Родина роскоши
Последние события надолго изменили рынок роскоши в России. И не только роскоши. Заменой всему и всем должен стать Китай. Но есть ли в Поднебесной настоящий люкс и как он выглядит?
Известные письменные источники подробно рассказывают о последних 3500 годах истории Китая. И из этих 35 столетий лишь 2-3 века Китай не был самой развитой и богатой страной планеты. Поэтому можем сказать смело: такой традиции роскоши, как у китайцев, нет ни у кого. В Поднебесной тратили огромные состояния на украшение дворцов, собирание коллекций фарфора и самые современные гаджеты за много сотен лет до того, как появились предки современных англичан, придумавших слово «гаджет».
Исторически китайская роскошь — это не только материалы, но и технологии. Шёлк, бумага, фарфор — китайские ноу-хау в Древнем мире и в Средние века были символом достатка и успеха. По прошествии лет не многое изменилось. Последние 20 лет китайские бизнесмены разгоняют цены на фарфор из Поднебесной. На настоящий момент рекорд в 41 600 000 долларов держит старинная ваза. В 1999 году она была куплена за 537 000 долларов. Никакому Ван Гогу не снился такой рост. Китайцы любят и умеют тратить деньги. Большие деньги. К 2025 году китайский рынок роскоши станет крупнейшим в мире — и это мы не берём в расчёт граждан КНР, заполонивших Harrods, Galeries Lafayette и ЦУМ. Но китайцы умеют не только тратить — им мало равных и в зарабатывании денег. Поэтому не стоит удивляться, что они намерены откусить солидный кусок роскошного рыночного пирога. И без фарфора опять не обошлось.
Локомотив китайской роскоши — Shang Xia. Название бренда произносится как «шан ся» и означает «вверх и вниз». Наверное, китайцы имели в виду, что, куда ни посмотри, везде скоро будут они, ведь Shang Xia выпускает одежду, аксессуары, сумки, обувь, фарфор и предметы для дома. И на любой кошелёк. Безделушка для домашнего декора обойдётся в 30-40 долларов, расписанная вручную с использованием средневековой техники фарфоровая ваза — 75 000 долларов. Философия бренда — микс китайского и французского. Известна даже пропорция этого коктейля: 60 на 40. Смешать, но не взбалтывать. На европейский рынок Shang Xia вышел ещё в 2009 году. И можете не