Чего ждут подростки от e-commerce, зачем сейлерам наружная реклама

РБКБизнес

Татьяна Ким: «Планы на Ближний Восток, Азию и Африку остаются в силе»

Договариваясь об интервью с Татьяной Ким, мы сразу решили не обсуждать детали шумихи вокруг возглавляемой ею компании, это тема отдельного разговора. Нас интересовали другие вопросы: чего ждут подростки от e-commerce, зачем сейлерам наружная реклама и как люди покупают товары, которые даже не могли себе представить

Беседовала Юлия Макарова. Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Татьяна Ким (ранее — Бакальчук), основательница маркетплейса Wildberries, глава объединенной компании Wildberries и Russ

Хайповая Азия и красный океан

РБК: Что важного сейчас происходит с маркетплейсами и какие тренды определяют жизнь индустрии?

Т. К.: Если говорить про общемировые тренды, то тон задают азиатские рынки. Там происходит все самое необычное, хайповое. Российская молодежь берет за образец многое из того, что транслируется с Востока. Для нас это хорошо. Потому что мы видим, какие этапы уже прошли наши коллеги, чем они занимаются сейчас. Можно делать выводы для себя и учиться на их ошибках, привносить что-то свое.

Мы развиваемся немножко по-другому. С одной стороны, слегка отстаем, например, от Азии или Америки. С другой — идем своим путем: аналогов нашему рынку нет нигде в мире. Практически во всех странах есть один доминирующий игрок. А у нас — несколько очень сильных лидеров, и это тоже накладывает отпечаток на развитие.

РБК: Несколько лет назад в России был настоящий бум маркетплейсов — продавцы массово выходили на площадки. Если этот этап пройден, как бы вы охарактеризовали нынешний этап?

Т. К.: Я бы не утверждала, что бум пройден. Конечно, если мы сравниваем с периодом пандемии, то такого резкого роста не увидим. Но обороты наших сейлеров и количество категорий товаров растут.

На российском рынке океан становится красным: идет сильная консолидация, укрупнение бизнеса, слияние и образование новых экосистем. Сюда относится в том числе наша сделка с Russ. Ближайшие один-два или даже три года будут знаковыми. Думаю, что потом в истории экономики этот период будет очень интересным для изучения.

Кошелек на маркетплейсе и штаны на билборде

РБК: Все маркетплейсы стремятся масштабироваться. Какие факторы помогают успешно это делать? Тут есть какие-то лайфхаки?

Т. К.: Сейчас все делают упор на создание экосистемы. Идет борьба за время, которое человек проводит внутри нее.

На ПМЭФ (Петербургском международном экономическом форуме. — РБК) в этом году была достаточно жесткая и интересная дискуссия по финтеху. Банки высказывали опасения, что маркетплейсы идут на их поляну. Но это не совсем так.

Просто когда ты пытаешься создать наиболее комфортную среду для клиентов — а у нас это и продавцы, и покупатели, и дизайнеры, и другие партнеры, — то рано или поздно приходишь к тому, чтобы совершенствоваться в финансовых инструментах. Поэтому мы так сильно вкладываемся сейчас в финтех, и это дает свои результаты. Огромное количество транзакций проходит через наши кошельки. Аналогичная ситуация у других игроков на рынке.

РБК: То есть лайфхак в том, чтобы зайти в финтех и предложить покупателю свои финансовые сервисы?

Т. К.: Скорее в том, чтобы предугадать потребности твоих клиентов. У нас у всех своя лояльная аудитория. Конечно, частично она пересекается. Тем не менее у каждого покупателя в голове есть бренд маркетплейса номер один, два и три. Нужно искать то, чего конкретно не хватает твоему потребителю, чтобы он каждый раз выбирал именно тебя.

В некотором смысле наше объединение с Russ — тоже такой лайфхак. Потому что мы одним разом решили для себя вопрос присутствия в поле зрения нашего потребителя. Это дает больше гибкости, мы можем тестировать новые инструменты для наших продавцов.

Для маленьких компаний каждый рубль имеет значение. И большое присутствие наружной рекламы от таких рекламодателей доказывает, что они увидели в этом выгоду.

С другой стороны, их еще нужно образовывать. Когда ходишь по Москве и видишь просто условные штаны на билборде, то хочется, чтобы там было что-то более креативное, интересное. Но сейчас уровень рекламы поднимается. Многие отмечают, что она стала более стильной, хотя товары остались те же самые.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нейросеть меняет профессию Нейросеть меняет профессию

Каким станет рынок труда под влиянием искусственного интеллекта

РБК
Элементы красоты Элементы красоты

Как улучшить состояние кожи при кожных заболеваниях – рекомендации нутрициолога

Лиза
Алексей Новиков: «Кибербезопасность становится несущей конструкцией для бизнеса» Алексей Новиков: «Кибербезопасность становится несущей конструкцией для бизнеса»

Почему русский кибербез интересен мировому сообществу

РБК
Нажать «рестарт» Нажать «рестарт»

Камбэк и новый вектор развития бренда Victoria Andreyanova

Grazia
Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами» Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами»

Наталья Зубаревич — к какому кризису стоит готовиться бизнесу

РБК
Пережил айсберги и военный конфликт, а утонул прямо в порту: странная история советского теплохода “Башкирия” Пережил айсберги и военный конфликт, а утонул прямо в порту: странная история советского теплохода “Башкирия”

«Башкирия» — что особенного было в этом советском теплоходе?

