Городской кроссовер от Lexus

Русский репортерАвто

Покоритель города

Городской кроссовер от Lexus

Иван Беляков

Компактный кроссовер Lexus UX открывает японскому бренду еще один новый сегмент рынка. Сами японцы называют свое творение Urban Explorer и позиционируют новинку как интеллектуальный городской кроссовер, основная концепция которого — идея городских приключений в абсолютно безопасной среде. В новом формате Lexus использовал ряд принципиально новых для бренда решений и предложил довольно смелую стилистику, рассчитывая на новых клиентов из числа молодых и современно мыслящих горожан.

Дизайн

Внешность Lexus UX точно ложится в рамки фирменной стилистики L-Finesse, но многие из использованных решений было бы непросто представить на солидных внедорожниках или представительских седанах марки. UX как бы заигрывает с аудиторией, предлагая не только ультрамодный задиристый стиль, но и очень крепкий облик, вызывающий ощущение настоящей надежности. Боковины сделаны нарочито мускулистыми, а колесные арки — мощными. Они хорошо просматриваются из салона, что дает ощущение полного контроля над машиной. Дутые боковины и мощные колесные арки, объясняет дизайнер Lexus Тецуо Мики, эмоционально прививают машине два важных качества. Во-первых, дают ощущение безопасности людям, находящимся внутри. Во-вторых — приятное желание управлять автомобилем, и делать это активно.

Еще один оригинальный элемент, продиктованный сугубо практическим смыслом, — горизонтальный выступ задних фонарей, единым элементом объединяющий фонари на корме. Его форма не просто намекает на аэродинамические спойлеры спортивных машин — он действительно формирует прижимную силу на больших скоростях, помогая стабилизировать автомобиль. А вот переменная форма колесных арок от угловатой до округлой опять имеет скорее психологический смысл, поскольку тоже намекает стилистику гоночных машин, но на ездовые характеристики уже не влияет.

Но самый важный дизайнерский замысел, который удалось перенести с первого концепта на серийный Lexus UX, — это идея разрушения визуальной границы между интерьером и экстерьером. Находясь внутри, водитель видит линию, идущую из салона по капоту в направлении передка, подчеркивая форму мощных колесных арок. Главный дизайнер Тецуо Мики объясняет, что идея визуального единства стилистики салона и кузова помогла нащупать еще один путь создания единения между человеком и автомобилем. Сидя внутри, действительно жаждешь получить от управления какие-то новые ощущения.

Оснащение

То, что интерьер собран вокруг водителя, только подтверждает драйверские амбиции Lexus UX. Салон похож на те, что мы видели у старших моделей, но водительское кресло кокпитом окружают элегантная панель приборов с красивым цифровым инструментарием, большим дисплеем медиасистемы и тачпадом на тоннеле пола. У базовой версии нет полноценной кожаной отделки, но и без нее классно нарисованный салон смотрится дорого и уютно. Двухзонный климат-контроль, дисплей приборов, хорошие мультимедиа, круиз-контроль и комплект светодиодной оптики полагаются даже машинам в начальной комплектации. В следующей появляются камера заднего вида, парктроники, датчики дождя и рейлинги на крыше.

Исполнение Premium включает более сложную оптику, электроприводы багажника, сидений и рулевой колонки, кожаную отделку, систему бесключевого доступа и аудиоустановку Mark Levinson. А в случае с гибридной машиной самая дорогая версия называется Luxury и дополнительно предлагает 10-дюймовый дисплей, проектор, набор электронных помощников и адаптивный дальний свет. Особняком стоит спортивная комплектация F-Sport без лишней электроники, но с особой отделкой кузова и салона.

