сделать импорт товаров из Китая выгодным?

Inc.
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела к улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно

Если неправильно приготовить эти блюда, последствия могут быть серьезными!

ТехИнсайдер
Елизавета Варвара Аранова Елизавета Варвара Аранова

Стендап-комик, сценарист, режиссер и креативный продюсер

Правила жизни
Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование

Зачем отдавать ребенка в онлайн-школу?

Inc.
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Дарвиновский музей: по пути эволюции Дарвиновский музей: по пути эволюции

О сегодняшнем дне Дарвиновского музея

Наука и жизнь
Метрополис-2282 Метрополис-2282

«Натурал» – такой вердикт звучал как приговор. Черная метка

Правила жизни
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Нейросети в «стране городов» Нейросети в «стране городов»

Как ученые изучали «Страну городов» с помощью нейросетей

Наука и жизнь
Выгорание, импульсивные траты и срывы: всё, что вы хотели знать о СДВГ у взрослых Выгорание, импульсивные траты и срывы: всё, что вы хотели знать о СДВГ у взрослых

СДВГ: разбираемся, как взрослым жить с этим состоянием

Men Today
Полугар Полугар

Проснулся без будильника. Было еще рано, остался лежать. Идти все равно некуда

Правила жизни
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех

Встроенные финансы — новый стандарт клиентского пути

Forbes
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Открыть в приложении