ТехИнсайдер
Богатство не для всех Богатство не для всех

Почему в мире растет разрыв в доходах

РБК
«Другой человек»: трагикомедия о том, как мужчины тоже переживают о своей внешности «Другой человек»: трагикомедия о том, как мужчины тоже переживают о своей внешности

«Другой человек»: мрачная трагикомедия о кризисе идентичности

Forbes
Властелин цифровой реки Властелин цифровой реки

.В чем секрет успеха Джеффа Безоса

Деньги
Хронология событий Хронология событий

Алжирская война длилась с 1954 по 1962 год, но началось всё гораздо раньше

Дилетант
Константин Вишневский: « Даже иллюзия самостоятельности робота вызывает страх и недоверие» Константин Вишневский: « Даже иллюзия самостоятельности робота вызывает страх и недоверие»

Насколько реальна перспектива вытеснения людей «цифровыми сотрудниками»?

РБК
Ирина Медведева: «Если кто-то думает, что у меня идеальная жизнь, — пусть так и считает» Ирина Медведева: «Если кто-то думает, что у меня идеальная жизнь, — пусть так и считает»

«Мне все улыбались. Франция — это страна улыбающихся людей»

Коллекция. Караван историй
Моя радость Моя радость

Как разные домашние животные проявляют свою любовь к хозяину

Лиза
Красота на пальцах Красота на пальцах

Лучшие драгоценности в кино, сделавшие драматический сюжет лучше

Правила жизни
А если не вода? 8 полезных напитков А если не вода? 8 полезных напитков

Можно ли заменить воду другими напитками?

ТехИнсайдер
Рождение матрешки Рождение матрешки

Секреты создания матрешек от фабрики из Сергиева Посада

КАНТРИ Русская азбука
Инвесторы сделали ставку Инвесторы сделали ставку

Приток капитала идет, но не на все рынки акций

Деньги
Гении места Гении места

Лукия Мурина и Николай Исаев: служба охраны памяти

Weekend
«Мы в ответе за тех, кого приручили»: что нужно учесть перед тем, как завести своего первого щенка «Мы в ответе за тех, кого приручили»: что нужно учесть перед тем, как завести своего первого щенка

Как подготовиться к появлению первого щенка в доме?

ТехИнсайдер
Как найти своего мужчину и почему мы не тех выбираем Как найти своего мужчину и почему мы не тех выбираем

Не складывается личная жизнь? Возможно, ты сама создаешь препятствия

Лиза
Афалины улыбнулись друг другу во время игры Афалины улыбнулись друг другу во время игры

Дельфины демонстрировали открытый рот и копировали мимику сородичей

N+1
«Строительство ведётся беспроектно» «Строительство ведётся беспроектно»

Споры ОГПУ и Госплана о канале Москва — Волга

Дилетант
Что может спровоцировать рак молочной железы и можно ли его вылечить на последней стадии? 10 вопросов врачу-онкологу Что может спровоцировать рак молочной железы и можно ли его вылечить на последней стадии? 10 вопросов врачу-онкологу

Октябрь — месяц осведомленности о раке молочной железы. Несколько вопросов о нем

СНОБ
Дожди еще впереди: как выбрать качественный зонт, который не подведет в плохую погоду Дожди еще впереди: как выбрать качественный зонт, который не подведет в плохую погоду

На какие факторы нужно обращать внимание при покупке зонта

ТехИнсайдер
Рацион оптимистки Рацион оптимистки

Для подъема духа и снижения веса специалисты рекомендуют диету оптимистки

Лиза
Первый кадр Первый кадр

Итак, перед вами отцы-основатели некоторых жанров кино

Men Today
Инновации решают Инновации решают

Каким окажется будущее российской экономики

Деньги
Сирийские мистики о любви, страхе, гневе и радости — отрывок из книги Сирийские мистики о любви, страхе, гневе и радости — отрывок из книги

Отрывок из книги о мистическом опыте народов, живших в VII веке

СНОБ
Банки и ЦБ воюют за платежный рынок Банки и ЦБ воюют за платежный рынок

Крупнейшие банки создают консорциум с единым подходом к QR-платежам

Монокль
«Жертвы» одного хита: как складываются судьбы музыкантов с одной популярной песней «Жертвы» одного хита: как складываются судьбы музыкантов с одной популярной песней

Psychologies вспоминает судьбы нескольких «артистов одного хита»

Psychologies
Открыть в приложении