Тест-драйв нового XC40

Русский репортерАвто

Космический Volvo для молодежи

Новый XC40

Иван Беляков

Все последние годы Volvo стремительно омолаживает аудиторию. Шведская компания давно избавилась от имиджа производителя квадратных машин для пенсионеров, сделала ставку на максимальную безопасность и перешла к выпуску стильных и технологичных автомобилей во всех секторах рынка. Зайдя в сегмент компактных городских кроссоверов, Volvo начала продвигать еще и принципиально новую концепцию владения автомобилем по подписке. Новый XC40 можно делить с друзьями, передавая им электронный ключ, либо использовать в качестве адреса доставки. Для нашей страны это пока не столь актуально, но сам факт красноречиво говорит о том, насколько тщательно шведы следят за самыми актуальными трендами мира.

Дизайн

Сдержанная скульптурная внешность кроссовера с контрастным цветовым оформлением вполне может считаться образцом всего скандинавского дизайна. Совершенно очевидно, что шведы не пытались рисовать маленький кроссовер для женской аудитории — высокий плотно сбитый кузов с мощной линией капота, крепкой пластикой боковин и фигуристыми бамперами создают очень зубастый и вполне универсальный облик. А избыточно мощная задняя стойка кузова дает ощущение надежности и безопасности.

Основательный пластиковый обвес кузова только добавляет уверенности владельцу. Крупные колеса размерностью от 17 до 21 дюйма кажутся излишне большими, но в сочетании с таким кузовом выглядят очень гармонично. Вопреки привычным стандартам сегмента XC40 вовсе не воспринимается несерьезным или игрушечным, а на фоне прямых конкурентов и вовсе кажется брутальным.

Минималистичный салон в стиле скандинавских интерьеров с традиционным планшетом в центре консоли в точности соответствует общей стилистике бренда. Как и в других моделях, все основные функции упрятаны в недра медиасистемы, что позволяет избавиться от лишних клавиш. Панель приборов — тоже дисплей, но больше восхищает не техническая проработка, а качество каждой детали этого интерьера. Качественные материалы и образцовый порядок здесь в каждом уголке салона, а пространство организовано так, чтобы любая мелочь казалась практичной.

Мест для хранения мелких вещей здесь с избытком. Можно использовать пространство под сиденьями или выдвигающиеся крючки для сумок, есть специальные места для телефонов с возможностью беспроводной зарядки, слоты для кредитных карт и даже отсек для мусора. Возможность организовать просторные карманы в дверях появилась благодаря отказу от массивных дверных колонок. Вместо них шведы установили сабвуфер Harman Kardon под лобовым стеклом, который делает звучание насыщенным и объемным. Он входит в базовую комплектацию.

Оснащение

Кроме сабвуфера в базовой комплектации Volvo XC40 есть целый набор систем безопасности, включая комплекс City Safety, который способен предотвратить ДТП и самостоятельно остановить машину, а также функцию контроля полосы движения. За доплату XC40 может стать еще более безопасным и даже получить некоторые функции автономного вождения. Речь про систему Pilot Assist — новое поколение интеллектуального круиз-контроля, умеющего самостоятельно вести машину по трассе, подруливая и держась в полосе.

Volvo XC40 умеет глядеть по сторонам, помогает безопасно выехать с парковки, имеет систему кругового обзора, и большая часть этих функций входит в базовую комплектацию. Не придется доплачивать за парковочный подогреватель и цифровой дисплей панели приборов. Наконец, каждый владелец может установить приложение Volvo On Call для смартфонов, которое позволяет дистанционно управлять некоторыми функциями автомобиля: определить местонахождение, запустить двигатель, открыть и закрыть двери, проверить уровень топлива, записаться на ТО и многое другое.

Будучи самым безопасным автомобилем сегмента, XC40 вполне может претендовать на титул самого практичного. При скромных габаритах кроссовер обладает багажником объемом 460 л и целым набором практичных мелочей, которые делают повседневную езду более удобной. Например, у него подпружиненные спинки задних кресел, которые одним нажатием клавиши опускаются в идеально ровный пол. На полу — знакомая система с полкой-перегородкой, которая в поднятом состоянии ощетинивается крючками для сумок. А под полом таится ниша, куда можно уложить багажную шторку при погрузке габаритных вещей.

Динамика

На лавры внедорожника Volvo XC40 не претендует, хотя в споре с прямыми конкурентами обладает рядом очевидных преимуществ. Во-первых, у него большой клиренс — под днищем насчитывается целых 211 мм. Во-вторых, минимальные свесы кузова и очень приличный пластиковый обвес, с которым можно увереннее ехать по ухабам разбитых дорог.

Проходимость ограничивает неумение бортовой электроники справляться с диагональным вывешиванием колес, но это касается только стандартных режимов езды. А если селектор выбора режимов езды перевести во внедорожную позицию, будет проще: момент изначально делится поровну между осями, а электроника гораздо активнее тормозит буксующие колеса, позволяя машине найти зацеп за дорогу.

Небольшие ходы подвески не позволяют быстро ехать по пересеченной местности, но этого от городского кроссовера и не ждешь. Главной поверхностью для XC40 является асфальт, и на нем машина ведет себя идеально. В движении XC40 легок и покладист, так что 1,7 т веса совершенно не чувствуются. По ровным извилистым дорожкам ездить в удовольствие, а руль кроссовера приятно тяжелеет с набором скорости, причем в динамичном режиме шасси «баранка» кажется плотной, как у иных спорткаров.

