Индустрия роскоши сделала важные шаги на пути к экологичности

Robb ReportСтиль жизни

Чтобы было чисто

Пандемия COVID-19 в очередной раз доказала, что планета — наш общий дом. Лучшее, что может сделать человечество, победив коронавирус, — предотвратить новые катастрофы, в том числе экологические. Индустрия роскоши уже сделала на этом пути важные шаги

Биотопливо в небе

Одна из главных статей расхода для владельцев и арендаторов частных самолётов — топливо. Чтобы поднять стальных птиц в небо, требуется произвести много энергии и выбросить в воздух не меньше CO2. До пандемии на долю авиации приходилось 2% всех мировых выбросов парниковых газов. Индустрия взяла на себя обязательства вдвое сократить уровень загрязнений к 2050 году. Уже разрабатываются альтернативные воздушные суда, вроде электрического Eviation (Израиль) или гибридов Zunum, но больше всего усилий сосредоточено на внедрении экотоплива SAJF (sustainable alternative jet fuel), которое получают из городского мусора и отработанного растительного масла. Углеродный след от нового горючего значительно ниже, к тому же оно не требует изменений в конструкции самолёта. Американская авиастроительная корпорация Gulfstream, использующая SAJF в своей штаб-квартире в Джорджии с 2016 года, налетала на нём 920 тыс. миль и сэкономила 870 тонн диоксида углерода. В прошлом году её самолёты добрались на экотопливе до выставки бизнес-авиации EBACE в Женеве. Пробные полёты на SAJF выполнили также Challenger 350 Bombardier и Legacy 500 Embraer. По оценкам специалистов, на нём могут безопасно летать 20 тыс. бизнес-джетов. Одно но — SAJF пока дороже традиционного аналога, получаемого из нефти. И здесь на помощь могут прийти люди из организации с аббревиатурой MIB. Как и знаменитые Men in Black, они готовы спасти планету, но к Голливуду никакого отношения не имеют, а трудятся в Манчестерском институте биотехнологии в Великобритании. Они утверждают, что замена авиатоплива морской водой — вопрос пяти-семи лет.

Gulfstream G280 долетел на экотопливе из Саванны до ЛосАнджелеса за рекордное время.

По словам директора института Найджела Скраттона, биотопливо, получаемое с помощью водной бактерии Halomonas, полностью сгораемо, безопасно для окружающей среды и экономически выгодно. Проблема привычной нам нефти в том, что после очистки в ней всё равно остаются вредные вещества (включая оксиды азота и серы), которые засоряют атмосферу.

А в результате сгорания биотоплива выделяются только CO2 и вода. Есть и другие плюсы. Биоэтанол получают из кукурузы, которая занимает сельскохозяйственные земли, водоросли требуют строго контролируемых условий. А Halomonas можно выращивать на пищевых отходах, что сделает производство более чистым и дешёвым по сравнению с другими видами биотоплива.

Зелёный океан

Концепт Ice Kite турецкой студии Red Yacht Design и Dykstra Naval Architects — среди самых экологичных в яхтенной индустрии.

Следующее поколение яхтовладельцев, возможно, будет бороздить моря на лодках, увлекаемых гигантскими кайтами. За последние пять лет индустрия суперъяхт предприняла немало усилий, чтобы стать глобальным игроком на экоплощадке. Гибриды встали на поток, мегаяхты вроде 183-метровой REV Ocean служат исследовательскими судами, а самые дальновидные верфи экспериментируют с двигателями. В ближайшие полгода грядут глобальные изменения в оценке экологичности судов. Две семьи, Lürssen и Feadship, отвечающие за самые большие яхты в мире, возглавили движение, организовав некоммерческий фонд Water Revolution Foundation (WRF). Начальная цель — инициировать научный подход к строительству яхт. Но миссия шире — нейтрализовать негативное влияние яхтенной индустрии на Мировой океан. Хенк де Врис III, в четвёртом поколении владеющий Feadship, сообщил, что вместе с Питером Люрссеном, представителем четвёртого поколения семейной верфи Lürssen, задумал фонд несколько лет назад. «Питер сказал: “Если браться за дело, то всерьёз”. И я с ним согласен, — говорит де Врис. — Перед нами великие цели». WRF готовит революцию в секторе суперъяхт — новые технологии и способы измерения их влияния на окружающую среду. Оборудование со встроенными калькуляторами углерода объединит поставщиков, экодизайн и эксплуатацию лодок. Де Врис хочет, чтобы к 2025 году все суперъяхты Feadship были оснащены гибридными или электрическими двигателями. Эти планы поддерживают молодые владельцы Feadship. Другие верфи вкладываются в более экологичное строительство. Новое предприятие Ferretti Group в Анконе собирается сократить потребление электричества на 79% и добывать его благодаря солнечным панелям. «Мы давно используем материалы, подлежащие вторичной переработке, но требуются более глобальные меры», — отмечает коммерческий директор Ferretti Стефано де Виво. Строитель мегаяхт Oceanco тоже внедряет экотехнологии в своей штаб-квартире в Алблассердаме. Новые системы теплоутилизации и гидроаккумулирования должны вдвое снизить потребление газа, а солнечные батареи обеспечат около 10% электроэнергии. Итальянская верфь Sanlorenzo идёт ещё дальше и устанавливает солнечные панели на площади размером в полтора футбольных поля, чтобы полностью обеспечить себя энергией.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хватит краснеть Хватит краснеть

Почему мы стали пить белое вино, да еще и большими глотками?

СНОБ
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Игра в защиту Игра в защиту

Героини нашего рейтинга лучших юристок Москвы

Tatler
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Подробно про ЭКО Подробно про ЭКО

Давайте разберемся, где правда, а где – вымысел, когда дело касается ЭКО

Добрые советы
Маленькая вера Маленькая вера

Кэти Криштоп рассказала, что психология думает о конспирологии

Правила жизни
Темная история Темная история

Пигментация – не просто дефект кожи. Но как от нее избавиться?

Добрые советы
Клетки сами лечат пациента Клетки сами лечат пациента

В России начинается волна развития биомедицинских клеточных технологий

Монокль
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 1 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 1

Развитие торговых и политических отношений между США и Российской империей

Наука и техника
Доктор Доктор

Фантастический рассказ Александра Маркова «Доктор»

Знание – сила
От любопытства до радикализма От любопытства до радикализма

Путь радикализации конспирологической идеи может быть пугающе коротким

Правила жизни
«Актив на самом деле уникальный» «Актив на самом деле уникальный»

Кирилл Ершов — о развитии подконтрольной холдингу компании «Ростагро»

Агроинвестор
Открыть в приложении