Визионеры мира рассуждают о перспективах образования и профессиях будущего

РБКHi-Tech

«Способность быстро получать новые знания более ценна, чем сами знания»

Визионеры мира рассуждают о перспективах образования и профессиях будущего в эпоху искусственного интеллекта

Подготовила Мария Решетникова

Билл Гейтс, основатель Microsoft:

«Через несколько лет овладение искусственным интеллектом будет не просто приятно — для многих профессий это будет необходимо. Те, кто сможет эффективно использовать ИИ, будут гораздо более ценными сотрудниками, чем те, кто не сможет. Внедряя эту технологию в образование, мы не только улучшаем опыт и результаты учащихся, но и готовим их к работе будущего, которая станет более приятной и приносящей удовлетворение от использования ИИ… Благодаря ИИ-помощникам, которые справляются с рутинными делами, учителя могут сосредоточиться на том, что они делают лучше всего: вдохновлять учеников, строить отношения и следить за тем, чтобы все чувствовали себя замеченными, особенно дети, которым нужна небольшая дополнительная помощь».

Тим Кук, глава Apple:

«Программирование — единственный глобальный язык. Язык программирования — это способ раскрыть свой творческий потенциал. Программирование — один из самых ценных навыков, которым может научиться человек. Это поможет открыть новые двери, дать толчок карьере и превратить мечты в достижимые цели. Каждый во всем мире должен иметь возможность научиться программировать».

Илон Маск, основатель и глава SpaceX и Tesla:

«Если вы хотите заниматься работой, которая похожа на хобби, вы сможете делать это. Но в остальном в будущем искусственный интеллект и роботы предоставят любые товары и услуги, которые вы захотите».

Герман Греф, глава «Сбера»:

«Появился искусственный интеллект, и мы тревожимся о том, что с нами будет. Он дает возможность значительно быстрее и объемнее получать знания. Но что не может искусственный интеллект — это принимать решения в условиях неопределенности. Вот этому как раз мы сегодня детей вообще не учим. Это один из тех мягких навыков, которым надо ребенка обучать, начиная с начальной школы… Образование — это то, во что мы все вместе должны вкладывать свои ресурсы. Все это можно сделать на основе цифровой системы, которая сопровождает ребенка от младшей школы до момента, когда он пойдет в производственную среду».

Сэм Альтман, глава OpenAI:

«Искусственный интеллект уничтожит множество нынешних профессий, полностью исчезнут целые классы рабочих мест. ИИ также изменит способ функционирования многих видов деятельности и создаст совершенно новые рабочие места… Среди навыков, которые требуется развивать сейчас, я могу назвать устойчивость, адаптивность, высокую скорость обучения, креативность и умение программировать».

Сатья Наделла, глава Microsoft:

«Миру нужен миллиард разработчиков. ИИ — это инструмент демократизации, облегчающий доступ к новым технологиям и новым знаниям… Хорошая вещь в этом поколении ИИ заключается в том, что он сокращает кривую обучения, а не увеличивает ее. Даже те, у кого карьера прервалась в середине пути, могут приобрести новые навыки быстрее и легче. Если предыдущая эра была связана с информацией «на кончиках пальцев», то я думаю об эре ИИ как об «опыте на кончиках пальцев». Можно взять работника розничной торговли или здравоохранения и повысить им заработную плату, потому что теперь они оба могут давать более квалифицированные советы. Кроме того, больше экспертной работы за счет ИИ будет выполняться неспециалистами. Я думаю, что у нас появятся новые рабочие места, улучшится способность быстрее учиться и вырастут зарплаты для действительно ценных профессионалов».

Марк Цукерберг, основатель Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ)*:

«Что касается креативной экономики и метавселенных, то позитивный момент заключается в том, что гораздо больше людей в будущем будут заниматься творческими вещами, а не тем, что сегодня мы рассматриваем как традиционный труд или услуги».

* Корпорация Meta признана экстремистской и запрещена в России.

Алексей Дворецкий, программный директор школы IT-профессий Skillfactory «Высшее образование»:

«Индивидуальные учебные планы будут разрабатываться с помощью ИИ, который сможет анализировать данные об успеваемости студентов и адаптировать учебные материалы и задания под каждого ученика. Это позволит учитывать уникальные потребности и способности каждого студента, обеспечивая персонализированный подход к обучению. Также появятся интерактивные помощники на базе ИИ, которые смогут в реальном времени отвечать на вопросы студентов, давать советы и предлагать дополнительные ресурсы для углубления знаний».

