Любить себе дороже
Краткие хроники выхода помолвочных колец в высшие слои ценовой стратосферы
«У меня нет возможности делать новую коллекцию — все мои ювелиры заняты заказами на помолвочные кольца!» — то ли жаловался, то ли хвастался в прошлом апреле британский ювелир Шон Лин. После его заявления на традиционно тихом ювелирном рынке словно плотину прорвало: украшения внезапно начали бить все рекорды аукционных онлайн-продаж, а ювелиры от мала до велика рапортовали о сумасшедшем спросе (страдали лишь крупные бренды, получавшие большую часть оборота от туристического трафика).
Главная новость состояла даже не в том, что в начале пандемии драгоценности стали главным «лекарством от хандры», а в том, что вверх пошла не самая очевидная их категория — кольца для невест. Пандемия накрыла мир, как апокалипсис, привычная жизнь поломалась. Люди по всему земному шару начали узаконивать отношения и тратили на это больше, чем обычно: средний чек на помолвочные кольца во втором квартале 2020 года повысился в среднем на 30%. И закрепился на этой отметке.
Поначалу казалось, что это сиюминутный тренд, спровоцированный резкими социальными изменениями. Однако прошёл год, а тенденция и не думает идти на спад. Более того, перед весенним сезоном свадеб лондонский антиквар в недоумении разводит руками — у них sold out. Нашли хозяев даже эдвардианские помолвочные кольца со сложным геометрическим дизайном и мелким бриллиантовым паве, которые последние лет тридцать считались немодными.
Таким образом, вторая тенденция — готовность клиента рассматривать в качестве «инвестиции в отношения» самые разные варианты, а не только классику, то есть кольца с одним крупным камнем. «Мы заметили, что мужчины всё реже выбирают классические бесцветные круглые бриллианты и всё чаще останавливают выбор на необычных огранках — таких, например, как овал, который в этом году стал очень модным. Или покупают цветные камни — фантазийные бриллианты или сапфиры, изумруды, рубины, что часто значительно дороже», — отмечает