В ассортименте только двухлитровые турбомоторы: два бензиновых и два дизельных. Версия D3 со 150-сильным дизелем кажется вполне достаточной, но огонька в ней не чувствуется. Зато восьмиступенчатый автомат работает быстро и четко. Дизель версии D4 мощностью 190 л. с. уже интереснее — везет плотно и насыщенно, радуя очень крепкой тягой во всем диапазоне оборотов, и это, пожалуй, очень разумный и правильный вариант.

Бензиновый двигатель T4, выдающий те же 190 л. с., не лучше и не хуже. По цифрам разгона до 100 километров в час он проигрывает дизелю полсекунды, но заторможенным точно не кажется. А самый мощный XC40 T5, развивающий 247 л. с., хорош без оговорок. Честные 6,5 с до 100 километров в час, адекватный расход топлива и эмоциональный разгон по требованию — тяга на колеса приходит быстро, а в спортивном режиме машина становится немного агрессивной и даже азартно отстреливает выхлопом.

Цены

Все варианты Volvo XC40 доступны в четырех комплектациях Auto, Momentum, Inscription и R-Design, который отличается спортивной стилистикой отделки и настройками подвески. Единственное исключение — мощный XC40 T5, который не продается в базовой комплектации.

Самый простой переднеприводный Volvo XC40 D3 в начальной комплектации Auto можно купить за 2 253 000 рублей. Отсутствие привода на все колеса позволяет сэкономить 127 000 рублей в любом исполнении, а самый доступный полноприводный автомобиль стоит от 2 380 000 рублей за версию Auto до 2 905 000 рублей за спортивный R-Design. Ровно те же деньги просят за 190-сильный бензиновый XC40 T4, который бывает только полноприводным.

Минимальная стоимость дизельного D4 мощностью 190 л. с. составляет 2 533 000 рублей. А самым дорогим является бензиновый XC40 T5 (247 л. с.), который стоит минимум 2 782 000 рублей, правда, уже за минимально возможную для T5 комплектацию Momentum. Исполнение R-Design в этом случае обойдется уже в 3 107 000 рублей.

Технические характеристики

• Кроссовер оснащается двухлитровыми двигателями — бензиновыми и дизельными. Роль начальных играют дизельные XC40 D3 и D4 мощностью 150 и 190 л. с. Бензиновые T4 и T5 развивают 190 и 247 л. с. Все с восьмиступенчатой АКП и полным приводом, однако XC40 D3 также может быть только с передним приводом.

• Обе дизельные машины расходуют в среднем 5 л топлива на 100 километров. Бензиновый T4 требует уже 6,9 л / 100 км в смешанном цикле, а мощный T5 — 7,1 л / 100 км. Объем бака всех версий составляет 54 литра.

Фотографии: из архива пресс-службы (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Танцы под сабвуфер Танцы под сабвуфер

В 2013 году фестиваль Inclusive Dance прошел впервые

Русский репортер
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Пора и Soueast знать Пора и Soueast знать

Прикатились кроссоверы Soueast. Что они такое? Кому такие?

Автопилот
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Стрелы, драки, интриги: главные скандалы с папарацци в истории фотожурналистики Стрелы, драки, интриги: главные скандалы с папарацци в истории фотожурналистики

Знаковые моменты из истории самого скандального жанра фотожурналистики

Правила жизни
Дневник Дневник

Как ведение дневника помогает услышать себя? Личные истории наших героинь

Здоровье
8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью 8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью

Есть вещи, которые лучше держать подальше от подкроватья

VOICE
Дама с уликами: как Агата Кристи стала одним из самых продаваемых авторов в истории Дама с уликами: как Агата Кристи стала одним из самых продаваемых авторов в истории

История Агаты Кристи — одной из самых издаваемых и переводимых писательниц

Forbes
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
А вы терпеливый человек? Выберите гору и узнайте факт о себе А вы терпеливый человек? Выберите гору и узнайте факт о себе

Узнайте, насколько хорошо вы умеете терпеть: просто выберите гору

ТехИнсайдер
Неоднозначный герой: история Оскара Шиндлера, немецкого промышленника, спасшего более 1000 евреев во время Холокоста Неоднозначный герой: история Оскара Шиндлера, немецкого промышленника, спасшего более 1000 евреев во время Холокоста

Почему личность Оскара Шиндлера в фильме 1993 года представлена идеализированно?

ТехИнсайдер
Нефть привлекает триллионы Нефть привлекает триллионы

Почему растет спрос на нефть в мире и какие перспективы у нефтяного рынка

Ведомости
«Социальные науки как колдовство» «Социальные науки как колдовство»

Можно ли за цифрами спрятать несостоятельность научной мысли

N+1
Девочки на подступах к сорока Девочки на подступах к сорока

Переосмысление британских мелодрам в ромкоре «Это слишком»

Weekend
Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе? Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе?

Женщины XXI века: как выдержать нагрузку и сохранить здоровье?

Здоровье
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Делим заботы поровну Делим заботы поровну

Муж не помогает по дому: как исправить ситуацию без стресса

Лиза
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Открыть в приложении