«Молодое поколение — за новые ценности: они все хотят шерить»
О зарождении экономики шеринга, вызовах, стоящих перед ней, а также о доверии между людьми — в подборке высказываний успешных предпринимателей.
Фредерик Мазелла
Основатель BlaBlaCar, крупнейшего в мире онлайн-сервиса по поиску автомобильных попутчиков
Единого определения sharing economy не существует, но для меня эта концепция охватывает понятие использования совместно с обществом недоиспользованного индивидуального актива.
Идея [BlaBlaCar] возникла, когда мне пришлось ехать из Парижа в дом моих родителей в Вандею на Рождество. <...> В дороге я понял, что в подавляющем большинстве машин, кроме водителя, никого не было. <...> Когда приехал, не спал 72 часа: я был одержим идеей сделать эти пустые автомобильные кресла доступными.
Доверие — понятие, которое завораживает меня, потому что становится базовым в нашем обществе. Без доверия нет обмена, поэтому нет торговли или экономики. Эта проблема очень важна для всей экономики шеринга, которая как раз должна преуспеть в установлении доверия между людьми, заранее не знакомых друг с другом и тем не менее готовых делиться, например, поездкой в случае совместного использования автомобилей.
Брайан Чески
Сооснователь Airbnb, ведущего онлайн-сервиса по сдаче и аренде жилья по всему миру
Все говорят, что вы не можете доверять незнакомцам. Но я считаю, что с Airbnb мы опровергли это убеждение. Вместо этого мы показали, что люди в своем большинстве хорошие.
Сначала никто не хотел предоставлять нам средства [на создание компании]. Думали, что наша идея сумасшедшая, что люди никогда не примут гостеприимство незнакомцев. У нас были долги на тысячи долларов по нашим кредитным картам. Многие спрашивали нас, почему мы не отказались от идеи. Причина очень простая: если вы открываете компанию, вы должны знать о своем бизнесе то, чего никто больше не знает. Мы знали, что нет ничего странного в том, чтобы делить жилье с незнакомцами. Мы были искренне убеждены в том, что делаем.
Возможность иметь социальные обмены становится все более редкой в мире, где мы все так разобщены. В ближайшем будущем главной достопримечательностью для путешественника будут не места, а люди, с которыми он может встретиться.
Рид Хэйстингс
Глава Netflix, крупнейшего поставщика фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа
Нам нравится, когда люди делятся [подпиской на] Netflix — неважно, пользуются одним аккаунтом два человека или десять. Это позитивная, а не негативная вещь.
Когда дети вырастают и начинают жить своей жизнью, они хотят контролировать ее самостоятельно.
И поскольку у них появляется доход, они приобретают отдельную подписку. Поэтому [в том, чтобы делиться подпиской] нет никакой проблемы.
Дара Хосровшахи
Глава Uber, мобильного сервиса по вызову такси и частных водителей
Мы вкладываем сотни миллионов долларов в год в наш продукт Express Pool (сервис, позволяющий пассажирам совершать совместные поездки из одной точки сбора. — РБК), и мы обнаружили, что есть социальные нормы, с которыми мы должны бороться. Вы привыкли, что в метро толпа других людей — это совместная поездка. И она не кажется странной. Вы едете на автобусе, и это тоже не кажется странным. Но когда вы делите автомобиль с кем-то еще, это уже кажется вам странным.
Чем больше людей делится чем-то, тем мощнее это становится. И тем мощнее становится экономика.
Дэйв МакЛафлин
Генеральный директор сети коворкингов WeWork в США и Канаде
Есть ли препятствия для того, чтобы донести до компаний преимущества совместно используемого пространства? Ответ: конечно, да, как и в случаях с любыми большими разрушительными концепциями. Многие увязли в идее «я давно в бизнесе, я думаю о пространстве с точки зрения функциональности, сколько квадратных футов приходится на одного работника». Но это не то, как мы представляем себе ценность.
Поэтому наша задача состоит в том, чтобы переориентировать мышление людей с понятия квадратного фута на понятие платформы и совокупного набора преимуществ. И некоторые из этих преимуществ вытекают из нематериальных явлений, которые мы называем сообществом.
Мы видим, как люди приспосабливаются к этому типу мышления каждый день. Все больше людей приходят к нам и говорят, я вижу ценность в том, что вы делаете, я хочу быть частью этого.
Сирилл Виньерон
Президент Cartier, ведущего производителя часов и ювелирных изделий
Молодое поколение — за новые ценности, они все хотят шерить: совместное потребление у них на первом месте. И мы приходим к выводу, что первая и главная ступень — шеринг внутри семьи. Например, можно делить с сестрой или мамой дорогие часы и украшения, ведь у молодого поколения совсем другая жизнь.
Раньше было как? Ты рождался, учился, работал — все в одном месте. Никакого космополитизма, свободного перемещения по миру. А сейчас все наоборот. Поучился здесь, поработал там. В таком перманентном путешествии что ты возьмешь с собой в дорогу?
Ли Буске
Основатель TaskRabbit, сервиса, объединяющего экспертов и тех, кто в них нуждается
Технологии действительно позволили экономике шеринга не только стать основным трендом, но и подстегнули ее к развитию и успеху.
Все ненавидят перемены. Сложно подвергать людей таким переменам [как при экономике совместного потребления], но мы знали, что модель (on-demand — сервис бытовых услуг. — РБК) сработает и будет успешной. Сейчас до 60% объявлений относится к предоставлению услуг в тот же день. Люди ожидают, что их проблемы будут решаться сразу же по их требованию. Думаю, эта тенденция продолжится.
Источники: IDATE DigiWorld, Morning Future, Techcrunch, Quartz, Business Town, Forbes, USA Today, CNBC, Financial Times
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl