Секс в большом городе: возможно ли возвращение?
Хотя мы сегодня избалованы сериалами, по качеству сценарных, режиссёрских и актёрских работ не уступающими полному метру, многие по-прежнему ностальгически пересматривают Sex and the City. Почему именно этот проект канала HBO стал культовым и столь точно отразил точку невозврата эпохи 90-х?
Казалось бы, мы уже видели у Вуди Аллена похожие истории, разворачивающиеся на сцене Манхэттена. Однако в сериале Даррена Стара, в нашей стране больше известном как «Секс в большом городе», действие показано исключительно с женской точки зрения. Многие критики отнеслись к нему как к очередному легковесному ситкому. «Sex and the City рассчитан на поверхностного зрителя», «Эта длинная и бессмысленная лента оказывает больше влияния на психику масс, чем самые шокирующие документальные фильмы. Зрители начинают говорить, подражая звёздам сериала — четырём нарциссическим личностям, которые увлечены лишь любовными похождениями, обедами и покупками» — такие отзывы можно было прочитать двадцать лет назад. Почему же, оглядываясь, мы неожиданно понимаем, что в шести комедийных сезонах обозначился гораздо более глубокий конфликт, чем мы представляли себе в 90-е? Это не просто про поиск половинки на фоне бесконечных ланчей, выгулов Manolo Blahnik и воспевания коктейля Cosmopolitan, но и про точку невозврата всей социальной парадигмы.
Четыре женских типажа отчасти рисуют собирательный образ Америки. Шарлотта — традиционная буржуазность, Миранда — протестантская тяга к справедливости и трудоголизм, Саманта — свободолюбие и напор пионеров-первооткрывателей, и наконец, сама колумнистка Кэрри, описывающая похождения четвёрки, — открытая впечатлениям молодость Нового Света. То, что Кэрри Брэдшоу ведёт свою откровенную колонку не в заурядном таблоиде, а в респектабельной The New York Times, — немаловажный по замыслу факт. Сериал вышел на экраны 6 июня 1998 года, когда на фоне американского пуританства появился некий просвет. Новое отношение к себе с некоторой иронией. Возникает целый пул мужских журналов: Maxim, HFM, Loaded, где звёзды первой величины начинают фотографироваться и давать интервью с редкой откровенностью. Всё во многом оборвётся 11 сентября 2001 года, когда при террористических актах погибнут