Динамика

Вариантов у покупателя не так много: бензиновый Lexus UX200 с двухлитровым мотором мощностью 150 л. с. и приводом на передние колеса либо полноприводный гибридный UX250H с тем же двигателем, которому дополнительно помогает электромотор, заодно позволяющий недолго ездить только на электричестве. Формально гибридный UX быстрее бензинового и на разгон до «сотни» тратит 8,5 против 9,2 секунды. Но в ощущениях разницы почти нет, и в городе оба чувствуют себя очень уверенно. К тому же переднеприводный UX более чем на сотню килограмм легче, а потому чуть интереснее едет по извилистым дорожкам и горным серпантинам.

Впрочем, младший из кроссоверов Lexus отменно управляется вне зависимости от типа привода. В любом из исполнений у него очень низкий центр тяжести и адаптивная подвеска с электронно управляемыми амортизаторами, которую можно настроить под себя, сделав расслабленно-комфортной либо поспортивному жесткой. В спортивном режиме шасси становится крепким и собранным, а сама машина — понятной и чуткой. Наконец, для гурманов есть версия F-Sport, которая отличается не только более агрессивным дизайном, но и перенастроенной подвеской с системой подавления кренов.

Серьезное бездорожье Lexus UX не по плечу, а для городского проходимца дорожный просвет 160 миллиметров вполне достаточен. Японцы понимают, что переднеприводные версии будут продаваться заметно чаще, поэтому полный привод предлагают только в комплекте с гибридной силовой установкой. Задние колеса у гибрида приводит электромотор сравнительно небольшой мощности, который способен немного помочь при пробуксовке передних колес. На размытом проселке полноприводный UX едет увереннее, а большего городскому кроссоверу и не требуется.

Цены и комплектации

Компактный UX должен стать самым доступным Lexus в России, но точные цены к моменту подготовки публикации объявлены не были. Российские продажи Lexus UX стартуют в конце года, а прием заказов дилеры начнут в ноябре, когда будут опубликованы актуальные прайс-листы. Скорее всего, кроссовер будет продаваться по минимальной цене около 2 млн рублей, как и его главные конкуренты Audi Q3 и BMW X2.

Известно, что в России версия UX200 будет предлагаться только с приводом на передние колеса в четырех комплектациях — Eco, Comfort, Premium и F-Sport. Гибридный Lexus UX250H будет только полноприводным и выйдет на рынок с тем же набором комплектаций, за исключением начального исполнения Eco.

Lexus UX

Технические характеристики:

• В России Lexus UX появится в двух версиях. UX200 оснащается двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. с вариатором и приводом только на передние колеса. Более мощный UX250H — это гибридная версия с тем же двигателем и электромотором суммарной мощностью 178 л. с. Привод — полный.

• Чисто бензиновая версия разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и способна набрать 190 км/ч максимальной скорости. Гибридная набирает «сотню» быстрее — за 8,5 с, но максимальная скорость у нее ограничена отметкой 177 км/ч.

Фотографии из архива пресс-службы (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ученый не от Бога. Как российский историк превратился в душегуба Ученый не от Бога. Как российский историк превратился в душегуба

Реконструировали события из жизни Сира, чтобы выяснить, что привело к трагедии

Русский репортер
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Семейная ценность Семейная ценность

Tiggo 9, который пришел вовремя

Автопилот
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Музыка Музыка

Неочевидный брит-поп, пост-панк и экологический манифест

СНОБ
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее

Когда приобретение жилья в новостройке вновь станет доступным?

Inc.
Спящий режим и гибернация – в чем разница? Спящий режим и гибернация – в чем разница?

Чем сон ПК отличается от гибернации? Разбираем два режима экономии энергии

CHIP
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
«Владивосток может стать новым Гонконгом» «Владивосток может стать новым Гонконгом»

Экономический ландшафт Дальнего Востока меняется, он привлекает инвестиции

Деньги
4 признака того, что в морозильной камере установлена неправильная температура 4 признака того, что в морозильной камере установлена неправильная температура

Как понять, что морозилка работает неправильно?

ТехИнсайдер
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Вокруг Байкала Вокруг Байкала

Мы обошли наводненные туристами места, чтобы увидеть дикий Байкал

Отдых в России
Открыть в приложении