Кроссовер Peugeot 5008

Русский репортерАвто

Автомобиль для президента

Кроссовер Peugeot 5008

Национальный праздник в честь Дня взятия Бастилии сотрудники завода Peugeot во французском Рене с недавних пор ассоциируют еще с одним важным событием. В день парада 14 июля 2017 года из ворот Елисейского дворца выехал новейший на тот момент кроссовер Peugeot 5008, оснащенный президентскими штандартами. Именно на этой машине Эммануэль Макрон отправился на праздничные мероприятия, продолжив многолетнюю традицию французских лидеров: самые важные модели французского автопрома обязательно должны побывать в гаражах первых лиц государства.

Дизайн

В Россию Peugeot 5008 пришел немного позже и сразу занял позицию флагмана. Примерно такой же статус он имеет и на исторической родине — даже с учетом того, что в фирменном конфигураторе находится в разделе кроссоверов. Неудивительно: рынок давно уже требует универсальных машин, и самые яркие новинки производители делают именно в сегменте SUV. Кроме того, Peugeot 5008 вообще можно назвать самым неординарным автомобилем марки как по части внешности, так и по содержанию.

Высокая посадка, солидный клиренс и защитный пластиковый обвес по периметру кузова явно намекают на возможность путешествий по плохим дорогам, но французы не старались следовать классическим рецептам изготовления кроссовера. У Peugeot 5008 довольно вызывающая физиономия с крепко собранным бампером, высоко расположенной облицовкой радиатора и смелыми изломами передних фар, идея которых находит продолжение в элегантных плечевых складках передних и задних крыльев.

При этом аккуратные боковины кажутся совершенно гладкими, а черные рамки окон визуально убирают частокол боковых стоек — сбоку кроссовер выглядит спокойно и гармонично. Еще одна хитрость — контрастный боковой молдинг крыши, который создает купеобразный облик машины, хотя на самом деле Peugeot 5008 вместительнее и больше, чем кажется.

Интерьер, состоящий из рубленых поверхностей, получился сложным, но космически интересным. И это тот случай, когда ассоциации с авиацией вполне оправданны, потому что в этом кокпите водитель вполне способен почувствовать себя пилотом. Консоль с авиационными тумблерами развернута к водителю, пассажир отделен мощным приливом панели, некруглый руль очень похож на штурвал, а нефиксируемый рычажок АКП — на джойстик футуристичного истребителя. Дисплей приборов удобно расположен выше руля, и этот инструментарий можно настраивать по своему вкусу и настроению.

По умолчанию Peugeot 5008 вмещает пятерых, но уже для второй комплектации Allure третий ряд кресел предлагается за доплату, а в исполнении GT-Line является штатным оснащением. Места на нем не так много, но взрослого пассажира можно нормально разместить, если сдвинуть вперед кресла второго ряда, благо такая возможность есть — с колесной базой более 2,8 метра запас между первым и вторым рядами в любом случае остается довольно приличным.

Оснащение

Дисплей панели приборов и восьмидюймовая медиасистема поставляются уже в базовой комплектации Active вместе с набором прочей электроники от датчиков контроля давления в шинах и электрического «ручника» до двухзонного климат-контроля, датчиков света и дождя, а также круиз-контроля с ограничителем скорости.

Следующее исполнение Allure отличается другим передним бампером, хромом облицовки радиатора, более интересной отделкой салона, рейлингами на крыше, тонировкой и шторками задних стекол. А комплектация дополняется 18-дюймовыми колесами, светодиодными фарами и электронной системой помощи на бездорожье Advanced Grip Control.

Исполнении Crossway позиционируется как внедорожное и отличается черной крышей, особыми бейджами на кузове, легкомоющимися ковриками салона, накладками на пороги и педали, а также замшевой отделкой сидений. Топ-версия GT Line с хромом выхлопных труб, особой окраской зеркал, черной отделкой потолка салона и почти гоночным рулем несет спортивные акценты. Только эта комплектация включает панорамную камеру заднего вида, систему бесключевого доступа, ароматизатор салона, а также электроприводы сидений водителя и пассажира.

В богатом списке опций найдутся автомат дальнего света, радарный круиз-контроль, системы контроля разметки, дорожных знаков, слепых зон, а также камеры кругового обзора и функция бесконтактного отпирания багажной двери.

Динамика

Кроссовер оснащается бензиновым и дизельным двигателями мощностью 150 л. с., и каждый из них по-своему хорош. Бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра в паре с шестиступенчатым «автоматом» везет довольно жизнерадостно и живо откликается на педаль газа, а коробка мгновенно подстраивается под требования водителя и может долго держать пониженную передачу, если требуется надежная тяга.

Дизельная машина на 100 килограммов тяжелее и в движении воспринимается более солидной. В динамике она проигрывает совсем немного (оба варианта набирают 100 километров в час быстрее десяти секунд), но легче ускоряется в пределах одной передачи и кажется более удобной в неспешном городском трафике. В любом случае пришпорить агрегаты помогает режим Sport, но в нем нужно быть готовым к более тяжелому рулю.

