Индустрия роскоши сделала важные шаги на пути к экологичности

Robb ReportСтиль жизни

Чтобы было чисто

Пандемия COVID-19 в очередной раз доказала, что планета — наш общий дом. Лучшее, что может сделать человечество, победив коронавирус, — предотвратить новые катастрофы, в том числе экологические. Индустрия роскоши уже сделала на этом пути важные шаги

Биотопливо в небе

Одна из главных статей расхода для владельцев и арендаторов частных самолётов — топливо. Чтобы поднять стальных птиц в небо, требуется произвести много энергии и выбросить в воздух не меньше CO2. До пандемии на долю авиации приходилось 2% всех мировых выбросов парниковых газов. Индустрия взяла на себя обязательства вдвое сократить уровень загрязнений к 2050 году. Уже разрабатываются альтернативные воздушные суда, вроде электрического Eviation (Израиль) или гибридов Zunum, но больше всего усилий сосредоточено на внедрении экотоплива SAJF (sustainable alternative jet fuel), которое получают из городского мусора и отработанного растительного масла. Углеродный след от нового горючего значительно ниже, к тому же оно не требует изменений в конструкции самолёта. Американская авиастроительная корпорация Gulfstream, использующая SAJF в своей штаб-квартире в Джорджии с 2016 года, налетала на нём 920 тыс. миль и сэкономила 870 тонн диоксида углерода. В прошлом году её самолёты добрались на экотопливе до выставки бизнес-авиации EBACE в Женеве. Пробные полёты на SAJF выполнили также Challenger 350 Bombardier и Legacy 500 Embraer. По оценкам специалистов, на нём могут безопасно летать 20 тыс. бизнес-джетов. Одно но — SAJF пока дороже традиционного аналога, получаемого из нефти. И здесь на помощь могут прийти люди из организации с аббревиатурой MIB. Как и знаменитые Men in Black, они готовы спасти планету, но к Голливуду никакого отношения не имеют, а трудятся в Манчестерском институте биотехнологии в Великобритании. Они утверждают, что замена авиатоплива морской водой — вопрос пяти-семи лет.

Gulfstream G280 долетел на экотопливе из Саванны до ЛосАнджелеса за рекордное время.

По словам директора института Найджела Скраттона, биотопливо, получаемое с помощью водной бактерии Halomonas, полностью сгораемо, безопасно для окружающей среды и экономически выгодно. Проблема привычной нам нефти в том, что после очистки в ней всё равно остаются вредные вещества (включая оксиды азота и серы), которые засоряют атмосферу.

А в результате сгорания биотоплива выделяются только CO2 и вода. Есть и другие плюсы. Биоэтанол получают из кукурузы, которая занимает сельскохозяйственные земли, водоросли требуют строго контролируемых условий. А Halomonas можно выращивать на пищевых отходах, что сделает производство более чистым и дешёвым по сравнению с другими видами биотоплива.

Зелёный океан

Концепт Ice Kite турецкой студии Red Yacht Design и Dykstra Naval Architects — среди самых экологичных в яхтенной индустрии.

Следующее поколение яхтовладельцев, возможно, будет бороздить моря на лодках, увлекаемых гигантскими кайтами. За последние пять лет индустрия суперъяхт предприняла немало усилий, чтобы стать глобальным игроком на экоплощадке. Гибриды встали на поток, мегаяхты вроде 183-метровой REV Ocean служат исследовательскими судами, а самые дальновидные верфи экспериментируют с двигателями. В ближайшие полгода грядут глобальные изменения в оценке экологичности судов. Две семьи, Lürssen и Feadship, отвечающие за самые большие яхты в мире, возглавили движение, организовав некоммерческий фонд Water Revolution Foundation (WRF). Начальная цель — инициировать научный подход к строительству яхт. Но миссия шире — нейтрализовать негативное влияние яхтенной индустрии на Мировой океан. Хенк де Врис III, в четвёртом поколении владеющий Feadship, сообщил, что вместе с Питером Люрссеном, представителем четвёртого поколения семейной верфи Lürssen, задумал фонд несколько лет назад. «Питер сказал: “Если браться за дело, то всерьёз”. И я с ним согласен, — говорит де Врис. — Перед нами великие цели». WRF готовит революцию в секторе суперъяхт — новые технологии и способы измерения их влияния на окружающую среду. Оборудование со встроенными калькуляторами углерода объединит поставщиков, экодизайн и эксплуатацию лодок. Де Врис хочет, чтобы к 2025 году все суперъяхты Feadship были оснащены гибридными или электрическими двигателями. Эти планы поддерживают молодые владельцы Feadship. Другие верфи вкладываются в более экологичное строительство. Новое предприятие Ferretti Group в Анконе собирается сократить потребление электричества на 79% и добывать его благодаря солнечным панелям. «Мы давно используем материалы, подлежащие вторичной переработке, но требуются более глобальные меры», — отмечает коммерческий директор Ferretti Стефано де Виво. Строитель мегаяхт Oceanco тоже внедряет экотехнологии в своей штаб-квартире в Алблассердаме. Новые системы теплоутилизации и гидроаккумулирования должны вдвое снизить потребление газа, а солнечные батареи обеспечат около 10% электроэнергии. Итальянская верфь Sanlorenzo идёт ещё дальше и устанавливает солнечные панели на площади размером в полтора футбольных поля, чтобы полностью обеспечить себя энергией.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Актрисы Актрисы

Срочно пора знакомить вселенную со сверхновыми актрисами из Петербурга!

Собака.ru
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
К сожаленью, день рожденья К сожаленью, день рожденья

Личные праздники в этом году были очень сильно декорированы

Tatler
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно

Если неправильно приготовить эти блюда, последствия могут быть серьезными!

ТехИнсайдер
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется

Каким было образование в Российской империи начала XX века?

Знание – сила
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Открыть в приложении