С Диего в голове
Автопортрет Фриды Кало, который будет выставлен в ноябре на торги Sotheby’s в Нью-Йорке, имеет все шансы побить рекорд Джорджии О’Кифф — женщины, написавшей самую дорогую картину
Фрида Кало при жизни была одной из самых эпатажных женщин в искусстве. Она нарушала законы общества, одевалась, как считала нужным, несмотря на многочисленных поклонников, всю жизнь любила мужа Диего Риверу, была хорошо знакома с Фордом и Рокфеллером. Фрида — единственная художница, чьи картины Лувр покупал ещё при её жизни, о ней снимают фильмы, модельеры посвящают ей свои коллекции. А картины Фриды продолжают удивлять, восхищать и будоражить зрителей. И конечно, остаются желанными для коллекционеров.
В ноябре на торги Sotheby’s будет выставлен автопортрет Фриды Кало под названием «Диего и я». Мало того, что работы легендарной Фриды — в принципе редкость на артрынке, эта картина имеет все шансы установить новый ценовой рекорд на её произведения. Предыдущий принадлежит работе «Две обнажённые в лесу» 1939 года, которая была продана на аукционе Christie’s в 2016 году за $8 млн. Эстимейт автопортрета — более $30 млн. Не исключено даже, что полотно станет самой дорогой картиной, которую когда-либо написала женщина, обойдя рекорд Джорджии О’Кифф ($44,4 млн за натюрморт «Дурман. Белый цветок № 1»). Картина была создана в 1949 году и считается последним автопортретом Фриды такого формата — по плечи. Лицо художницы залито слезами, а на лбу изображён такой же оплечный портрет её мужа Диего Риверы. В работе символически отражены противоречивые отношения художницы с мужем: изображение Диего третьим глазом на лбу говорит о том, что он занимал все мысли Фриды. А загадочные красные точки на зелёном фоне вокруг головы художницы искусствоведы соотносят с её фразой того же года: «Моя трудная и неясная роль союзника необыкновенного человека похожа на компенсацию, которую зелёная точка несёт внутри большого красного пространства — компенсацию равновесия».