Министр сообщения Латвии о состоянии и перспективах транспортной отрасли страны

РБКРепортаж

«Наш план — сделать Латвию мультимодальным транзитным центром»

О состоянии и перспективах транспортной отрасли страны в интервью РБК+ рассказал министр сообщения Латвии Улдис Аугулис.

Санкции, наложенные Евросоюзом на Россию, отразились на транспортной отрасли Латвии, логистике?

— Введение санкций поначалу сказалось на объемах транзитных грузов, конечно. Есть и другой фактор — российская сторона развивает свою экономику, свои порты, и большие объемы грузов, экспортных товаров уходят через ваши порты. Особенно мы видим падение в перевозке нефтяных продуктов. Поэтому мы работаем над диверсификацией грузов, транзита, работаем с Китаем, Белоруссией, Азербайджаном, Ираном. Сейчас разрабатываем транзитный коридор из Индии, чтобы привлечь грузы из стран с быстро развивающейся экономикой. В целом на транспортную сферу, транзит приходится где-то 8,7% ВВП страны и 41,7% объема общих экспортных услуг.

А наша идея (и все связанные с ней последние разработки в этом направлении) состоит в том, чтобы сделать Латвию мультимодальным коридором для транспортировки грузов. Уникальное географическое положение Латвии это позволяет. Мы находимся среди балтийских стран с хорошим выходом в Балтийское море при незамерзающих портах, которые довольно успешно развиваются. Латвия — на первом месте среди балтийских стран по объемам перевалки грузов. Дальше большие возможности дает железная дорога, — колея 1520, которая соединяет Восток с Балтийским морем. И наконец, паромное сообщение со Скандинавией и Германией. Все это вместе делает нашу транспортную систему мультимодальной, с большими возможностями для грузоперевозок: фактически за 24 часа мы можем обеспечить дистрибуцию в балтийские страны, Россию, Белоруссию, Южную Европу и в Скандинавию в целом, а за 48 часов — в большую часть Европы. Это очень перспективное направление, и мы много работаем над дополнительным привлечением грузов, увеличением грузообъема в том числе с Востока — из Китая и других стран.

— Как вы оцениваете в деньгах, долях будущее сотрудничество с Востоком?

— В сентябре мы зарегистрировали новую компанию «ЛДЗ Логистика» (LDZ Logistika), которая активно работает на привлечение грузов, особенно контейнерных. Мы видим, что рост оборота контейнерных грузов в наших портах вырос в этом году по сравнению с 2016-м на 14,5% (данные десяти месяцев текущего года к аналогичному периоду прошлого).

И перспективы, считаю, довольно хорошие. Они, в частности, опираются на планы Китая по увеличению объема грузов. Брест, как пункт перевалки, уже выбирает свой потенциал. Если в этом году Китай планирует отправить в сторону Европы до 3000 поездов, то к 2020 году хочет увеличить это количество до 5000 или даже до 7000 поездов. Конечно, наш интерес в том, чтобы забрать довольно большую часть груза на себя. И мы уже проработали железнодорожный коридор из китайского города Кашгар через территорию Казахстана и России в Ригу. Сделали по две поездки грузового состава в одну и другую стороны. В целом ясны тарифы, дело теперь за бизнесом, но мы видим интерес и со стороны Китая, и со стороны Европы в таком коридоре.

— Грузы надо еще где-то хранить. Как вы оцениваете логистическую инфраструктуру?

— Здесь у нас тоже большие планы и потенциал роста. Вы знаете, что уже идет реализация новой европейской колеи 1435 — проект Rail Baltica. Там, где встречаются по проекту нынешняя колея 1520 с колеей 1435 и главные автодороги (а у нас сейчас идут большие капитальные вложения в них, до 2020 года все главные дороги будут отремонтированы), мы планируем построить большой логистический центр, что опять же даст мультимодальные возможности для логистических и транспортных компаний. Мы также планируем развивать свободные территории в портах. В Рижском порту где-то 450 га, на которых возможно развивать логистику и переработку грузов. Так, если из продукции, которая идет с Востока, в Латвии собирается изделие, то оно уже будет маркироваться как продукция Евросоюза, — это прибавка к стоимости. Так что все эти возможности есть, подготовлены проекты, бизнесу остается только все это реализовать.

— Что бы вы хотели изменить в российско-латвийских отношениях в вашей сфере?

— Самое главное, чтобы глобальная политика не мешала бизнесу ни с одной, ни с другой стороны. Что и почему выгоднее, решит сам бизнес, — экономику обмануть довольно трудно. Мы можем где-то что-то дотировать, но на постоянных условиях это вредно. Для государства главное — дать возможность бизнесу развиваться, чтобы прокормить свое население.

Фото: пресс-служба

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Быстрее, мощнее, эффективнее Быстрее, мощнее, эффективнее

Как при росте возможностей ИИ снизить его ресурсопотребление

РБК
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Наша история Наша история

Рубрика «Моя история» заменяется на «Нашу историю» — будем писать её вместе

Дилетант
Футбольный бог из машины Футбольный бог из машины

О работе ИИ, который подбирает потенциальных новичков в футболе

Ведомости
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Павел Савинков: «Я отношусь к профессии как к ремеслу. Но делаю свое дело честно» Павел Савинков: «Я отношусь к профессии как к ремеслу. Но делаю свое дело честно»

Примеров успешных перезапусков я навскидку и не припомню

Коллекция. Караван историй
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
«Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории «Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории

О шести сказочницах, которые говорили о женской судьбе

Forbes
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
«Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ «Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ

Forbes Woman рассказывает о пяти книгах женщин — заключенных сталинских лагерей

Forbes
Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать

Чем виниры и люминиры отличаются между собой и что из них надежнее

ТехИнсайдер
Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя» Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя»

«В театре сложно первые 20 лет, а остальные 20 — еще сложнее»

Коллекция. Караван историй
Все не как у людей Все не как у людей

Бытовые привычки иностранцев, которые нас удивляют

Лиза
Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков

Как рекордный рост доходов позволил «Ливерпулю» больше вкладывать в трансферы

Forbes
На двух софтах На двух софтах

Почему российские компании продолжают работать на смешанном софте

Ведомости
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Ткань авангарда Ткань авангарда

История и современность Иваново — пестрая как ситец и эклектичная как пэчворк

Weekend
Может, чайку? Может, чайку?

Русское чаепитие: легенды, правила и советы, которые пригодятся и сегодня

Лиза
Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека

Концентрация внимания и выбор решения контролируются разными областями мозга

ТехИнсайдер
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Открыть в приложении