Автомобили
Прошедший год был полон неожиданностей: лучший гиперкар создали в Хорватии, Rolls-Royce представил спортивный седан, а Aston Martin — возмутительно быстрый кроссовер. Отрадно, что все сюрпризы в автомобилестроении исключительно приятные
Rolls-Royce Black Badge Ghost
Седан
Никогда ещё тёмная сторона силы не выглядела столь привлекательно. Цифры говорят сами за себя: более четверти продаж Rolls-Royce приходятся именно на линейку Black Вadge. Поэтому её название теперь идёт впереди наименования модели. И этот факт как будто развязал англичанам руки — от былого консерватизма не осталось и следа. Расширен ассортимент декора: помимо тёмного дерева и глянцевого чёрного пластика в качестве материала отделки доступен углепластик, а варианты кожаной обивки никогда не были столь яркими. Вообще слово «никогда» в разговоре о Black Badge Ghost приходится использовать часто. Никогда ещё легковые Rolls-Royce не были столь мощными: ранее 600 л. с. и 900 Н·м битурбированный V12 объёмом 6,75 литра выдавал только на внедорожнике Cullinan. Никогда ещё RollsRoyce не были столь громкими — седан получил спортивный выхлоп. Наконец, никогда ещё у автомобилей марки не было спортивного режима. Формально его нет и сейчас — он называется Low, — но все всё понимают. Автоматическая коробка передач начинает переключаться на 50% быстрее и дольше держит мотор в зоне высоких оборотов. В итоге до 100 км/ч Black Badge Ghost разгоняется на 0,1 с быстрее стандартного седана — за 4,7 с. Таким Rolls-Royce вы ещё не видели, не зря генеральный директор марки Торстен Мюллер-Отвос называет Black Badge Ghost «альтер эго». Но таким Rolls-Royce любят молодые клиенты марки — на серию Black Badge приходилось 27% продаж. Думаем, что с выходом нового Ghost доля Black Badge только возрастёт. От $395 тыс.
Porsche 911 Carrera GTS
Спорткар
Говорим «идеальный спорткар» — подразумеваем Porsche 911. Говорим «идеальный Porsche 911» — подразумеваем версию GTS. Ведь для каждодневной жизни сложно представить более подходящий спортивный автомобиль. Под этой аббревиатурой скрывается наиболее форсированный и богато оснащённый 911 Carrera. По сравнению с версией S у GTS на 30 л. с. больше, а в список стандартного оборудования входят: увеличенные тормоза, колёсные диски с центральной гайкой и кузов с расширенными задними арками — даже у заднеприводной версии. Быстрее и мощнее — только версии семейств GT и Turbo, но они не так хороши в качестве автомобиля на каждый день. А вот 911 Carrera GTS, кажется, может всё. В ней удобно толкаться в городских пробках или отправиться в путешествие, она принесёт массу драйверского удовольствия на закрученном серпантине и не будет чужой на гоночном треке. Осталось лишь выбрать: полный привод или задний, купе или кабриолет. Robb Report выбирает заднеприводный кабриолет. В этой версии универсальный характер Carrera GTS проявляется ещё сильнее. Особенно когда у вас есть куча опций, которые делают вождение спорткара значительно проще. От $136 700 (купе), от $149 500 (кабриолет).
Rimac Nevera
Гиперкар
Да, это не шутка — лучший в мире гиперкар выпускают в Хорватии. Подтверждение этому — решение немецкого гиганта Volkswagen Group объединить Rimac с Bugatti, чтобы основатель хорватского бренда Мате Римац вдохнул во французского производителя гиперкаров новую жизнь. Вы не ослышались, хорват будет учить немцев и французов строить гиперкары. Что же такого в машинах из городка Света-Неделя? Всё просто: это лучшие электрические спортивные машины в мире. Невероятно мощные — электромоторы Nevera выдают 1914 л. с. Невероятно быстрые — максимальная скорость достигает 412 км/ч. Невероятно динамичные — разгон до 100 км/ч занимает всего 1,85 секунды, а до 300 км/ч — 9,3 секунды. Это быстрее, чем болиды «Формулы-1»! И экологически чистые. В отличие от машин «Формулы-1». Полностью заряженного аккумулятора Rimac ёмкостью 120 кВт·ч хватит на 547 км. Кажется, что Nevera бросает вызов физике: интенсивность ускорения увеличивается по мере того, как машина находит большее сцепление с дорогой, а четыре электродвигателя выдают именно тот предел крутящего момента, который может выдержать каждая шина. Пока автопилот четвёртого поколения ещё не готов, хорваты порадовали системой Driver Coach. Она обучит владельца максимально быстрому прохождению известных гоночных трасс: покажет оптимальную траекторию и работу с тягой.