Новый S90

Русский репортерАвто

Шведская «шоссейная яхта» от Вольво

Новый S90

Иван Беляков

Пятизвездные рейтинги по результатам краш-тестов, обилие умной электроники и максимально предупредительное отношение к комфорту водителя и пассажиров — от каждого нового Volvo ждешь примерно одного и того же набора. Но с машины бизнес-класса спрос особый, потому что планка, заданная немецкими конкурентами, традиционно высока. И если прежний Volvo S80 казался на их фоне слегка устаревшим, то преемник S90 в новом фирменном стиле и с традиционно богатым оснащением вполне может претендовать на роль лидера класса.

Дизайн

Шведский седан стал вторым после кроссовера XC90 автомобилем на новой большой платформе SPA, что предопределило недюжинные габариты и довольно претенциозную внешность. Он со всех сторон велик и обладает правильными классическими пропорциями, что в сочетании с рублеными формами кузова и техностилем световых элементов придает породистый вид, в котором, тем не менее, можно обнаружить немало отсылов к стилистике моделей прошлых лет. А еще у Volvo помимо хорошо знакомых плечевых линий кузова чуть ли не впервые появились очень яркие фирменные черты, например светодиодные «молоты Тора» в фарах, вогнутая решетка радиатора и яркие скобы задних фонарей.

Интерьер не просто повторяет идеи, дебютировавшие в XC90, но и вводит ряд оригинальных элементов. Строгая геометрия с симметричными «крыльями» консоли в окружении благородных материалов никуда не делась; на месте дисплей приборов и огромный вертикальный планшет медиасистемы, где большая часть функций собрана в недрах графического меню. Но флагманскому седану присущи более строгие линии панели и дверных карт, а по бокам от дисплея появились вертикальные диффузоры климатической системы.

Самое же главное — это ощущение роскоши, которое формирует отделка из дорогих материалов: тонкая кожа, прохладный алюминий, аккуратно отделанное дерево и даже хрусталь, которым украшены рукоятки смены режимов движения. Светлые тона отделки формируют ощущение очень просторного салона. Наконец, тут совершенно новые кресла, которые делают посадку почти воздушной.

Оснащение

Volvo — это в первую очередь безопасность, поэтому все S90 уже в начальной комплектации имеют целый набор электронных систем-помощников Pilot Assist, который часто называют полуавтономным. Электроника способна поддерживать скорость потока, разгоняться и тормозить в пробках, а также подруливать, если автомобиль уходит с полосы движения.

Отдать автомобилю руль пока нельзя, но S90 умеет намекнуть на правильную позицию рулевого колеса, притормозить в трафике, предупредить водителя об опасности столкновения и совершить экстренное торможение перед пешеходом или другим препятствием. Еще одна технология, которой S90 оснащается по умолчанию, — телематика Volvo on Call, которая позволяет управлять рядом функций машины с телефона, блокировать двери и заводить двигатель из любой точки мира.

Если не считать длинного списка опций, можно сказать, что на выбор предлагается только три комплектации, различия между которыми являются, скорее, идеологическими. Стартовая называется Momentum и помимо Pilot Assist включает двухзонный климат контроль, 18-дюймовые колеса, электроприводы регулировки сиденья водителя по высоте, адаптивный круиз-контроль и российскую систему навигации.

Более дорогое исполнение Inscription отличается крупной 12-дюймовой панелью приборов, электроприводами сиденья водителя, высококлассной аудиосистемой и особой отделкой салона деревом. Третий вариант R-Design — это отделка в спортивном стиле с металлическими вставками, черным потолком, особыми креслами и настроенным шасси, которое имеет меньший дорожный просвет и настраиваемый усилитель руля, что обеспечивает более азартную управляемость.

По-настоящему люксовые опции наподобие камер кругового обзора, набора электроприводов крышки сидений переднего и второго рядов, багажника, а также четырехзонный климат-контроль и проекционный дисплей можно получить за доплату. В списке допоборудования есть даже фаркоп с электроприводом и пневмоподвеска, как и встроенные в задний диван детские сиденья, которые Volvo давно предлагает почти для всех своих моделей.

Динамика

Главное впечатление, которым награждает S90, — это плавность, будь то толкание в пробках или езда по трассе. Седан везет пассажиров без перегрузок, мягко отрабатывая выбоины и стыки, притом без намеков на раскачку. Режимы езды Eco, Comfort и Sport, которые переключаются красивой хрустальной шайбой, меняют лишь оттенки этого комфорта, а звук двигателя в любом из режимов остается спокойным и приглушенным. Подчеркнутая плавность тут словно в пику немецким конкурентам, но примечательно и то, что S90 ни в одном из режимов не превращается в размазню.

