Тест-драйв нового XC40

Русский репортерАвто

Космический Volvo для молодежи

Новый XC40

Иван Беляков

Все последние годы Volvo стремительно омолаживает аудиторию. Шведская компания давно избавилась от имиджа производителя квадратных машин для пенсионеров, сделала ставку на максимальную безопасность и перешла к выпуску стильных и технологичных автомобилей во всех секторах рынка. Зайдя в сегмент компактных городских кроссоверов, Volvo начала продвигать еще и принципиально новую концепцию владения автомобилем по подписке. Новый XC40 можно делить с друзьями, передавая им электронный ключ, либо использовать в качестве адреса доставки. Для нашей страны это пока не столь актуально, но сам факт красноречиво говорит о том, насколько тщательно шведы следят за самыми актуальными трендами мира.

Дизайн

Сдержанная скульптурная внешность кроссовера с контрастным цветовым оформлением вполне может считаться образцом всего скандинавского дизайна. Совершенно очевидно, что шведы не пытались рисовать маленький кроссовер для женской аудитории — высокий плотно сбитый кузов с мощной линией капота, крепкой пластикой боковин и фигуристыми бамперами создают очень зубастый и вполне универсальный облик. А избыточно мощная задняя стойка кузова дает ощущение надежности и безопасности.

Основательный пластиковый обвес кузова только добавляет уверенности владельцу. Крупные колеса размерностью от 17 до 21 дюйма кажутся излишне большими, но в сочетании с таким кузовом выглядят очень гармонично. Вопреки привычным стандартам сегмента XC40 вовсе не воспринимается несерьезным или игрушечным, а на фоне прямых конкурентов и вовсе кажется брутальным.

Минималистичный салон в стиле скандинавских интерьеров с традиционным планшетом в центре консоли в точности соответствует общей стилистике бренда. Как и в других моделях, все основные функции упрятаны в недра медиасистемы, что позволяет избавиться от лишних клавиш. Панель приборов — тоже дисплей, но больше восхищает не техническая проработка, а качество каждой детали этого интерьера. Качественные материалы и образцовый порядок здесь в каждом уголке салона, а пространство организовано так, чтобы любая мелочь казалась практичной.

Мест для хранения мелких вещей здесь с избытком. Можно использовать пространство под сиденьями или выдвигающиеся крючки для сумок, есть специальные места для телефонов с возможностью беспроводной зарядки, слоты для кредитных карт и даже отсек для мусора. Возможность организовать просторные карманы в дверях появилась благодаря отказу от массивных дверных колонок. Вместо них шведы установили сабвуфер Harman Kardon под лобовым стеклом, который делает звучание насыщенным и объемным. Он входит в базовую комплектацию.

Оснащение

Кроме сабвуфера в базовой комплектации Volvo XC40 есть целый набор систем безопасности, включая комплекс City Safety, который способен предотвратить ДТП и самостоятельно остановить машину, а также функцию контроля полосы движения. За доплату XC40 может стать еще более безопасным и даже получить некоторые функции автономного вождения. Речь про систему Pilot Assist — новое поколение интеллектуального круиз-контроля, умеющего самостоятельно вести машину по трассе, подруливая и держась в полосе.

Volvo XC40 умеет глядеть по сторонам, помогает безопасно выехать с парковки, имеет систему кругового обзора, и большая часть этих функций входит в базовую комплектацию. Не придется доплачивать за парковочный подогреватель и цифровой дисплей панели приборов. Наконец, каждый владелец может установить приложение Volvo On Call для смартфонов, которое позволяет дистанционно управлять некоторыми функциями автомобиля: определить местонахождение, запустить двигатель, открыть и закрыть двери, проверить уровень топлива, записаться на ТО и многое другое.

Будучи самым безопасным автомобилем сегмента, XC40 вполне может претендовать на титул самого практичного. При скромных габаритах кроссовер обладает багажником объемом 460 л и целым набором практичных мелочей, которые делают повседневную езду более удобной. Например, у него подпружиненные спинки задних кресел, которые одним нажатием клавиши опускаются в идеально ровный пол. На полу — знакомая система с полкой-перегородкой, которая в поднятом состоянии ощетинивается крючками для сумок. А под полом таится ниша, куда можно уложить багажную шторку при погрузке габаритных вещей.

Динамика

На лавры внедорожника Volvo XC40 не претендует, хотя в споре с прямыми конкурентами обладает рядом очевидных преимуществ. Во-первых, у него большой клиренс — под днищем насчитывается целых 211 мм. Во-вторых, минимальные свесы кузова и очень приличный пластиковый обвес, с которым можно увереннее ехать по ухабам разбитых дорог.

Проходимость ограничивает неумение бортовой электроники справляться с диагональным вывешиванием колес, но это касается только стандартных режимов езды. А если селектор выбора режимов езды перевести во внедорожную позицию, будет проще: момент изначально делится поровну между осями, а электроника гораздо активнее тормозит буксующие колеса, позволяя машине найти зацеп за дорогу.

Небольшие ходы подвески не позволяют быстро ехать по пересеченной местности, но этого от городского кроссовера и не ждешь. Главной поверхностью для XC40 является асфальт, и на нем машина ведет себя идеально. В движении XC40 легок и покладист, так что 1,7 т веса совершенно не чувствуются. По ровным извилистым дорожкам ездить в удовольствие, а руль кроссовера приятно тяжелеет с набором скорости, причем в динамичном режиме шасси «баранка» кажется плотной, как у иных спорткаров.

