Кроссовер Peugeot 5008

Русский репортерАвто

Автомобиль для президента

Кроссовер Peugeot 5008

Национальный праздник в честь Дня взятия Бастилии сотрудники завода Peugeot во французском Рене с недавних пор ассоциируют еще с одним важным событием. В день парада 14 июля 2017 года из ворот Елисейского дворца выехал новейший на тот момент кроссовер Peugeot 5008, оснащенный президентскими штандартами. Именно на этой машине Эммануэль Макрон отправился на праздничные мероприятия, продолжив многолетнюю традицию французских лидеров: самые важные модели французского автопрома обязательно должны побывать в гаражах первых лиц государства.

Дизайн

В Россию Peugeot 5008 пришел немного позже и сразу занял позицию флагмана. Примерно такой же статус он имеет и на исторической родине — даже с учетом того, что в фирменном конфигураторе находится в разделе кроссоверов. Неудивительно: рынок давно уже требует универсальных машин, и самые яркие новинки производители делают именно в сегменте SUV. Кроме того, Peugeot 5008 вообще можно назвать самым неординарным автомобилем марки как по части внешности, так и по содержанию.

Высокая посадка, солидный клиренс и защитный пластиковый обвес по периметру кузова явно намекают на возможность путешествий по плохим дорогам, но французы не старались следовать классическим рецептам изготовления кроссовера. У Peugeot 5008 довольно вызывающая физиономия с крепко собранным бампером, высоко расположенной облицовкой радиатора и смелыми изломами передних фар, идея которых находит продолжение в элегантных плечевых складках передних и задних крыльев.

При этом аккуратные боковины кажутся совершенно гладкими, а черные рамки окон визуально убирают частокол боковых стоек — сбоку кроссовер выглядит спокойно и гармонично. Еще одна хитрость — контрастный боковой молдинг крыши, который создает купеобразный облик машины, хотя на самом деле Peugeot 5008 вместительнее и больше, чем кажется.

Интерьер, состоящий из рубленых поверхностей, получился сложным, но космически интересным. И это тот случай, когда ассоциации с авиацией вполне оправданны, потому что в этом кокпите водитель вполне способен почувствовать себя пилотом. Консоль с авиационными тумблерами развернута к водителю, пассажир отделен мощным приливом панели, некруглый руль очень похож на штурвал, а нефиксируемый рычажок АКП — на джойстик футуристичного истребителя. Дисплей приборов удобно расположен выше руля, и этот инструментарий можно настраивать по своему вкусу и настроению.

По умолчанию Peugeot 5008 вмещает пятерых, но уже для второй комплектации Allure третий ряд кресел предлагается за доплату, а в исполнении GT-Line является штатным оснащением. Места на нем не так много, но взрослого пассажира можно нормально разместить, если сдвинуть вперед кресла второго ряда, благо такая возможность есть — с колесной базой более 2,8 метра запас между первым и вторым рядами в любом случае остается довольно приличным.

Оснащение

Дисплей панели приборов и восьмидюймовая медиасистема поставляются уже в базовой комплектации Active вместе с набором прочей электроники от датчиков контроля давления в шинах и электрического «ручника» до двухзонного климат-контроля, датчиков света и дождя, а также круиз-контроля с ограничителем скорости.

Следующее исполнение Allure отличается другим передним бампером, хромом облицовки радиатора, более интересной отделкой салона, рейлингами на крыше, тонировкой и шторками задних стекол. А комплектация дополняется 18-дюймовыми колесами, светодиодными фарами и электронной системой помощи на бездорожье Advanced Grip Control.

Исполнении Crossway позиционируется как внедорожное и отличается черной крышей, особыми бейджами на кузове, легкомоющимися ковриками салона, накладками на пороги и педали, а также замшевой отделкой сидений. Топ-версия GT Line с хромом выхлопных труб, особой окраской зеркал, черной отделкой потолка салона и почти гоночным рулем несет спортивные акценты. Только эта комплектация включает панорамную камеру заднего вида, систему бесключевого доступа, ароматизатор салона, а также электроприводы сидений водителя и пассажира.

В богатом списке опций найдутся автомат дальнего света, радарный круиз-контроль, системы контроля разметки, дорожных знаков, слепых зон, а также камеры кругового обзора и функция бесконтактного отпирания багажной двери.

Динамика

Кроссовер оснащается бензиновым и дизельным двигателями мощностью 150 л. с., и каждый из них по-своему хорош. Бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра в паре с шестиступенчатым «автоматом» везет довольно жизнерадостно и живо откликается на педаль газа, а коробка мгновенно подстраивается под требования водителя и может долго держать пониженную передачу, если требуется надежная тяга.

Дизельная машина на 100 килограммов тяжелее и в движении воспринимается более солидной. В динамике она проигрывает совсем немного (оба варианта набирают 100 километров в час быстрее десяти секунд), но легче ускоряется в пределах одной передачи и кажется более удобной в неспешном городском трафике. В любом случае пришпорить агрегаты помогает режим Sport, но в нем нужно быть готовым к более тяжелому рулю.

Управляемость Peugeot традиционно хороша, машина даже с такими габаритами остается понятной, не раскачивается в поворотах, но может показаться жестковатой на грубых неровностях. Особенно это касается более тяжелой дизельной версии.

Отсутствие полноприводной трансмиссии едва ли можно считать недостатком для машины, которая обитает в основном в городах и на магистралях. При съезде с асфальта помогает система Grip Control: крутящейся шайбой выбираешь нужный режим и едешь, полагаясь на «мозги» вспомогательной электроники. На скоростях до 50 километров в час можно отключить ESP и задействовать ассистент движения под уклон. Помогают и всесезонные шины, которыми оснащаются машины с Grip Control.

А вот огромный дорожный просвет в 236 миллиметров — некоторое лукавство. Под картером двигателя у Peugeot 5008 стандартные 170 миллиметров, а внушительные 236 миллиметров конструкторы намерили под порогами — и это тоже неплохо, поскольку гарантирует от случайных повреждений при неаккуратной парковке.

Цены

Схема комплектаций Peugeot 5008 предельно проста: на выбор предлагается четыре уровня оснащения, причем все они — для каждого из силовых агрегатов. Самым доступным является кроссовер с бензиновым мотором 1,6 THP в комплектации Active стоимостью 2 099 000 рублей. Более дорогая версия Allure с тем же двигателем стоит 2 239 000 рублей, а внедорожный Crossway продается за 2 309 000 рублей.

На вершине гаммы стоит спортивный Peugeot 5008 GT Line, который предлагается минимум за 2 379 000 рублей. Дизельные варианты продаются в тех же самых комплектациях и стоят на 130 000 рублей дороже, то есть самый доступный Peugeot 5008 с мотором 2,0 HDi и «автоматом» стоит 2 229 000 рублей.

Peugeot 5008. Технические характеристики:

  • Peugeot 5008 предлагается с двумя двигателями мощностью 150 л. с. — бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра и двухлитровым дизелем. Оба сочетаются только с шестиступенчатым «автоматом». Полноприводной трансмиссии у кроссовера нет, а для улучшения проходимости модель оснащается электронным помощником Advanced Grip Control.
  • При одинаковой мощности дизельная версия чуть медленнее, но экономичнее бензиновой. Средний расход топлива у нее составляет 4,8 литра / 100 километров, а бензиновый мотор потребляет ровно на литр больше. В городском цикле разница еще больше: 7,5 против 5,5 литра на сотню в пользу дизеля. Емкость топливного бака всех версий — 56 литров.

 Иван Беляков

Фотографии: предоставлены Peugeot

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Душеполезное и душегубительное Душеполезное и душегубительное

Как Андрей Котов «присвоил себе» древнерусскую духовную песню

Русский репортер
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
День мира День мира

Наш проект «День мира» родился из истории, начавшейся почти сто лет назад

Seasons of life
Уплотнение экономического пространства Уплотнение экономического пространства

Почему нужно ускорять транспортное сообщение с Сибирью и Дальним Востоком

Деньги
Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование

Зачем отдавать ребенка в онлайн-школу?

Inc.
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ

Хроническую боль можно избежать, если "перепрограммировать" мозг

ТехИнсайдер
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях

Литературный тур по экзотическим странам: от Османской империи до вечных льдов

ТехИнсайдер
Открыть в приложении