Пришпорить можно даже начальный S90 T4 с мотором мощностью 190 л. с., динамика которого кажется очень достойной. Восьмиступенчатый «автомат» работает предельно плавно, разгон похож на троллейбусный, но из девяти секунд при разгоне до «сотни» седан выезжает без труда. 249-сильный S90 T5 еще на две секунды быстрее, и это уже уровень лучших из конкурентов. При желании на T5 можно ехать очень азартно, и единственное, чего может недоставать в дождливые осенние дни, — полный привод, без которого колеса иной раз срываются в пробуксовку.

Полноприводная трансмиссия появляется у топ-версии T6, и это уже другая лига. 320 л. с. обеспечивают очень интенсивный разгон; именно такой седан очень хочется видеть в спортивном обвесе R-Design с соответствующей отделкой и креслами с крепкой боковой поддержкой. У такого будут более упругая подвеска и более резкие повадки, но даже в этом случае S90 относится к водителям и пассажирам предельно вежливо и корректно.

Цены

Несмотря на обилие сверхсовременной электроники и крепкую базовую комплектацию, шведы сумели сделать свой бизнес-седан более доступным, чем машины конкурентов. Входной билет в мир S90 стоит минимум 2 807 000 рублей за переднеприводную машину в 190-сильном исполнении T4 и комплектации Momentum; это выгоднее базовых Mercedes-Benz E200 (от 3,3 млн) и BMW 520i (от 2,93 млн).

Подъем до более роскошной комплектации Inscription составляет 323 тысяч рублей, а спортивное исполнение R-Design на 462 тысячи рублей дороже стартовой, то есть Volvo S90 T4 с особой отделкой и спортивной подвеской обойдется в 3 269 000 рублей.

Более мощные версии предлагаются в тех же трех комплектациях. Цены на S90 T5 с 249-сильным агрегатом начинаются с 3 011 000 рублей за версию Momentum и заканчиваются на отметке 3 473 000 рублей за R-Design. А топовый S90 T5 мощностью 320 л. с. обойдется минимум в 3 824 000 рублей, но будет иметь полноприводную трансмиссию во всех трех комплектациях.

Volvo S90

Технические характеристики

  • В России седан оснащается двухлитровым бензиновым турбомотором в трех вариантах мощностью 190, 240 и 320 л. с. в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Начальные версии имеют привод на передние колеса, самая мощная — полноприводная. Разгон до 100 км/ч занимает 8,7, 6,8 и 5,7 с соответственно.
  • Переднеприводные машины одинаково экономичны вне зависимости от мощности и в городе потребляют по 8,9 л на 100 километров пути. Мощный S90 T6 требует 9,5 л, а на трассе — 5,9 л на 100 километров против 5,5 л у менее мощных версий. Емкость топливного бака у него тоже больше — 60 литров против 55.

Фотографии из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Фильмы Фильмы

Кинообзор. Рекомендации и оценки

Русский репортер
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Вышли на замену Вышли на замену

Какие китайские автомобили заменили нам привычные европейские и корейских бренды

Men Today
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Запаслись опционом Запаслись опционом

Мирные инициативы России и США: возвращение иностранного бизнеса в нашу страну

Ведомости
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Реальный грабеж в виртуальном пространстве Реальный грабеж в виртуальном пространстве

К чему приводит рост числа киберпреступлений, нацеленных на корпоративный сектор

Монокль
Восстанавливая цвета: как реконструируют окраску вымерших животных. Часть 1. Членистоногие и моллюски Восстанавливая цвета: как реконструируют окраску вымерших животных. Часть 1. Членистоногие и моллюски

Как ученые реконструируют внешний вид древних беспозвоночных

Наука и техника
В разряде достаточно рентабельных В разряде достаточно рентабельных

Сокращение урожайности снизило доходность сахарной свеклы

Агроинвестор
Нежные чувства Нежные чувства

Твой ребенок впервые влюбился. И, конечно, думает, что ты ничего не понимаешь

Лиза
Вкусно и постно Вкусно и постно

Выбираем продукты для здорового рациона в Великий пост

Добрые советы
Джиган и Оксана Самойлова: «За 15 лет мы ругались два раза» Джиган и Оксана Самойлова: «За 15 лет мы ругались два раза»

Разговор с Джиганом и Оксаной Самойловой, очень легкий, открытый, искренний

ЖАРА Magazine
Танцы в Аничковом Танцы в Аничковом

При дворе Николая I светские законы сочетались с военным уставом

Дилетант
«Перемолотый край, где сопки нетронуты, а долины истерзаны» «Перемолотый край, где сопки нетронуты, а долины истерзаны»

Желание восстановить историю семьи может привести к историческому расследованию

Дилетант
Микрозаймы обрастают банками Микрозаймы обрастают банками

Из-за чего растут выдачи микрозаймов микрофинансовыми организациями

Ведомости
Открыть в приложении