В ассортименте только двухлитровые турбомоторы: два бензиновых и два дизельных. Версия D3 со 150-сильным дизелем кажется вполне достаточной, но огонька в ней не чувствуется. Зато восьмиступенчатый автомат работает быстро и четко. Дизель версии D4 мощностью 190 л. с. уже интереснее — везет плотно и насыщенно, радуя очень крепкой тягой во всем диапазоне оборотов, и это, пожалуй, очень разумный и правильный вариант.

Бензиновый двигатель T4, выдающий те же 190 л. с., не лучше и не хуже. По цифрам разгона до 100 километров в час он проигрывает дизелю полсекунды, но заторможенным точно не кажется. А самый мощный XC40 T5, развивающий 247 л. с., хорош без оговорок. Честные 6,5 с до 100 километров в час, адекватный расход топлива и эмоциональный разгон по требованию — тяга на колеса приходит быстро, а в спортивном режиме машина становится немного агрессивной и даже азартно отстреливает выхлопом.

Цены

Все варианты Volvo XC40 доступны в четырех комплектациях Auto, Momentum, Inscription и R-Design, который отличается спортивной стилистикой отделки и настройками подвески. Единственное исключение — мощный XC40 T5, который не продается в базовой комплектации.

Самый простой переднеприводный Volvo XC40 D3 в начальной комплектации Auto можно купить за 2 253 000 рублей. Отсутствие привода на все колеса позволяет сэкономить 127 000 рублей в любом исполнении, а самый доступный полноприводный автомобиль стоит от 2 380 000 рублей за версию Auto до 2 905 000 рублей за спортивный R-Design. Ровно те же деньги просят за 190-сильный бензиновый XC40 T4, который бывает только полноприводным.

Минимальная стоимость дизельного D4 мощностью 190 л. с. составляет 2 533 000 рублей. А самым дорогим является бензиновый XC40 T5 (247 л. с.), который стоит минимум 2 782 000 рублей, правда, уже за минимально возможную для T5 комплектацию Momentum. Исполнение R-Design в этом случае обойдется уже в 3 107 000 рублей.

Технические характеристики

• Кроссовер оснащается двухлитровыми двигателями — бензиновыми и дизельными. Роль начальных играют дизельные XC40 D3 и D4 мощностью 150 и 190 л. с. Бензиновые T4 и T5 развивают 190 и 247 л. с. Все с восьмиступенчатой АКП и полным приводом, однако XC40 D3 также может быть только с передним приводом.

• Обе дизельные машины расходуют в среднем 5 л топлива на 100 километров. Бензиновый T4 требует уже 6,9 л / 100 км в смешанном цикле, а мощный T5 — 7,1 л / 100 км. Объем бака всех версий составляет 54 литра.

Фотографии: из архива пресс-службы (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Танцы под сабвуфер Танцы под сабвуфер

В 2013 году фестиваль Inclusive Dance прошел впервые

Русский репортер
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Подменная машина Подменная машина

BAIC BJ40 выглядит так, будто приехал к нам из прошлого тысячелетия

Автопилот
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Битва за Англию Битва за Англию

Какие ошибки саксов решили исход битвы при Гастингсе?

Дилетант
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Физика современных блэкаутов Физика современных блэкаутов

С чем эксперты связывают энергетический сбой на Пиренейском полуострове

Монокль
Как американский ИИ-стартап помогает ресторанам процветать среди корпораций Как американский ИИ-стартап помогает ресторанам процветать среди корпораций

Как языковые модели помогают малым ресторанам конкурировать

Forbes
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Кино по правилам и без Кино по правилам и без

Фильмы, создатели которых не побоялись нарушить заданные стандарты

Правила жизни
NASA обнаружило на Марсе «редкие сокровища», пролежавшие там миллиарды лет NASA обнаружило на Марсе «редкие сокровища», пролежавшие там миллиарды лет

Марсоход NASA обнаружил множество древних камней на краю кратера Езеро

Inc.
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Просто добавь воды Просто добавь воды

Химики предложили новый способ стабилизации наночастиц оксида железа

Наука и жизнь
Ученые обнаружили древнего хищника с тремя глазами и зубастым ртом! Он жил 506 млн лет назад Ученые обнаружили древнего хищника с тремя глазами и зубастым ртом! Он жил 506 млн лет назад

В Берджесс нашли окаменелость необычного существа, жившего 506 млн лет назад

ТехИнсайдер
«Женитьба»: женское несчастье «Женитьба»: женское несчастье

Евгений Марчелли поставил в Театре Моссовета знаменитую пьесу Гоголя

Ведомости
Мошенники усложнили схемы Мошенники усложнили схемы

Мошенники придумали новую схему обмана с «выплатами» в евро

Ведомости
Первая вакцина от аллергии на кошек: теперь она существует Первая вакцина от аллергии на кошек: теперь она существует

Можно ли вылечить аллергию на кошек? Теперь — да

ТехИнсайдер
Как эффект плацебо обманывает мозг, чтобы облегчить боль Как эффект плацебо обманывает мозг, чтобы облегчить боль

Как эффект плацебо снижает восприятие боли?

ТехИнсайдер
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Что думали об автомобилях советские рабочие и крестьяне 100 лет назад Что думали об автомобилях советские рабочие и крестьяне 100 лет назад

Что писали о дорогах и машинах в СССР в 1928 году

ТехИнсайдер
Открыть в приложении