Автомобиль года: Марафон желаний
Robb Report в очередной раз выбрал лучшие автомобили за отчётный период. Главные тренды года — универсальность и инновации
Bentley Continental GT Speed
Купе и кабриолеты Continental GT — символы возрождения Bentley. Долгие годы машины с крылатой литерой «B» были лишь спортивными версиями Rolls-Royce, но после того как в 1998 году британская компания стала частью концерна Volkswagen, она вернула себе былую славу. И большую роль в этом сыграло семейство Continental GT. Одновременно быстрые и комфортные, спортивные и роскошные, они стали квинтэссенцией духа Bentley. А версия Speed в свою очередь — квинтэссенция идеи Continental GT. У этого автомобиля говорящее название, нужно лишь уметь его правильно расшифровать. Continental — «континентальными» — в межвоенный период в Великобритании называли машины, предназначенные для рынка Европы. На континенте было много широких и скоростных дорог в противовес узким и закрученным островным B-roads, поэтому Continental — большой и просторный автомобиль с достаточно длинной колёсной базой. Для внутреннего рынка британцы зачастую сокращали колёсную базу ради лучшей манёвренности. GT — машина для «гранд-тура», как британцы называли большое путешествие по Европе, обязательное для каждого молодого аристократа. Speed — самый быстрый автомобиль в гамме для поездок на высокой скорости. Ведь континентальный грандтур может проходить и по безлимитным дорогам! Быстро, аристократично и с комфортом. Это именно то, что мы любим в Bentley. То, что делает Continental GT «Автомобилем года» по версии Robb Report.
- Двигатель — 6,0 литра, битурбо W12
- Мощность — 659 л. с. 0–100 км/ч 3,6 с
- Максимальная скорость — 335 км/ч
- Цена — от 25 040 000 руб. (купе)
Mercedes-Benz EQS 580 4Matic
Смелость, основанная на непоколебимой уверенности в себе. Уверенность в себе, основанная на истории успеха. Эти качества отличают истинных лидеров, и они, безусловно, есть у MercedesBenz. В Штутгарте никогда не боялись экспериментов: необычные дизайнерские решения, непривычные для марки модели, революционные технологии — Mercedes-Benz может себе это позволить, поэтому нет ничего необычного в том, что первый электромобиль представительского класса выпустила именно штутгартская марка. EQS — полное переосмысление самой концепции автомобиля высшего класса: электромоторы вместо двигателя внутреннего сгорания, аэродинамический дизайн экстерьера, который напоминает о концептах «автомобиля будущего» 1920-х годов, интерьер с, пожалуй, самым большим дисплеем в индустрии. Если S-Class — это топ-менеджер финансовой компании, а Maybach — владелец золотых приисков, то EQS — гениальный учёный, который получает деньги за то, что делает будущее настоящим. Mercedes-Benz параллельно предлагает и классический флагман, и героя завтрашнего дня. Далеко не все останутся в восторге от эстетики, но именно такая форма кузова обеспечивает самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления среди серийных автомобилей в истории. Это помогает электромобилю проезжать на одной зарядке до 705 км. EQS шокирует, удивляет, а кого-то даже возмущает, но не оставляет равнодушным. Mercedes вновь совершает революцию и устанавливает новые правила игры, уверенный в своих силах. И одно это делает EQS одним из главных автомобилей года.
- Двигатель — Два электромотора
- Мощность — 524 л. с. 0–100 км/ч 4,3 с
- Максимальная скорость — 210 км/ч
- Цена — от $119 100 (в США)
Rolls-Royce Black Badge Ghost
Что такое Rolls-Royce? Чопорность, традиции, консерватизм? Всё это в далёком прошлом. И Black Badge Ghost доказывает это. Член Зала славы гольфа сэр Ник Фалдо так охарактеризовал седан из Гудвуда: «Вы можете вести его так, как будто это ваш партнёр по вальсу — у него потрясающий баланс». Могли ли мы представить ещё 10 лет назад, что RollsRoyce будут сравнивать с танцовщицей, а не с ковром- самолётом! Столь резкое изменение восприятия отражает стремительное омоложение аудитории британского автопроизводителя — в настоящее время её средний возраст составляет 43 года. Это в значительной степени произошло благодаря появлению в линейке версий Black Badge с его более резкой эстетикой и большей мощностью. Если раньше Rolls-Royce был автомобилем для езды на заднем сиденье, а за рулём мог быть только наёмный шофёр, то новый Black Badge Ghost вполне может выступать машиной для водителя. Полный привод и полноуправляемое шасси маскируют истинные размеры машины и делают езду на ней проще и комфортнее. При этом Rolls-Royce остаётся собой — величественным и элегантным оазисом комфорта. Просто теперь этим комфортом можно наслаждаться не только на заднем сиденье.