Управляемость Peugeot традиционно хороша, машина даже с такими габаритами остается понятной, не раскачивается в поворотах, но может показаться жестковатой на грубых неровностях. Особенно это касается более тяжелой дизельной версии.

Отсутствие полноприводной трансмиссии едва ли можно считать недостатком для машины, которая обитает в основном в городах и на магистралях. При съезде с асфальта помогает система Grip Control: крутящейся шайбой выбираешь нужный режим и едешь, полагаясь на «мозги» вспомогательной электроники. На скоростях до 50 километров в час можно отключить ESP и задействовать ассистент движения под уклон. Помогают и всесезонные шины, которыми оснащаются машины с Grip Control.

А вот огромный дорожный просвет в 236 миллиметров — некоторое лукавство. Под картером двигателя у Peugeot 5008 стандартные 170 миллиметров, а внушительные 236 миллиметров конструкторы намерили под порогами — и это тоже неплохо, поскольку гарантирует от случайных повреждений при неаккуратной парковке.

Цены

Схема комплектаций Peugeot 5008 предельно проста: на выбор предлагается четыре уровня оснащения, причем все они — для каждого из силовых агрегатов. Самым доступным является кроссовер с бензиновым мотором 1,6 THP в комплектации Active стоимостью 2 099 000 рублей. Более дорогая версия Allure с тем же двигателем стоит 2 239 000 рублей, а внедорожный Crossway продается за 2 309 000 рублей.

На вершине гаммы стоит спортивный Peugeot 5008 GT Line, который предлагается минимум за 2 379 000 рублей. Дизельные варианты продаются в тех же самых комплектациях и стоят на 130 000 рублей дороже, то есть самый доступный Peugeot 5008 с мотором 2,0 HDi и «автоматом» стоит 2 229 000 рублей.

Peugeot 5008. Технические характеристики:

  • Peugeot 5008 предлагается с двумя двигателями мощностью 150 л. с. — бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра и двухлитровым дизелем. Оба сочетаются только с шестиступенчатым «автоматом». Полноприводной трансмиссии у кроссовера нет, а для улучшения проходимости модель оснащается электронным помощником Advanced Grip Control.
  • При одинаковой мощности дизельная версия чуть медленнее, но экономичнее бензиновой. Средний расход топлива у нее составляет 4,8 литра / 100 километров, а бензиновый мотор потребляет ровно на литр больше. В городском цикле разница еще больше: 7,5 против 5,5 литра на сотню в пользу дизеля. Емкость топливного бака всех версий — 56 литров.

 Иван Беляков

Фотографии: предоставлены Peugeot

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Презепи, термы и карнавалы Презепи, термы и карнавалы

Что делать в Италии зимой

Русский репортер
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Вообразим на троих Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Автопилот
Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы

Почему в России уменьшается объем финансирования проектов предпринимательниц

Forbes
Моя история Моя история

Напоминание, о чём пел Владимир Высоцкий в своей знаменитой «шахматной» песне

Дилетант
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
«Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов «Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов

Юлия Топольницкая о секретах семейной жизни с актером и шоуменом Игорем Чеховым

VOICE
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются? Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются?

Какой гаджет выбрать, если хочется бутерброд с сыром, омлет или сэндвич?

CHIP
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Как развить ловкость Как развить ловкость

Если ребёнок неловок и неповоротлив, это ещё не значит, что так тому и быть

Здоровье
Мария Лисовая: «Работоспособность — мой основной инструмент» Мария Лисовая: «Работоспособность — мой основной инструмент»

Актерская профессия — это сплошные вопросы

Коллекция. Караван историй
«Мои счастливейшие дни…» «Мои счастливейшие дни…»

Понятие гения места, «genius loci» – к Остафьево применимо как нельзя более

Знание – сила
ВТБ поймал волну ВТБ поймал волну

Как проходит пилотный этап

Ведомости
Неожиданное преимущество веганства для женщин Неожиданное преимущество веганства для женщин

Растительная диета полезна для поддержания здоровья в долгосрочной перспективе

ТехИнсайдер
Экосистемы с обилием бабочек лучше адаптировались к внезапным засухам Экосистемы с обилием бабочек лучше адаптировались к внезапным засухам

Как бабочки делают экосистемы более устойчивыми к засухам

N+1
A Vida Portuguesa A Vida Portuguesa

«А вы уже были в A Vida Portuguesa?»

Seasons of life
«Миграция станет цифровой и жесткой»: новые правила для иностранцев в России «Миграция станет цифровой и жесткой»: новые правила для иностранцев в России

С какими проблемами сталкиваются мигранты и работодатели

ФедералПресс
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Ежи от болезней и средневековый фастфуд: странные пищевые привычки времен Средневековья Ежи от болезней и средневековый фастфуд: странные пищевые привычки времен Средневековья

Страдающие ежи и Средневековье: что ели люди в эпоху рыцарей?

ТехИнсайдер
Хорошо сидим Хорошо сидим

Как правильно выбрать стул для рабочего места дома

Лиза
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена» Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена»

То, что ей пришлось пережить со мной, мало какая жена выдержит!

Коллекция. Караван историй
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Открыть в приложении