В чем секрет обновленной модели знаменитого кроссовера

Русский репортерАвто

Lexus NX: еще актуальнее, еще смелее

В чем секрет обновленной модели знаменитого кроссовера

Иван Беляков

Lexus NX появился вовремя — в момент, когда мода на большие машины быстро сходит на нет, а городские жители массово пересаживаются на компактные кроссоверы. Традиционные седаны и хэтчбеки молодежь также не интересуют, а с компактным кроссовером Lexus попал в самую точку. Машина вышла на рынок в 2014 году, и с тех пор на многих рынках ее доля занимает более 30% локальных продаж марки, причем многие из клиентов впервые приходят к бренду именно из-за NX. За четыре года с момента премьеры облик кроссовера не успел примелькаться, но обновления требовали законы рынка — модернизация позволит машине успешно прожить еще несколько лет конвейерной жизни

Дизайн

Яркий облик изначально привлекал внимание молодой аудитории, свободной от стереотипов — NX образца 2014 года получился компактным, поджарым и при этом необычным. Рельефные боковины создают мускулистый облик, а корма, элегантно спадающая вниз, навевает ассоциации со спортивными хэтчбеками. По сути, NX и является спортивным — с некоторой поправкой на возможности вне дорог.

Обновленная модель сохранила огромную решетку радиатора и дерзкие выштамповки воздухозаборников бампера, но внешне стала еще смелее. Единый массив решетки выглядит солиднее, удлиненная задняя оптика — гармоничнее, а сложный рисунок светодиодных элементов фар делает облик более футуристичным. Наконец, свесы бамперов стали менее вычурными, что несколько уменьшает вероятность случайных касаний при езде по пересеченной местности.

Элегантный салон, в котором все элементы плотно сбиты и стилистически подогнаны друг к другу, кажется очень уютным. Простецких деталей на виду нет, все отделано мягкой кожей, и даже деревянные вставки не кажутся неуместными.

Верх изогнутой центральной консоли теперь венчает большой экран медиасистемы — обновление принесло дисплей диагональю 10,3 дюйма вместо прежнего 7-дюймового. Управление климатической установкой упростилось, на место многочисленных кнопок пришли четыре функциональных тумблера. Сенсорный контроллер стал больше, лоток для беспроводной зарядки вмещает теперь более крупные гаджеты, а аналоговые часы синхронизируют время по спутниковому сигналу.

Оснащение

В базовый список оборудования Lexus NX входят семь подушек безопасности, климат-контроль, датчики контроля давления в шинах, системы помощи при старте на подъеме, светодиодные фары и задние фонари, 8-дюймовый дисплей медиасистемы. В комплектации Comfort появляются датчик дождя, электропривод двери багажника, камера заднего вида, обогрев руля и система бесключевого доступа. Исполнение Luxury — это большой 10-дюймовый дисплей с навигатором, беспроводная зарядка, дополнительные электроприводы и элементы отделки.

С пакетом Safety машина получает автомат дальнего света, обогрев ветрового стекла, панорамный люк и пакет систем безопасности Lexus Safety System+ с системой предупреждения столкновения, функцией автоматического торможения, адаптивным круиз-контролем, автоматом дальнего света, камерами распознавания дорожных знаков, а также функцией контроля рядности движения.

Более старшие комплектации отличаются улучшенной отделкой и набором дополнительной электроники вплоть до сенсоров открывания багажника вместо кнопок, электроприводов сидений с памятью, вентиляцией передних кресел и подогревом задних. Особняком стоит исполнение F Sport, предлагаемое только для самой мощной версии. Помимо хорошего оснащения такая комплектация подразумевает особую внешнюю отделку, специальные вставки в салоне, спортивные руль и селектор трансмиссии, профилированные сиденья, систему помощи при выезде с парковки задним ходом и функцию мониторинга слепых зон.

Динамика

В основе машины лежит хорошо знакомая платформа Toyota RAV4, поэтому основа кузова, схема подвесок и система полного привода у Lexus NX похожи. Он чуть габаритнее родственной модели, но на ходу это никак не сказывается. Ехать на NX можно и быстро, и медленно. В первом случае машина радует адекватностью откликов и аккуратными реакциями в поворотах, во втором — плавностью хода и умеренным городским комфортом, благо кроссовер Lexus имеет адаптивные амортизаторы. Если, конечно, речь не идет о более подтянутой и не склонной к реверансам версии F Sport.

Гамма двигателей у NX своя, и в этом смысле он гораздо интереснее, чем RAV4. Слабым можно назвать только базовый двухлитровый мотор мощностью 150 л. с., зато такой кроссовер может быть переднеприводным и сравнительно недорогим. У версии NX 300, как теперь называется NX 200t, двигатель тоже двухлитровый, но с наддувом и отдачей 238 л. с. Это уже настоящая «зажигалка», которая тратит на набор «сотни» лишь немногим больше семи секунд. Неудивительно, что такие машины бывают только полноприводными с электронным распределением тяги между осями.

Есть и гибридная альтернатива NX 300h: 155-сильный мотор объемом 2,5 л в комплекте с двумя электродвигателями мощностью 143 л. с. на передней оси и 50 л. с. на задней. Однако общая мощность установки составляет умеренные 197 л. с.; это не самый быстрый, но точно самый технологичный вариант, который позволяет ездить только на электричестве. Гибрид все делает степенно, надежно и предельно мягко, но на плохих дорогах этот вариант уже не столь хорош. Схема работы полного привода сложна, а заднюю ось обслуживает довольно скромный агрегат.

Цены

Базовый Lexus NX 200 с передним приводом стоит 2 257 000 рублей, но это довольно простое исполнение. Кроссовер с полным приводом в улучшенном исполнении Progressive стоит 2 525 000 руб. — почти на 100 тысяч дороже аналогичного переднеприводного. А 238-сильная турбоверсия обойдется в сумму от 2 659 000 до 3 380 000 рублей. Именно ее можно купить в спортивном исполнении F Sport стоимостью 3 278 000 рублей. Гибридный Lexus NX 300h с агрегатом мощностью 197 л. с. самый дорогой и стоит минимум 2 873 000 рублей. Ни одна версия не попадает в список роскошных, и сегодня это действительно один из самых доступных способов войти в клуб владельцев премиальных кроссоверов.

Lexus NX

Технические характеристики:

  • Кроссовер предлагается с тремя силовыми агрегатами. Базовый двухлитровый бензиновый мотор развивает 150 л. с. и сочетается с передним и полным приводом. Все остальные версии полноприводные: турбированная мощностью 238 л. с. и гибридная с отдачей 197 л. с. Турбоверсия комплектуется 6-ступенчатым «автоматом», остальные — вариатором.
  • Самой экономичной является гибридная версия, которая потребляет в смешанном цикле 5,4 л / 100 км. Расход двухлитровой машины составляет 7,2 л / 100 км, а турбированной — 8,8 л / 100 км. Объем топливного бака — 60 литров.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Теплое местечко Теплое местечко

Топ 8 южных курортов, где можно прекрасно отдохнуть на море

Лиза
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Открыть в приложении