Карта сообществ
В разных регионах России люди создают благотворительные фонды, приюты для бездомных, тестируют доступную среду в своем городе, реализуют некоммерческие образовательные проекты для детей. «Русский репортер» вместе с Агентством социальной информации следит за жизнью прогрессивных сообществ и делится новостями некоммерческих организаций. В этом номере мы рассказываем о благотворительных акциях, которые по всей стране пройдут в Международный день благотворительности — #ЩедрыйВторник
Хулиганский баттл
«Чем больше пожертвование, тем круче трюки» (Упсала-Цирк)
Артисты Упсала-Цирка устроят в #ЩедрыйВторник благотворительный хулиганский баттл в прямом эфире, а зрители смогут поддержать их, сделав пожертвование онлайн. Упсала-Цирк — благотворительный проект для детей и подростков из групп социального риска: из неблагополучных семей, коррекционных школ, кризисных центров, а также детей с особенностями в развитии. Труппа «первого цирка для хулиганов» выезжает на гастроли в другие страны, участвует в международных конкурсах.
«Щедрая Москва», «Москва мужская» и «Москва модная»
Столько анкет детей-сирот сейчас в банке данных Минпросвещения — это в полтора раза меньше, чем пять лет назад.
Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» в пользу своих подопечных проведет для партнеров #ЩедрогоВторника театральные мастер-классы и благотворительные экскурсии по Москве: можно будет узнать об истории меценатства в дореволюционной России на прогулке «Щедрая Москва», послушать о жизни купцов на экскурсии «Москва мужская», а также поискать «питерские дворики» в «Москве модной». Фонд проведет уроки актерского мастерства и сценической речи: режиссер Дарья Потишная научит доносить смысл современных стихов с помощью голоса, тембра и интонаций.
#РазбериГардероб
Активисты из Казани предлагают в #ЩедрыйВторник тщательно перебрать свою одежду и ненужную сдать на благотворительный склад «Хорошие руки». Весь процесс можно снять на фото или видео и выложить в социальных сетях с хэштегом #РазбериГардероб, а после передать эстафету еще трем друзьям. То же самое сделают СМИ и известные блогеры из Казани. Вещи передадут социально незащищенным группам людей (малоимущие, многодетные семьи), а также семьям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
«Лыжи мечты»
В Ижевске волонтеры программы терапевтического спорта «Лыжи мечты» решили познакомить своих подопечных со спонсорами и организуют праздник для юных спортсменов, которые занимаются горнолыжным спортом. В #ЩедрыйВторник можно стать другом программы и купить сертификат на 3000 рублей: это покроет половину стоимости десяти тренировок одного ребенка-инвалида.
#ЩедрыйВторник
27 ноября по всему миру пройдет большое движение #ЩедрыйВторник, которое в России курирует фонд «КАФ». Этот день — повод вовлечь людей в благотворительность: достаточно посмотреть на карту и выбрать любое мероприятие в пользу НКО, которое пройдет поблизости, — а всего их больше 2000 по стране. Директор по маркетингу и коммуникациям «КАФ» Светлана Горбачева рассказала «РР», как в #ЩедрыйВторник фондам удается собирать в два раза больше пожертвований и почему важно «признаваться» в благотворительности публично.
Светлана Горбачева: «Люди больше всего доверяют той информации о благотворительности, которую слышат от друзей»
Инициатива #ЩедрыйВторник — международная. Как к ней присоединилась Россия?
В #ЩедромВторнике сейчас участвует более ста стран. Идея Международного дня благотворительности появилась на западе шесть лет назад, а сейчас растянулась по всему земному шару и проходит, в том числе, в азиатских, африканских, восточно-европейских странах. Мы узнали про эту инициативу от наших зарубежных коллег и три года назад присоединились. В первый год участвовать решили около 900 партнеров, сейчас уже более 2000. Это не только НКО и бизнес, но и больницы, музеи, театры, университеты, СМИ.
900 партнеров — это огромная сеть для первого года. Как вы ее создавали?
