Почему иллюзии братьев Сафроновых до сих пор популярны

Русский репортерСобытия

Магия в головах у зрителей

Почему иллюзии братьев Сафроновых до сих пор популярны

Олеся Остапчук

С 30 мая по 9 июня в Москве в Крокус Сити Холле пройдет шоу «Дозор. Live in Magic Show» с акробатическими номерами, иллюзиями, элементами дополненной реальности. Сюжет для представления подготовил писатель Сергей Лукьяненко. «Русский репортер» поговорил с иллюзионистом Сергеем Сафроновым, исполняющим в шоу роль Хранителя, о влиянии «Ночного дозора» на киноиндустрию и о спецэффектах в шоу

Когда вы впервые познакомились с сагой «Дозоров»?

Когда вышел фильм «Ночной дозор». Мне казалось, что это яркое событие в российской киноиндустрии. Это было новое веяние в области компьютерной графики, спецэффектов, операторской и режиссерской работы.

Вы тогда задумывались о создании сюжетных иллюзий?

Сделать сюжетную иллюзию мы решили давно. Мы делали это с братьями и в прошлые годы, получили премию «За вклад в развитие мировой иллюзии» на фестивале Wizard Trophy. Сюжет мы писали сами, что-то заимствовали у Льюиса Кэрролла из «Алисы в стране чудес». А шоу такого масштаба с такими звездами, как Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Николай Фоменко, мы еще не делали.

Какие направления иллюзий у вас будут?

Метаморфозы, телепортация, левитация, распиливание человека. Все, что делает иллюзионный жанр, будет продемонстрировано.

Организаторы обещают «эффекты, которых раньше невозможно было добиться в режиме реального времени». Что имеется в виду?

Это технологии проекции, которые мы готовим с голливудскими специалистами. То, что мы видели только в американских больших телешоу, таких как премия «Оскар». По живым афишам, которые мы использовали, уже это видно.

Мы хотим, чтобы тот, кто читал Сергея Лукьяненко, не обломался. Сужу по своему опыту. Когда я читал Джона Толкиена, я был еще ребенком. Представлял себе этих хоббитов, черных всадников, драконов… И когда я увидел, что вышел мультик про это, я нашел его — тогда еще были мультики на видеокассетах, — и думал, что там можно показать все что угодно. И ужасно обломался, потому что не увидел ничего из того, что я себе представлял! Потом я услышал, что Питер Джексон приступил к съемкам фильма «Хоббит». Я ждал семь лет, пока он его снимал, и был полностью удовлетворен, когда посмотрел все его части. Хотелось бы, чтобы зритель, который придет на «Дозор», получил такое же удовлетворение.

Фантастика занимается исследованием современности. Что исследует иллюзия?

Я не скажу, что иллюзия исследует мысли. Этот жанр показывает зрителям, что невозможного нет. Если ты о чем-то мечтаешь и у тебя есть какая-то цель, то нужно в нее верить. Так, как ты веришь в себя, в добро, в чудо, в Деда Мороза, — так же нужно верить в то, что невозможного нет. Когда иллюзионист надевает на себя смирительную рубашку и подвешивает себя вверх ногами, а потом освобождается, он показывает, что можно выпутаться из любой ситуации. Прохождение сквозь стену, полет за цветком для принцессы — все символично.

Почему в России не так много популярных иллюзионистов?

Иллюзии — гибридный жанр, который идет в ногу со временем. Он развивается так, как развиваются технологии. Я это знаю и следую этому закону, поэтому у нас в России и есть иллюзионное шоу братьев Сафроновых; все остальные до сих пор находятся в ХХ веке, где показывают иллюзионы Гарри Гудини.

Кроме того, это очень дорогой жанр — я говорю про иллюзионы, а не про карточные фокусы. Нужны эксперименты, которые не всегда к чему-то приводят. Хранение иллюзионов требует больших помещений: ведь не может же все это храниться дома.

Как меняется запрос публики на протяжении многих лет?

Когда вышел фильм «Матрица», мы подумали, что надо что-то делать с иллюзионным жанром. Мы стали ломать его, делать стильным. Зритель уже не видит того нафталина, который привык видеть в течение многих лет.

Иллюзионный жанр не стоит на месте, если у артиста есть вкус. Порой впечатляет не фокус, а личность выступающего. Бывает, что в партере сидят искушенные зрители — они вальяжно разваливаются в креслах, но уже через 10–15 минут их заинтересованность возрастает, потому что у них взрывается мозг от вопроса: «Как они это делают?!». А в конце шоу человек рвет на себе волосы, думает: «Молодцы, обманули». Магия происходит не на сцене. Вся магия в головах у зрителей.

Фотография: из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Театр Театр

Театральный обозреватель Елена Смородинова о спектаклях, которые стоит посетить

Русский репортер
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Новинки издательства СПбГУ Новинки издательства СПбГУ

Новые книги о журналистике в России, китайских идиомах и обычаях Индии

Санкт-Петербургский университет
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Взлёт и падение Селевкидов Взлёт и падение Селевкидов

Государство Селевкидов стало самым большим осколком империи Македонского

Дилетант
Стройка на автомате Стройка на автомате

Передовые технологии сокращают сроки строительства и повышают безопасность

Ведомости
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Гипоаллергенная диета: что включить в меню Гипоаллергенная диета: что включить в меню

Справиться с аллергией можно не только с помощью лекарств

Лиза
Тревожные звоночки Тревожные звоночки

Где заканчивается здоровое беспокойство за своих детей и начинается гиперопека?

Grazia
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Евгения Осипова: «Закон бумеранга существует» Евгения Осипова: «Закон бумеранга существует»

Мы все равно из разных поколений, у нас все равно разная энергия

Коллекция. Караван историй
«Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой «Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой

Сценарист Андрей Золотарев — о полном метре и просроченных дедлайнах

Правила жизни
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне

Алексей Смертин пробежал ультрамарафон по Сахаре

Men Today
Под напряжением! Под напряжением!

История нашей героини, которая выбрала «неженскую» профессию

Лиза
«Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма «Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма

Самые удачные экранизации произведений Дюма, которые вы могли не видеть

ТехИнсайдер
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие

Подборка книг о разных городах, заповедных местах и самой сути туризма

Правила жизни
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Со всей силой мягкости Со всей силой мягкости

Писатель Ги де Мопассан с трудом поддается введению в рамки

Weekend
Быстрые и буйные Быстрые и буйные

Как фристайл-мотокросс появился в России?

Men Today
Открыть в приложении