Фильмы
Мнение: Бедняк пляшет, богач плачет
Семья лузеров живет в подвале и на всем экономит. Мама забросила карьеру спортсменки, папа потерял работу в кондитерской, взрослые дети так и не поступили в институт, и все они теперь зарабатывают, клея коробки для пиццы. Однажды сын Ки Ву получает от старого друга предложение, от которого нельзя отказаться, — поработать репетитором английского у дочки богача, господина Пака. Надо только произвести хорошее впечатление на жену бизнесмена — и все, дело в шляпе. Подделав дипломы, Ки Ву устраивается на работу в шикарный особняк, а затем ловко перетягивает туда всех своих домочадцев, придумав им новые фальшивые личности. Госпожа и господин Пак всем довольны, жизнь у обеих семей складывается как нельзя лучше... Но когда хозяева уезжают на пикник, в дверь стучится бывшая домохозяйка с необычной просьбой.
У Пон Чжун Хо в российский прокат выходило лишь несколько картин, в том числе пронзительная криминальная мелодрама «Мать». В ней, как и в лучшем его фильме «Воспоминания об убийстве», идеально сочеталось комическое и трагичное. Это главная особенность режиссера: большинство его корейских коллег просто смешивают жестокость и сентиментальность, а Пон Чжун Хо умеет скрещивать самые разные жанры. Правда, последнее время он не забывает о некоем важном месседже и из-за этого уходит в прекраснодушный дидактизм. «Паразиты», получившие золото в Каннах, поначалу кажутся сатирой, высмеивающей столкновение двух миров — богатого и бедного. Однако ее объекты не совсем понятны, и в этой невозможности определить, над кем режиссер смеется больше, и есть основная прелесть фильма: автор отказывается от однозначности позиции и тем более обличительных ноток. Это кино практически лишено корейской специфики и со всей его прозрачной метафоричностью будет понятно в любой стране мира, где существует классовое неравенство.
Паразиты
Режиссер Пон Чжун Хо
С 4 июля
131 мин
Та еще парочка
Режиссер Джонатан Левин
Как говорится, такое бывает только в кино — свежеуволенный неряшливый журналист Фред Фларски (Сет Роген) попадает на корпоративный концерт Boyz II Men и встречает там красавицу-госсекретаря Шарлотту Филд (Шарлиз Терон), его бывшего бебиситтера, вызвавшую у него эрекцию в 13 лет. Конечно, они выросли и изменились, но Шарлотта узнает Фреда и, несмотря на тут же устроенный им скандал, предлагает работу в качестве ее личного спичрайтера. Тут и начинается между ними роман, тайный и страстный, а дурашливая комедия стремительно превращается в ромком с актуальными шутками про «Игру престолов» и очевидной пародией на Трампа (практически не узнаваемый в гриме Энди Серкис).
Выше неба
Режиссер Оксана Карас
Восемнадцатилетняя Саша (Таисия Вилкова), страдающая от порока сердца, проводит лето с родителями в идиллическом подмосковном доме отдыха. На берегу водоема находят труп мужчины — какой-то бизнесмен «пил, говорят, страшно». Саше сразу становится плохо с сердцем; во всяком случае, так считает мама (Виктория Толстоганова). Но лето продолжается: папа-мультипликатор (Алексей Агранович) чувствует сильное влечение к подруге своей дочки Рите, а дочка проводит предрассветные часы с сыном утопленника, Мишей. Режиссер комедии «Хороший мальчик» Оксана Карас вновь погрузилась в мир подростков, выбрав жанр семейной драмы, местами похожей на сериал «Острые предметы».
Однажды в Стокгольме
Режиссер Роберт Будро
В один прекрасный день разбитной уголовник Ларс Нистрем (Итан Хоук) заходит в крупнейший банк Стокгольма с песней Боба Дилана из транзистора и автоматом наперевес. То, что начинается как обычное ограбление, оказывается захватом заложников — Ларс во что бы то ни стало хочет вытащить из тюрьмы своего старого подельника Гуннара Соренссона (Марк Стронг). Соренссона привозит полиция, и пока дружки сидят в банке и ждут обещанного «Мустанга», Ларс начинает все больше проникаться уважением и симпатией к одной из заложниц, Бьянке Линд (Нуми Рапас). Эта выдержанная в ретростилистике картина снята по реальной истории захвата банка, случившейся в 1973 году в Стокгольме и подарившей миру определение нежных отношений заложника к своему похитителю.
Двойная жизнь
Режиссер Оливье Ассайас
Успешный парижский издатель Аллен (Гийом Кане) переживает из-за того, что книги теперь выпускают в цифровом формате, и много рассуждает об этом с друзьями и женой, известной актрисой Селен (Жюльет Бинош). Еще он не хочет публиковать очередной опус своего старого приятеля Леонара (Венсан Макен), который из года в год упорно продолжает описывать свои тоскливые любовные связи. Конечно, Ален и не подозревает, что у Леонара и Селен роман, но он и сам встречается со своей молодой сотрудницей Лаурой (Криста Тере). Симпатичное, остроумное и совсем не обязательное кино для поклонников Ромера, Вуди Аллена и, конечно, Франции.
Фотографии: ПРОвзгляд; Централ Партнершип; Вольга (2); Парадиз (2); Пионер;
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl