Тест-драйв нового XC40

Русский репортерАвто

Космический Volvo для молодежи

Новый XC40

Иван Беляков

Все последние годы Volvo стремительно омолаживает аудиторию. Шведская компания давно избавилась от имиджа производителя квадратных машин для пенсионеров, сделала ставку на максимальную безопасность и перешла к выпуску стильных и технологичных автомобилей во всех секторах рынка. Зайдя в сегмент компактных городских кроссоверов, Volvo начала продвигать еще и принципиально новую концепцию владения автомобилем по подписке. Новый XC40 можно делить с друзьями, передавая им электронный ключ, либо использовать в качестве адреса доставки. Для нашей страны это пока не столь актуально, но сам факт красноречиво говорит о том, насколько тщательно шведы следят за самыми актуальными трендами мира.

Дизайн

Сдержанная скульптурная внешность кроссовера с контрастным цветовым оформлением вполне может считаться образцом всего скандинавского дизайна. Совершенно очевидно, что шведы не пытались рисовать маленький кроссовер для женской аудитории — высокий плотно сбитый кузов с мощной линией капота, крепкой пластикой боковин и фигуристыми бамперами создают очень зубастый и вполне универсальный облик. А избыточно мощная задняя стойка кузова дает ощущение надежности и безопасности.

Основательный пластиковый обвес кузова только добавляет уверенности владельцу. Крупные колеса размерностью от 17 до 21 дюйма кажутся излишне большими, но в сочетании с таким кузовом выглядят очень гармонично. Вопреки привычным стандартам сегмента XC40 вовсе не воспринимается несерьезным или игрушечным, а на фоне прямых конкурентов и вовсе кажется брутальным.

Минималистичный салон в стиле скандинавских интерьеров с традиционным планшетом в центре консоли в точности соответствует общей стилистике бренда. Как и в других моделях, все основные функции упрятаны в недра медиасистемы, что позволяет избавиться от лишних клавиш. Панель приборов — тоже дисплей, но больше восхищает не техническая проработка, а качество каждой детали этого интерьера. Качественные материалы и образцовый порядок здесь в каждом уголке салона, а пространство организовано так, чтобы любая мелочь казалась практичной.

Мест для хранения мелких вещей здесь с избытком. Можно использовать пространство под сиденьями или выдвигающиеся крючки для сумок, есть специальные места для телефонов с возможностью беспроводной зарядки, слоты для кредитных карт и даже отсек для мусора. Возможность организовать просторные карманы в дверях появилась благодаря отказу от массивных дверных колонок. Вместо них шведы установили сабвуфер Harman Kardon под лобовым стеклом, который делает звучание насыщенным и объемным. Он входит в базовую комплектацию.

Оснащение

Кроме сабвуфера в базовой комплектации Volvo XC40 есть целый набор систем безопасности, включая комплекс City Safety, который способен предотвратить ДТП и самостоятельно остановить машину, а также функцию контроля полосы движения. За доплату XC40 может стать еще более безопасным и даже получить некоторые функции автономного вождения. Речь про систему Pilot Assist — новое поколение интеллектуального круиз-контроля, умеющего самостоятельно вести машину по трассе, подруливая и держась в полосе.

Volvo XC40 умеет глядеть по сторонам, помогает безопасно выехать с парковки, имеет систему кругового обзора, и большая часть этих функций входит в базовую комплектацию. Не придется доплачивать за парковочный подогреватель и цифровой дисплей панели приборов. Наконец, каждый владелец может установить приложение Volvo On Call для смартфонов, которое позволяет дистанционно управлять некоторыми функциями автомобиля: определить местонахождение, запустить двигатель, открыть и закрыть двери, проверить уровень топлива, записаться на ТО и многое другое.

Будучи самым безопасным автомобилем сегмента, XC40 вполне может претендовать на титул самого практичного. При скромных габаритах кроссовер обладает багажником объемом 460 л и целым набором практичных мелочей, которые делают повседневную езду более удобной. Например, у него подпружиненные спинки задних кресел, которые одним нажатием клавиши опускаются в идеально ровный пол. На полу — знакомая система с полкой-перегородкой, которая в поднятом состоянии ощетинивается крючками для сумок. А под полом таится ниша, куда можно уложить багажную шторку при погрузке габаритных вещей.

Динамика

На лавры внедорожника Volvo XC40 не претендует, хотя в споре с прямыми конкурентами обладает рядом очевидных преимуществ. Во-первых, у него большой клиренс — под днищем насчитывается целых 211 мм. Во-вторых, минимальные свесы кузова и очень приличный пластиковый обвес, с которым можно увереннее ехать по ухабам разбитых дорог.

Проходимость ограничивает неумение бортовой электроники справляться с диагональным вывешиванием колес, но это касается только стандартных режимов езды. А если селектор выбора режимов езды перевести во внедорожную позицию, будет проще: момент изначально делится поровну между осями, а электроника гораздо активнее тормозит буксующие колеса, позволяя машине найти зацеп за дорогу.

Небольшие ходы подвески не позволяют быстро ехать по пересеченной местности, но этого от городского кроссовера и не ждешь. Главной поверхностью для XC40 является асфальт, и на нем машина ведет себя идеально. В движении XC40 легок и покладист, так что 1,7 т веса совершенно не чувствуются. По ровным извилистым дорожкам ездить в удовольствие, а руль кроссовера приятно тяжелеет с набором скорости, причем в динамичном режиме шасси «баранка» кажется плотной, как у иных спорткаров.