Анант Агарвал, основатель edX и профессор MTI:

«Десять лет назад мы столкнулись с паникой и скептицизмом из-за опасений того, что онлайн-образование вытеснит традиционное обучение в классе. Однако вскоре мы осознали силу смешанного подхода, используя технологии для значительного улучшения образовательного процесса. Сейчас мы переживаем еще один поворотный момент, когда у нас есть возможность использовать ИИ для фундаментального изменения к лучшему того, как мы преподаем и учимся. Учащиеся могут использовать ИИ в качестве соавтора проекта, индивидуального наставника или компаньона на протяжении всей жизни. Преподаватели могут создавать увлекательный контент, индивидуальную программу обучения и оптимизировать инструменты оценки».

Роджер Гамильтон, основатель и генеральный директор Genius Group:

«Я уверен, что через десять лет некоторые ведущие компании мира будут использовать ИИ в качестве руководителей, которые будут принимать гораздо более разумные решения, чем люди, обрабатывая все данные и выбирая лучший курс действий».

Дженсен Хуанг, глава Nvidia:

«ИИ не отнимет у вас работу. Вашу работу отнимет человек, который использует ИИ… За последние 10–15 лет почти каждый говорил вам, что жизненно важно, чтобы ваши дети изучали информатику. А на самом деле все почти наоборот. Наша работа — создать такую вычислительную технологию, чтобы никому не приходилось программировать и чтобы язык программирования был человеческим. Теперь каждый в мире станет программистом. Это чудо искусственного интеллекта… Новые технологии сделают многие профессии устаревшими, но это приведет к появлению целого ряда новых, включая инженерию данных, ИИ-инженеров по безопасности и оперативному проектированию, которое включает в себя создание и ввод запросов для ИИ».

Пэт Гелсингер, глава Intel:

«Образование, близкий родственник наставничества, всегда было великим уравнителем. Хорошее образование — это опора, которая нужна молодым людям. Это особенно актуально сегодня, когда технологии фундаментально меняют природу рабочих мест и работы. По данным Института будущего, более 50% рабочих мест, которые будут существовать в 2030 году, еще не созданы. Один из выводов: способность получать новые знания быстро становится более ценной, чем сами знания. Молодым людям необходимо не только получать образование, но и часто переучиваться, особенно по мере увеличения продолжительности жизни…

Есть простое правило: рулят разработчики. Вы управляете мировой экономикой, верно? Не политики и не руководители — именно разработчики управляют глобальной экономикой. Какой аспект вашей жизни не становится более цифровым? Все — спорт, развлечения, социальный опыт или здоровье — все становится более цифровым. Это основополагающий аспект всей экономики и человеческого опыта. Мы просто наблюдаем, как все становится компьютером, заменяющим такие отрасли, как нефтяная, которые определяли геополитику на протяжении пяти десятилетий».

Джефф Безос, основатель Amazon:

«Я обнаружил, что люди, в том числе и я сам, не имеют никакого представления о том, как будут выглядеть будущие рабочие места. Я предсказываю: рабочие места станут более привлекательными, потому что многие профессии сегодня довольно рутинны. Я предсказываю: благодаря ИИ и его способности автоматизировать некоторые задачи у нас не только будет гораздо более богатая цивилизация, но и значительно повысится качество работы. У большей части людей будут более интересные профессии и карьера по сравнению с сегодняшним днем».

Джек Ма, основатель Alibaba:

«Если вы хотите добиться успеха, у вас должен быть высокий эмоциональный интеллект, другой способ понимания людей. У вас должен быть высокий IQ. Машины заменят мозги, но машины никогда не заменят сердце...

Самая важная и критическая тема — образование. Мир меняется быстро, и поэтому нужно быстро изменить систему образования. Вероятно, через 20 лет 50% рабочих мест, которые у нас есть сегодня, исчезнут, поэтому нужно создать еще 50% или 60% рабочих мест, которые пока мы даже не можем себе представить. Образование должно реформироваться. Раньше мы давали студентам знания в классе, но в будущем ученики и учителя могут работать вместе, чтобы учиться друг у друга. В будущем вообще может не быть учителей, а уроки будут длиться всего по 14 минут».

