Индустрия роскоши сделала важные шаги на пути к экологичности

Robb ReportСтиль жизни

Чтобы было чисто

Пандемия COVID-19 в очередной раз доказала, что планета — наш общий дом. Лучшее, что может сделать человечество, победив коронавирус, — предотвратить новые катастрофы, в том числе экологические. Индустрия роскоши уже сделала на этом пути важные шаги

Биотопливо в небе

Одна из главных статей расхода для владельцев и арендаторов частных самолётов — топливо. Чтобы поднять стальных птиц в небо, требуется произвести много энергии и выбросить в воздух не меньше CO2. До пандемии на долю авиации приходилось 2% всех мировых выбросов парниковых газов. Индустрия взяла на себя обязательства вдвое сократить уровень загрязнений к 2050 году. Уже разрабатываются альтернативные воздушные суда, вроде электрического Eviation (Израиль) или гибридов Zunum, но больше всего усилий сосредоточено на внедрении экотоплива SAJF (sustainable alternative jet fuel), которое получают из городского мусора и отработанного растительного масла. Углеродный след от нового горючего значительно ниже, к тому же оно не требует изменений в конструкции самолёта. Американская авиастроительная корпорация Gulfstream, использующая SAJF в своей штаб-квартире в Джорджии с 2016 года, налетала на нём 920 тыс. миль и сэкономила 870 тонн диоксида углерода. В прошлом году её самолёты добрались на экотопливе до выставки бизнес-авиации EBACE в Женеве. Пробные полёты на SAJF выполнили также Challenger 350 Bombardier и Legacy 500 Embraer. По оценкам специалистов, на нём могут безопасно летать 20 тыс. бизнес-джетов. Одно но — SAJF пока дороже традиционного аналога, получаемого из нефти. И здесь на помощь могут прийти люди из организации с аббревиатурой MIB. Как и знаменитые Men in Black, они готовы спасти планету, но к Голливуду никакого отношения не имеют, а трудятся в Манчестерском институте биотехнологии в Великобритании. Они утверждают, что замена авиатоплива морской водой — вопрос пяти-семи лет.

Gulfstream G280 долетел на экотопливе из Саванны до ЛосАнджелеса за рекордное время.

По словам директора института Найджела Скраттона, биотопливо, получаемое с помощью водной бактерии Halomonas, полностью сгораемо, безопасно для окружающей среды и экономически выгодно. Проблема привычной нам нефти в том, что после очистки в ней всё равно остаются вредные вещества (включая оксиды азота и серы), которые засоряют атмосферу.

А в результате сгорания биотоплива выделяются только CO2 и вода. Есть и другие плюсы. Биоэтанол получают из кукурузы, которая занимает сельскохозяйственные земли, водоросли требуют строго контролируемых условий. А Halomonas можно выращивать на пищевых отходах, что сделает производство более чистым и дешёвым по сравнению с другими видами биотоплива.

Зелёный океан

Концепт Ice Kite турецкой студии Red Yacht Design и Dykstra Naval Architects — среди самых экологичных в яхтенной индустрии.

Следующее поколение яхтовладельцев, возможно, будет бороздить моря на лодках, увлекаемых гигантскими кайтами. За последние пять лет индустрия суперъяхт предприняла немало усилий, чтобы стать глобальным игроком на экоплощадке. Гибриды встали на поток, мегаяхты вроде 183-метровой REV Ocean служат исследовательскими судами, а самые дальновидные верфи экспериментируют с двигателями. В ближайшие полгода грядут глобальные изменения в оценке экологичности судов. Две семьи, Lürssen и Feadship, отвечающие за самые большие яхты в мире, возглавили движение, организовав некоммерческий фонд Water Revolution Foundation (WRF). Начальная цель — инициировать научный подход к строительству яхт. Но миссия шире — нейтрализовать негативное влияние яхтенной индустрии на Мировой океан. Хенк де Врис III, в четвёртом поколении владеющий Feadship, сообщил, что вместе с Питером Люрссеном, представителем четвёртого поколения семейной верфи Lürssen, задумал фонд несколько лет назад. «Питер сказал: “Если браться за дело, то всерьёз”. И я с ним согласен, — говорит де Врис. — Перед нами великие цели». WRF готовит революцию в секторе суперъяхт — новые технологии и способы измерения их влияния на окружающую среду. Оборудование со встроенными калькуляторами углерода объединит поставщиков, экодизайн и эксплуатацию лодок. Де Врис хочет, чтобы к 2025 году все суперъяхты Feadship были оснащены гибридными или электрическими двигателями. Эти планы поддерживают молодые владельцы Feadship. Другие верфи вкладываются в более экологичное строительство. Новое предприятие Ferretti Group в Анконе собирается сократить потребление электричества на 79% и добывать его благодаря солнечным панелям. «Мы давно используем материалы, подлежащие вторичной переработке, но требуются более глобальные меры», — отмечает коммерческий директор Ferretti Стефано де Виво. Строитель мегаяхт Oceanco тоже внедряет экотехнологии в своей штаб-квартире в Алблассердаме. Новые системы теплоутилизации и гидроаккумулирования должны вдвое снизить потребление газа, а солнечные батареи обеспечат около 10% электроэнергии. Итальянская верфь Sanlorenzo идёт ещё дальше и устанавливает солнечные панели на площади размером в полтора футбольных поля, чтобы полностью обеспечить себя энергией.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Это буквально мы Это буквально мы

Кто такие «Иксы», «Игреки» и зумеры и как им жить (в том числе вместе)?

VOICE
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Бал-маскарад Бал-маскарад

Нарядный интерьер с французским настроением в современной московской квартире

AD
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Все управляют всеми Все управляют всеми

Бизнес переживает смену управленческой парадигмы

Ведомости
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Дизайн человека Дизайн человека

Что такое Нuman design — красивая теория или опасный самообман?

Лиза
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП

ИП и ООО: чем отличаются и какая форма ведения бизнеса подойдет именно вам?

Inc.
Африка требует большего Африка требует большего

Как России укрепить позиции на африканском континенте

Ведомости
Звездная мама Звездная мама

Как проявления твоего материнства зависят от знака зодиака

Лиза
Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов

Почему малину называют суперфудом и точно ли она относится к ягодам?

ТехИнсайдер
Хакеры берутся за руль Хакеры берутся за руль

Как хакеры взламывают автософт и можно ли обезопасить свой автомобиль?

Ведомости
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Шок-контент! Шок-контент!

Полезен ли интернет-тренд на поедание сливочного масла вместо мороженого?

Лиза
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Приветы из прошлого Приветы из прошлого

Как и зачем необычные артефакты из прошлых эпох появлялись на известных картинах

Вокруг света
Akmal': «У меня ни разу не было творческого кризиса» Akmal': «У меня ни разу не было творческого кризиса»

Почему певец Akmal' может позволить себе капризы?

VOICE
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Искусное сплетение Искусное сплетение

Квартира с винтажными предметами быта из эпохи социалистического реализма

Идеи Вашего Дома
Яркие акценты Яркие акценты

Заказчик хотел интерьер спокойной цветовой палитры, но с яркими акцентами

Идеи Вашего Дома
Шапито Шапито

«Скорее приезжайте в «Шапито»! Женщине плохо!»

Правила жизни
4 признака того, что в морозильной камере установлена неправильная температура 4 признака того, что в морозильной камере установлена неправильная температура

Как понять, что морозилка работает неправильно?

ТехИнсайдер
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Открыть в приложении