RR Люкс.Личности.Бизнес.Культура
Все в онлайн
Эксперты арт-рынка констатируют падение продаж уже третий год подряд. Дорогое искусство не продаётся, и свои надежды дилеры возлагают на онлайн-инициативы и потенциал, открывшийся в женском творчестве

Эксперты анализируют ситуацию на арт-рынке: изменения на нём связаны как с экономической и геополитической нестабильностью в мире, так и с приходом молодого поколения покупателей и новых технологий. Всё это меняет правила взаимодействия между игроками рынка и требует его перестройки. Лондонские аналитики Pi-eX посчитали выручку от продажи современного искусства по итогам весенних торгов Sotheby’s, Christie’s и Phillips в Нью-Йорке — это один из главных общедоступных индикаторов состояния арт-рынка. Выручка составила $1,27 млрд, что на 8% ниже результатов аналогичных торгов прошлого года. Самые большие надежды были связаны с бронзовым бюстом Альберто Джакометти 1955 года, оценённым в $70 млн, а также с шелкографией Энди Уорхола за $30 млн. Однако бюст не нашёл покупателя, а шелкография была снята с торгов ещё до аукциона.
Эксперты арт-рынка утверждают, что спады не длятся более двух лет, но, похоже, 2025-й становится третьим годом. Причин этому несколько, и экономическая — в числе первых: искусство стало слишком дорогим, и коллекционеры не готовы платить астрономические суммы даже за работы музейного уровня. Особенно плохие результаты показывает сегмент современного искусства, который долгое время оставался двигателем рынка. В отчёте Art Basel и UBS Global Art Market Report дилеры сообщают о падении продаж на 11%, а аукционные дома — на 36% (до $1,4 млрд, это самый низкий показатель за шесть лет). В целом продажи искусства в 2024 году сократились на 12%, до $57,5 млрд. Это третье по величине сокращение мирового рынка искусства за последние 15 лет после рецессии 2009 года и пандемии COVID-19