Фонд «КАФ” — это старинная организация, мы работаем с 1993 года и сотрудничаем с больши количеством НКО. Сначала нам казалось, что первый #ЩедрыйВторник будет пилотом для Москвы и Санкт-Петербурга, но вдруг и регионы очень активно подхватили эту идею.
Что происходит в #ЩедрыйВторник?
Он чем-то похож на ночь музеев, только в области благотворительности. Наши партнеры организуют волонтерские акции, различные фандрайзинговые мероприятия, магазины делают отчисления с продаж в пользу фондов, артисты выступают на благотворительных концертах, жители собирают вещи для местных детских центров — все что угодно! В этом году с 20 по 27 ноября пройдет более двух тысяч благотворительных мероприятий в 227 российских городах.
Перед акцией вы устраиваете «Неделю признаний», когда можно рассказать, какому фонду ты помогаешь. В этом есть практический смысл?
Иногда кажется, что благотворительности в России меньше, чем ее есть на самом деле. В одном из исследований, которые проводил Фонд “КАФ”, выяснилось, что 70% россиян так или иначе занимаются благотворительностью, но 50% из них никому об этом не рассказывают. А по данным другого исследования, люди больше всего доверяют той информации о благотворительности, которую слышат не по телевидению или в социальных сетях, а от родных, друзей, коллег. От сердца к сердцу. То есть каждому из нас комфортнее присоединиться к кому-то, кто расскажет и покажет, как можно помогать и в каких акциях участвовать. Поэтому мы и предложили рассказывать о своих добрых делах публично — этот флешмоб не для хвастовства, не для пиара, а для того, чтобы вдохновлять других делать добрые дела.
В этом году в Неделю признаний мы объявляем конкурс “Щедрая история” — приглашаем всех желающих рассказать о своем благотворительном опыте. Авторы трех лучшие истории смогут направить денежные гранты от #ЩедрогоВторника в пользу любимых фондов.
Меняют ли однодневные акции отношение к благотворительности в целом ?
Это все-таки не акция одного дня, это движение, которое охватывает целые континенты. У координаторов в течение года много работы: мы работаем с данными, ездим по России, чтобы рассказать о лучших кейсах и обучить НКО фандрайзинговым и pr-инструментам. На нашей карте событий участник, как на большой витрине, может увидеть, какие благотворительные мероприятия планируются, и выбрать что-то близкое себе, сделать первый шаг. А благотворительным организациям-участницам нужно взять эту новую аудиторию, которая к ним придет, за руку и вести, помогать им и дальше заниматься благотворительностью.
#ЩедрыйВторник создает большой информационный всплеск. Концентрация внимания — это тот инструмент, который мы с партнерами создаем и используем на благо некоммерческого сектора, когда любой участник может воспользоваться этим вниманием, когда появляется повод обратиться к донорам за поддержкой. У нас есть, конечно, и другие поводы — День защиты детей или Новый год, например, но одного дня, который бы объединял всю благотворительность, до сих пор не было.
Как #ЩедрыйВторник проходит в других странах? Чувствуются ли различия в культуре благотворительной деятельности?
#ЩедрыйВторник во всех странах различается. Например, в Сингапуре это целая благотворительная неделя, в Америке больше всего фандрайзинговых акций, когда объем собранных пожертвований равносилен по объему рождественским сборам.
Рынок онлайн-пожертвований и в России быстро растет, за последние 5 лет он увеличился в 15 раз. И если в 2014 году доля жертвующих по интернету была 9%, то в 2017 году она выросла до 34%. Объем онлайн пожертвований в #ЩедрыйВторник два года подряд в два раза больше чем в любой другой день в году. Это данные нашего опроса ведущих платформ и платежных систем — Благо.ру, Сбербанк, ChronoPay, CloudPayments, Qiwi, Добро.mail.ru, Planeta.ru, Нужна помощь, Яндекс деньги.
Фотографии: givingtuesday.ru; из личного архива Светланы Горбачевой
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl