Кино о «Кино»: «Лето» выйдет в начале лета

Русский репортерРепортаж

Более нежный Цой

Кино о «Кино»: «Лето» выйдет в начале лета

Егор Беликов

Фото Boyer-Hahn-Marechal/ ABACA Press/ТАСС

На Каннском фестивале в рамках основной конкурсной программы состоялась премьера российского фильма «Лето». Кинолента рассказывает о тех временах ленинградского рок-клуба, когда познакомились Майк Науменко (группа «Зоопарк»), его жена Наталья и молодой, еще не известный никому Виктор Цой, будущий лидер группы «Кино». Режиссер фильма Кирилл Серебренников на премьеру не прилетел — он по-прежнему остается под домашним арестом. Поэтому о его воплощенных на экране замыслах приходится расспрашивать съемочную группу. В том числе Тео Ю — корейца, родившегося в Германии, играющего там в театре, не имевшего никакого представления о «Кино» до тех пор, пока он не прошел кастинг и не исполнил в «Лете» роль Виктора Цоя. Тео не знает русского языка, все его реплики в фильме переозвучены

Как вы восприняли известие о том, что будете играть Виктора Цоя?

Это была очень стрессовая ситуация. После того как мне позвонили и сказали, что роль досталась мне, у меня было всего три недели, чтобы к ней подготовиться. Сценарий я получил целиком на русском, и авторы хотели, чтобы я говорил в кадре по-русски, а языка я не знаю. Так что мне пришлось выучить сценарий фонетически, по звукам: я разбил сцены на отдельные реплики, реплики — на слова, слова — на звуки и затем выучил их один за одним. Таким образом я и сам язык начал осваивать. Кроме того, у меня были тренеры, которые учили меня, как правильно говорить и двигаться. От них я многое узнал о своем персонаже: в каких позах он стоял, как ходил, мимика, жесты, как двигался на сцене... И я пытался все это скопировать.

С другой стороны, у нас было много творческой свободы. Мы хотели показать Виктора Цоя в тот период его жизни, когда никто его особо не знал. Так что — да, в какой-то степени мы создали своего Виктора Цоя.

Что вы можете сказать о Цое — не о том, всем знакомом, а о «вашем личном»?

Думаю, что он на самом деле не собирался становиться иконой рок-музыки, знаком свободы и перемен. Он был очень чувствительным человеком.

Я родился и вырос в Германии, то есть я европейский кореец, работаю на сцене, в кино, как и Виктор Цой. Это такая уникальная позиция, где-то посередине, на границе: одновременно и Восток, и Запад, и актерство, и музыка. Думаю, мы с ним в этом совпали.

Для меня Цой — это символ встречи культур: юноша, вдохновленный американским роком, который добавил в него русскую поэзию, свой корейский шарм и некий стоицизм, что ли. По моему ощущению, наше кино — о юности и восторженности, идущей от острого ощущения самой жизни, но в то же время и о разных культурах.

В конкурсе Берлинского фестиваля в этом году демонстрировали фильм «Довлатов», и там российского писателя также сыграл зарубежный артист, серб Милан Марич. Мне кажется, что в этом есть некое режиссерское решение: поместить иностранца в советскую среду, чтобы показать изгоя в своем отечестве. Обсуждали ли вы что-то подобное с Серебренниковым?

Детально — нет. Нам нужно было сосредоточиться на работе, было очень мало времени. Но я слышал от продюсера нашего фильма Ильи Стюарта, что Кирилл хотел именно актера корейского происхождения; он мог быть и российским, и из Кореи, откуда угодно.

Думаю, режиссеру было важно и портретное сходство. Мне говорили, что в процессе кастинга перебрали примерно две тысячи актеров, прежде чем нашли меня.

Какая ваша любимая песня Цоя?

 «Каждую ночь», «Мое настроение», «Дерево». Мне нравятся песни, в которых больше поэзии и меланхолии — в общем, мне нравится более нежный Цой.

Если говорить о Серебренникове, каков его творческий метод, по-вашему?

У нас с Кириллом одинаковый бэкграунд: мы оба начинали с театра. Поэтому мне понравилось, как тонко он работает с миром, который сам и создает, со всеми артистами на площадке. Если у него что-то спрашивали — неважно, что именно, например, как сыграть сцену, — то он всегда отвечал (произносит по-русски): «Я не знаю». Но это не значило, что он действительно не знает, это значило, что он хочет вдохновиться тем, что увидит на площадке, чтобы уже оттуда получить ответ, а затем принять решение.

Кроме того, было заметно, что он доверяет всем, кто с ним работает — всем актерам с собственными идеями, которые он органично использовал. Вообще обстановка на площадке была очень комфортной.

Кадр из фильма «Лето». Фото Hype Film/KinoVista

Как вы отреагировали, когда узнали, что Кирилла не будет с вами в Каннах?

В России я лишь гость, меня наняли сделать работу, так что политика — не та область, куда мне следовало бы лезть. Но я надеюсь на счастливый финал этой истории, надеюсь, что мы сможем встретиться с Кириллом и посмотреть фильм вместе. Я по нему очень скучаю.

 «Лето» не могло обойтись без Бориса Гребенщикова — его роль исполняет Никита Ефремов. Настоящий же БГ в интервью неоднократно заявлял, что его не устроил сценарий, что все было не так. Как вы к этому относитесь?

Если честно, я не слышал, что там говорят другие. Да, я знаю, что не выгляжу, как Цой, на сто процентов. Но вот вам такая деталь: на съемочную площадку пришла Наташа Науменко и, увидев меня, сказала: «У него душа Виктора». И это очень много для меня значит, ведь фильм основан на ее мемуарах, на ее истории.

После всего этого, после того как вы посмотрели фильм в главном зале Дворца фестивалей в Каннах — какая ваша любимая сцена в «Лете»?

Первая сцена, на которой я заплакал, — когда Майк Науменко остается один (в этот момент его жена встречается с Цоем. — «РР») и идет под дождем по городу под песню Perfect Day Лу Рида. И еще в финале я тоже не смог сдержать слез: там Цой поет на сцене «Дерево».

Фильм выйдет в российский прокат 7 июня.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Окинуть взглядом Окинуть взглядом

Какие ошибки ты допускаешь, когда хочешь сделать глаза больше и выразительнее

Лиза
Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта

Неужели сказка о невыполнимой миссии Итана Ханта близка к концу?

Правила жизни
Как выбрать кроссовки для спорта Как выбрать кроссовки для спорта

8 советов, которые помогут подобрать правильную обувь для тренировок

Лиза
«Королева небес»: Что известно о самолете за $400 миллионов, который Катар подарил Трампу «Королева небес»: Что известно о самолете за $400 миллионов, который Катар подарил Трампу

Как Америке катарцы подарили самолет.

Maxim
Подвал с секретом: как живет один их главных театров Москвы — пространство «Внутри» Подвал с секретом: как живет один их главных театров Москвы — пространство «Внутри»

Как архитектору удалось создать один из самых модных театров Москвы?

Forbes
Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес

Как проверить бизнес-идею до вложений и не влезть в долги

Inc.
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может

Как работают руки-щупальцы осьминога?

ТехИнсайдер
«Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает» «Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает»

Сергей Тетюхин о киногеничности олимпийского финала и новом поколении игроков

Ведомости
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих

Клопы-хищнецы научились обманывать жертв, заманивая их в ловушку

N+1
Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого

Как язык воспринимает сладость, какой рецептор отвечает за влечение к сахару?

ТехИнсайдер
Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!» Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!»

Вот иду по улице, а на меня смотрят, как на сумасшедшего

Коллекция. Караван историй
Акцент на глаза Акцент на глаза

Выбираем патчи для глаз на все случаи жизни

Лиза
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Андрей Кирсанов Андрей Кирсанов

Андрей Кирсанов по-настоящему круто умеет смотреть объективом в глаза

Собака.ru
Бюджет: проблемы явные и скрытые Бюджет: проблемы явные и скрытые

В значительной мере в росте дефицита бюджета виноват ЦБ

Монокль
«Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро «Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро

Как поезда столичного метро из утилитарных машин превратились в символ прогресса

ТехИнсайдер
Видел, пробовал Видел, пробовал

Фудблогер Макс Брандт — о гастропримечательностях в городах России

Новый очаг
Открыть в приложении