Кроссовер Toyota Highlander является одним из основных бестселлеров марки в США

Русский репортерАвто

Из Америки с любовью Toyota Highlander третьего поколения

Иван Беляков

Вместительный кроссовер Toyota Highlander является одним из основных бестселлеров марки в США, потому что исповедует все главные ценности этого рынка: большой салон, внушительный вид, мощный двигатель и хорошее оснащение. В России это тоже любят, причем у нас машина еще и имеет особый имидж: это еще не статусный Land Cruiser, но уже и не массовый компакт-кроссовер. Недавно представленная в США модель следующего, четвертого поколения немного сдвигает свои характеристики в легковую сторону, но в России пока продается обновленный автомобиль третьего поколения — с умеренным балансом брутальности и семейности; машина не только хорошо ездит, но и внушает определенное уважение на дороге.

Дизайн

Последнее обновление принесло автомобилю новую решетку радиатора, более современную оптику и 19-дюймовые колесные диски другого дизайна — немного, но достаточно для того, чтобы освежить облик модели, которая и без того выглядит вполне современно. Особое положение в модельном ряду вынуждает дизайнеров балансировать между легкостью пропорций семейной машины и брутальностью внедорожника, поэтому у Highlander довольно спокойные боковины, аккуратная корма и строгий, но не агрессивный передок с неожиданно суровым щитом фальшрадиаторной решетки — образ, который не заставит сторониться прохожих, но намекнет тихоходу в левом ряду, что его место правее.

Поскольку Highlander задумывался как семейный кроссовер, у него длина седана класса «Е» и большой семиместный салон. А еще, в отличие от настоящих внедорожников, несущий кузов без рамы и многорычажная задняя подвеска, что помогло скомпоновать салон с удобной легковой посадкой и вместительным багажником. Внутри не оставляет ощущение, что находишься в увеличенной и приподнятой над дорогой Toyota Camry, хотя облагороженный в ходе обновления интерьер тут совсем иной. Здесь по-прежнему хватает массивных форм и элементов, напоминающих об истинных габаритах машины, но откровенно архаичных деталей уже не попадается; отделка стала приятнее, а приборы и сенсорная медиасистема выглядят вполне современно.

Передние кресла встречают комфортом, трехместный диван второго ряда радует простором и почти лимузинным пространством для ног. На третьем ряду места не так уж много, но два подростка могут здесь разместиться вполне удобно. Главное, что доступ к третьему ряду прост и удобен — достаточно потянуть рычажок и сдвинуть вперед крайнюю часть дивана. С тремя рядами остается место и для багажа, а если сложить спинки кресел двух задних диванов, получится гигантский отсек вместимостью почти 2,4 кубометра с абсолютно ровным полом.

Оснащение

Семиместный салон — штатное оснащение каждого Highlander наряду с трехзонной климатической установкой и обивкой сидений перфорированной кожей. При этом для кресла водителя предусмотрен ряд электрических регулировок, дверь багажника оснащена электроприводом, а доступ в салон и пуск двигателя осуществляются без необходимости доставать ключ из кармана. Все стеклоподъемники работают в автоматическом режиме, есть датчики света и дождя, а дверные панели и ниши приборной панели подсвечиваются светодиодами. Все машины оснащаются медиасистемой с Bluetooth и камерой заднего вида, а также целым комплексом систем безопасности, включая систему курсовой устойчивости, помощник при движении по склону и трогании в гору, комплект из восьми подушек безопасности.

Если этого недостаточно, то можно обратить внимание на исполнение «Престиж», в котором больше диодов атмосферной подсветки, крупный дисплей медиа-системы с навигатором и колонками JBL, сиденья с функцией вентиляции и радары контроля мертвых зон по бокам и сзади. Топ-версия «Люкс Safety» к этому набору добавляет ряд электронных систем-помощников с активным круизконтролем, системой предупреждения столкновений, камерой распознавания дорожных знаков и автоматом дальнего света. Все три комплектации включают зимний пакет с подогревом сидений двух передних рядов, обогреваемыми рулем и ветровым стеклом, а также дополнительный отопитель салона для задних пассажиров — незаменимую опцию для большого салона.

