Все на показ
Знаменитые французские Дома подняли искусство продаж на новую высоту, представив впечатляющие ювелирные фантазии в самом выгодном свете
В июле прославленные парижские Дома Cartier, Boucheron, Chanel пригласили почётных клиентов на презентации коллекций высокого ювелирного искусства. Мероприятия, подытожившие по меньшей мере год кропотливой работы, организовали по-особенному. Гости обогатили культурный багаж, побывали на иммерсивных шоу и удостоились персональных визитов в мастерские, где увидели украшения, которые не встретишь в бутиках. Эксклюзивные ювелирные объекты теперь представляют по спецпрограмме. Занавес не зря подняли так высоко — многие единственные в своём роде украшения продаются по ценам с шестью, а то и с семью нулями, и ювелиры тратят миллионы долларов, «гуляя» своих клиентов. Работает ли роман с камнем? Оправдывает ли себя такая стратегия? В столь необычных декорациях и при таком повышенном внимании соблазн сделать покупку особенно велик. Доступ к сокровищам действительно продаёт.
Необычные ювелирные презентации совпали с кутюрными показами парижской недели моды. Boucheron, воспользовавшись случаем, создал удивительное золотое одеяние, скроенное из ювелирных материалов. Мастера-искусники потратили более 900 часов работы на изысканную Cape de Lumière. По центру драгоценную накидку украшает огромный, почти 82-каратный цитрин. Заимствованный у моды дизайн доказывает, что даже Дома с такой солидной историей, как Boucheron — в уходящем году бренд отпраздновал 160 лет, а в 1893-м первым открыл ателье на Вандомской площади, — готовы мыслить шире. Накидку показали с другими впечатляющими новинками: серией роскошных цветочных колец, сделанных из настоящих лепестков, которые сохранили, оправили в титан и расцветили камнями. Boucheron встал в один ряд с другими солидными фирмами, поместившими высокие коллекции в контекст сторителлинга. Van Cleef & Arpels «рассказала» четыре сказки братьев Гримм. Chanel на презентации в Гран-Пале показала украшения Coromandel, вдохновлённые китайскими ширмами из квартиры Коко Шанель. Фасад дворца преобразил коромандельский экран. Внутри публику встречали облака, птицы, тысячи бумажных цветов и драгоценности, повторившие декоративные элементы ширм в бриллиантах, жемчуге и золоте. Некоторые из специальных гостей посетили знаменитую квартиру Шанель на рю Камбон, увидев воочию лаковые ширмы, львов, колосья и прочие артефакты, вписанные в ДНК бренда.
Отель Shangri-La Paris стал площадкой для показа на витринах и моделях, наряженных в корсеты Оливье Тискенса, более 80 ярких предметов Coloratura от Cartier. Покупателей со всего света позже принимали в Cour Carrée Лувра, где играл оркестр и танцовщики в украшениях из коллекции представляли балет примы парижской оперы Мари-Аньес Жилло. В честь 20-летия Виктуар де Кастеллан на посту ювелирного дизайнера Дом Dior представил новую коллекцию вместе со знаковыми работами прошлых лет в Музее современного искусства и проводил частные экскурсии в течение трёх дней до официального открытия выставки. Коллекция Dior Dior Dior по мотивам кутюрных платьев включает в себя сложносочинённые золотые украшения, подражающие драпировкам. Эта площадка Dior, как и многие другие, показала, что ювелирное искусство выглядит в музее не менее органично, чем полотна и скульптуры. Чтобы убедиться в этом, достаточно одного взгляда.
Фото: Olivier Helbert