В ассортименте только двухлитровые турбомоторы: два бензиновых и два дизельных. Версия D3 со 150-сильным дизелем кажется вполне достаточной, но огонька в ней не чувствуется. Зато восьмиступенчатый автомат работает быстро и четко. Дизель версии D4 мощностью 190 л. с. уже интереснее — везет плотно и насыщенно, радуя очень крепкой тягой во всем диапазоне оборотов, и это, пожалуй, очень разумный и правильный вариант.

Бензиновый двигатель T4, выдающий те же 190 л. с., не лучше и не хуже. По цифрам разгона до 100 километров в час он проигрывает дизелю полсекунды, но заторможенным точно не кажется. А самый мощный XC40 T5, развивающий 247 л. с., хорош без оговорок. Честные 6,5 с до 100 километров в час, адекватный расход топлива и эмоциональный разгон по требованию — тяга на колеса приходит быстро, а в спортивном режиме машина становится немного агрессивной и даже азартно отстреливает выхлопом.

Цены

Все варианты Volvo XC40 доступны в четырех комплектациях Auto, Momentum, Inscription и R-Design, который отличается спортивной стилистикой отделки и настройками подвески. Единственное исключение — мощный XC40 T5, который не продается в базовой комплектации.

Самый простой переднеприводный Volvo XC40 D3 в начальной комплектации Auto можно купить за 2 253 000 рублей. Отсутствие привода на все колеса позволяет сэкономить 127 000 рублей в любом исполнении, а самый доступный полноприводный автомобиль стоит от 2 380 000 рублей за версию Auto до 2 905 000 рублей за спортивный R-Design. Ровно те же деньги просят за 190-сильный бензиновый XC40 T4, который бывает только полноприводным.

Минимальная стоимость дизельного D4 мощностью 190 л. с. составляет 2 533 000 рублей. А самым дорогим является бензиновый XC40 T5 (247 л. с.), который стоит минимум 2 782 000 рублей, правда, уже за минимально возможную для T5 комплектацию Momentum. Исполнение R-Design в этом случае обойдется уже в 3 107 000 рублей.

Технические характеристики

• Кроссовер оснащается двухлитровыми двигателями — бензиновыми и дизельными. Роль начальных играют дизельные XC40 D3 и D4 мощностью 150 и 190 л. с. Бензиновые T4 и T5 развивают 190 и 247 л. с. Все с восьмиступенчатой АКП и полным приводом, однако XC40 D3 также может быть только с передним приводом.

• Обе дизельные машины расходуют в среднем 5 л топлива на 100 километров. Бензиновый T4 требует уже 6,9 л / 100 км в смешанном цикле, а мощный T5 — 7,1 л / 100 км. Объем бака всех версий составляет 54 литра.

Фотографии: из архива пресс-службы (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Поправки Путина погоду не меняют Поправки Путина погоду не меняют

Есть ли реальный смысл в изменении Конституции

Русский репортер
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Быстрей тебя водить Быстрей тебя водить

На Байкале прошли очередные скоростные заезды

Автопилот
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Почитать. Топ-10 Почитать. Топ-10

Книги об истории обуви, искусстве и первом кризисе Русской церкви

Дилетант
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов

Генетики проанализировали ДНК вымерших японских морских львов

N+1
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Как правильно зарядить телефон: простые правила, которые сберегут его аккумулятор Как правильно зарядить телефон: простые правила, которые сберегут его аккумулятор

Что влияет на срок службы аккумулятора и как правильно заряжать телефон

CHIP
Павел Савинков: «Я отношусь к профессии как к ремеслу. Но делаю свое дело честно» Павел Савинков: «Я отношусь к профессии как к ремеслу. Но делаю свое дело честно»

Примеров успешных перезапусков я навскидку и не припомню

Коллекция. Караван историй
Матери шимпанзе научили потомков общению Матери шимпанзе научили потомков общению

Этологи обнаружили, что коммуникация шимпанзе формируется под влиянием матери

N+1
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании

Можно ли плавать в Apple Watch? Давайте разбираться. Нюансов здесь хватает

ТехИнсайдер
Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз

Почему джаз становится все более актуальным и как его «распробовать» новичку

Forbes
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Водный баланс Водный баланс

Обустраиваем красивый пруд на дачном участке

Лиза
Та еще задачка: сколько лет Вселенной и как ученые это вычислили Та еще задачка: сколько лет Вселенной и как ученые это вычислили

Хитрые ученые даже вычислили возраст самой Вселенной! Но как им это удалось?

ТехИнсайдер
Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек

Ученые проанализировали многочисленные человеческие кости из пещеры Эль-Мирадор

N+1
«Сколько стоит твоя жизнь?» «Сколько стоит твоя жизнь?»

Вышел сериал о черном рынке органов «Хирург»

Weekend
Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом

Как розовый стал воплощением гендерных стереотипов

Forbes
В поисках утраченного секса В поисках утраченного секса

Самый неожиданный сериал с Мишель Уильямс

Weekend
Причудливая лилия кардиокринум Причудливая лилия кардиокринум

Что помогает садоводам-любителям выращивать редкий кардиокринум?

Наука и жизнь
Открыть в приложении