Динамика

При обновлении японцы отказались от слабого четырехцилиндрового мотора, оставив в гамме только солидный V6. Атмосферная «шестерка» с придыханием поднимает передок и очень прилично ускоряет кроссовер, а новый восьмиступенчатый «автомат» быстро и комфортно меняет передачи. Расход топлива в режиме «газ в пол» может разочаровать, но понимание того, что на Highlander гораздо приятнее ехать чинно и уверенно, приходит довольно быстро.

Легковая подвеска дала возможность привить даже большому кроссоверу приличные ездовые качества, и на хорошем покрытии Highlander идет очень послушно и плавно. Незначительная раскачка и вальяжность большой машине простительны, тем более что по сравнению с рамными внедорожниками Highlander кажется куда более собранным, понятным и комфортным. Неплохая плавность хода остается и на грунтовке, но совсем грубой дороги кроссовер не любит, как бы намекая, что семью надо возить в более цивилизованных условиях.

Для настоящего бездорожья Highlander не готовили, но все машины для российского рынка имеют надежный полный привод с возможностью блокировки межосевой муфты, а электронику антипробуксовочной системы можно частично отключить. Для выездов на природу этого более чем достаточно, потому что даже по раскисшему проселку кроссовер идет очень надежно.

Цены

Автомобиль в стартовой комплектации «Элеганс», которую вполне можно считать достаточной, стоит 3 501 000 рублей, что автоматически ставит Toyota Highlander в разряд роскошных с повышенной ставкой транспортного налога. Тем, кому нужен расширенный электропакет и ряд функций, облегчающих вождение, стоит обратить внимание на исполнение «Престиж» стоимостью 3 649 000 рублей.

Третья версия «Люкс Safety» является топовой, отличается расширенным пакетом электронных систем безопасности и стоит уже 3 799 000 рублей. Все три комплектации имеют зимний пакет с полным набором подогревов и дополнительными воздуховодами салона.

Toyota Highlander

Технические характеристики

  • Обновленный внедорожник поставляется в Россию только в бензиновом исполнении с V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра мощностью 249 л. с., которая работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Полноприводная трансмиссия имеет блокировку межосевой муфты.

  • С места до 100 километров в час автомобиль разгоняется за 8,8 секунды, максимальная скорость — 180 километров в час. В городском режиме двигатель V6 потребляет 12,8 литра бензина, на трассе расходует 7,6 литра, а в смешанном цикле — 9,5 литра на 100 километров пути. Объем топливного бака составляет 72 литра. Производитель допускает использование 92-го бензина.

Фотографии: из архива пресс-службы (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Отряд Дамбл… Давора Отряд Дамбл… Давора

Как родители и дети решили отстоять директора школы

Русский репортер
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Заряженные на экологию Заряженные на экологию

Что оставляет меньший след в природе: электрокары или автомобили на бензине?

РБК
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Рим и германцы Рим и германцы

Встреча с варварами потрясла Рим, заставив изменить организацию римской армии

Дилетант
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Прогулка по Казани Прогулка по Казани

«Третья столица» – одно из популярных направлений для короткого путешествия

Лиза
Большой вояж Большой вояж

Сравнение Astondoa 377 Coupe и ее модификации с подвесными моторами

Y Magazine
Ломать не строить Ломать не строить

Что делать при покупке квартиры с неузаконенной перепланировкой

Лиза
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Движение вверх Движение вверх

Последние пять лет Москва переживает промышленный бум

Ведомости
Все в сад! Все в сад!

Отправляемся за яркими красками

Добрые советы
Оман: сто миль вдоль Аравии Оман: сто миль вдоль Аравии

Почему сегодня стоит совершить круиз по Оману на яхте?

Y Magazine
Закат Европы Закат Европы

Разрыв экономических связей с Россией ускорил процесс деиндустриализации Европы

Монокль
Сильные стороны Сильные стороны

Знакомство с моторной яхтой Cranchi Sessantadue 62 верфи Cranchi Yachts

Y Magazine
Открыть в приложении