Виктор Рейносо, глобальный директор программы образовательной филантропии Amazon:

«Модели ИИ помогут аналитикам прогнозировать и смягчать последствия изменения климата, выбирать сельскохозяйственные культуры и распределять ресурсы... Продюсеры виртуального туризма будут создавать захватывающие впечатления с помощью виртуальной реальности, используя искусственный интеллект для демонстрации туристических направлений и различных мероприятий... Эксперты в области межзвездных исследований будут использовать человеческое воображение и продвинутые навыки ИИ для визуализации далеких частей космоса — от звезд и планет до целых галактик. Обладая глубоким пониманием астрофизики, космологии и астрономии, эти инженеры будут контекстуализировать данные, сгенерированные ИИ, и переводить абстрактную информацию в визуальные симуляции... Медсестры будущего также будут знакомы с инструментами искусственного интеллекта и аналитикой данных. Они будут интерпретировать выводы, сделанные ИИ, и переводить анализ диагнозов и планов лечения на язык, понятный пациентам».

Павел Дуров, основатель Telegram:

«Будущее среднего образования лежит в играх — компьютерных, спортивных, интеллектуальных… Многие школы будущего станут экспериментальными площадками наподобие технологических стартапов. Результатом работы некоторых из таких школ будет оглушительный успех, другие закончат свою историю колоссальным провалом. Количество неизвестных огромно, и путь в будущее лежит только через эксперимент. Одно можно сказать точно — среднее образование XXI века станет значительно более разнообразным и интересным».

Источники: CNBC, CNews, Columbia Business School, Diginomika, Fast Company, Fortune, Gates Notes, Global Edtech, India Times, KEN academy, LinkedIn, MIT Education, Roem, VK, X (Twitter), YouTube

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Владимир Васильев: «Гонка технологических «вооружений» уже началась» Владимир Васильев: «Гонка технологических «вооружений» уже началась»

Владимир Васильев – о влиянии больших языковых моделей на будущее человека

РБК
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Как растет взаимодействие с Китаем Как растет взаимодействие с Китаем

Китай и Россия на фоне западных санкций стали друг для друга выгодными

РБК
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Андрей Себрант: «В карьере нет заранее известной конечной точки» Андрей Себрант: «В карьере нет заранее известной конечной точки»

Как технологии повлияли на карьерное развитие в IT и где искать предсказуемость

РБК
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Нейросеть меняет профессию Нейросеть меняет профессию

Каким станет рынок труда под влиянием искусственного интеллекта

РБК
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Искусственный интеллект Искусственный интеллект

Человек начал бояться восстания роботов еще до того, как научился их создавать

Esquire
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Вячеслав Дубынин: «Важно помнить, что кроме цифрового мира есть мир реальный» Вячеслав Дубынин: «Важно помнить, что кроме цифрового мира есть мир реальный»

Как человеческий мозг адаптируется к цифровой реальности

РБК
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Международные резервы: срочно требуются перемены! Международные резервы: срочно требуются перемены!

Подход к формированию золотовалютных резервов в России безнадежно устарел

Монокль
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Поговорим о космологии Поговорим о космологии

Пять работ, посвященных космологии, с комментариями специалиста

Знание – сила
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Он не смел поверить, что Биче исчезла навсегда. Его мир рухнул

Наука и жизнь
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
Волнительный момент Волнительный момент

Как хронический стресс сказывается на коже?

Лиза
Июньская метель снежноцвета Июньская метель снежноцвета

Снежноцветы считаются красивейшими деревьями, и с этим трудно не согласиться

Наука и жизнь
Как Пеппи Длинныйчулок стала символом свободы и изменила жизни миллионов девочек Как Пеппи Длинныйчулок стала символом свободы и изменила жизни миллионов девочек

Как Астрид Линдгрен стала борцом за права детей и причем тут Пеппи Длинныйчулок?

Forbes
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Наследие императора Наследие императора

Гатчина — для тех, кто хочет увидеть величие императорской России без туристов

Отдых в России
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Битва континентов Битва континентов

История Межконтинентального кубка: скандальные матчи и конкуренция с ФИФА

Ведомости
Открыть в приложении