Фильмы
Мнение: Я участвовал в войне, я был телом для штыка
Витя (модный Александр Кузнецов) и Леха (Алексей Филимонов) вместе воевали в Луганске, а теперь работают инкассаторами в одном из постоянно строящихся районов Новой Москвы. Леха — настоящий комок нервов, а Виктор — само спокойствие. Леха, несмотря на жену и ребенка, просаживает всю зарплату и влезает в долги на петушиных боях. А одинокий Витя любит Лорку, посещает кружок начинающих поэтов, где знакомится с матерью-одиночкой. Наконец, Витя видел на войне смерть, поэтому при попытке ограбления без колебаний открыл по налетчикам огонь. За проявленный героизм Вите от банка — денежная премия, от начальства — место на доске почета. А вот про Леху забыли, и ему стало немного обидно.
Режиссерский дебют Александра Лунгина, писавшего сценарии для поздних отцовских картин «Братство» и «Дама пик», принес ему и актерам призы на «Кинотавре» и других фестивалях. Кино получилось по духу мужским, если не пацанским. Тонко прописанными женскими персонажами тут пожертвовали ради тестостерона, мата и насилия. Также в наличии дружба и предательство, рифма между поэзией и войной, рэпер Face в колонках, поэт Родионов в эпизоде, несколько юношеское равнение на «Таксиста» Мартина Скорсезе — в общем, набор несколько сумбурный и наивный, но цепляющий за живое. Получилась экзистенциальная драма про лишнего человека, готового в любой момент покончить с собой, уничтожив весь мир.
Органичный в своем напряженном спокойствии Кузнецов и несколько завязший в амплуа гопников Филимонов («Бык», «Еще один год») составили колоритную пару. К финалу так привыкаешь к двум друзьям, что забываешь про раздутый хронометраж. Вспоминая фильм «Братство» Лунгина-сцена риста, где сцена штурма была озвучена песней «Гражданской Обороны», ловишь себя на мысли, что такой саундтрек вполне подошел бы и «Большой поэзии». Хотя у Лехи и Виктора свои тропыдорож ки — один идет в никуда путем самурая, а второй так и не может окончательно определиться, Леха он или не Леха.
Большая поэзия
Режиссер Александр Лунгин
С 28 ноября
120 мин
Прекрасная эпоха
Режиссер Николя Бедос
Виктор Дрюмон (Даниель Отой), талантливый художник на пороге старости, не признает гаджеты и чурается модных трендов. Однажды жена (Фанни Ардан) после очередной ссоры выставляет его за порог. Тут его сын Максим дарит ему удивительный аттракцион — костюмированный перформанс, который переносит заказчика в любую выбранную им эпоху. Виктор выбирает один счастливый день 70-х годов, когда он познакомился с будущей супругой. До одури милый и очень французский ответ «Шоу Трумэна» одинаково понравится франкофилам, юным девушкам и пенсионерам.
Достать ножи
Режиссер Райан Джонсон
Популярного и состоятельного автора детективов Харлана Тромби (Кристофер Пламмер) находят с перерезанным горлом в его особняке, прямо после празднования 85-летия в кругу семьи. Нагрянувший частный детектив (Дэниел Крейг) заявляет, что его нанял некий аноним и что теперь он будет вести расследование. Уже после первой беседы с детьми патриарха становится ясно, что причина для его убийства была почти у каждого. Не столько черная комедия, сколько по-хорошему старомодный детектив в духе романов Агаты Кристи с отличным кастом.
Предатель
Режиссер Марко Беллоккьо
Когда сицилийского мафиози Томмазо Бушетта (Пьерфранческо Фавино) арестовывают и экстрадируют в Италию, терять ему уже нечего: оба сына убиты, вчерашний друг оказался предателем. Бывший босс идет на соглашение с судьей и решает сдать всех своих врагов с потрохами. Несколько телевизионная по манере, но вполне увлекательная сага, основанная на реальных событиях, выигрывает во многом благодаря таланту Фавино — да и дедушка Марко Беллоккьо («Кулаки в карманах») до сих пор не растерял таланта и хватки. Чего стоит одна сцена взрыва, снятая изнутри автомобиля.
Простой карандаш
Режиссер Наталья Назарова
Антонина Золотарева (очень естественная Надежда Горелова), обаятельная художница из Санкт-Петербурга, приезжает в поселок Тихий, тьмутаракань и глушь, и устраивается в школу учителем рисования — чтобы быть поближе к мужу (Владимир Мишуков), отбывающему срок по политическому делу. Режиссеру Наталье Назаровой, дебютировавшей семь лет назад с симпатичным фильмом «Дочь», удается внести в свинцовую безнадегу биение жизни. Дело в общем трудноуловимом настроении, не позволяющем картине превратиться в очередную филиппику на тему «так жить нельзя».
Фотографии: ПРОвзгляд; Вольга; Magic Film Comp(2); Централ Партнершип(2); Кинологистика
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl