Группа компаний «Аскона» — известный производитель товаров для здорового сна

РБКБизнес

ГК «Аскона»

Группа компаний «Аскона» (входит в Askona Life Group) — известный производитель товаров для здорового сна и участник рейтинга РБК 500 — запустил подписку на матрасы собственного производства

Подготовил Марат Селезнев

Askona Life Group — многопрофильный холдинг со штаб-квартирой в Доброграде Владимирской области. В его состав входят группа компаний «Аскона» (мебель и товары для сна), Первый клинический медицинский центр и целый город Доброград, строящийся на частные инвестиции. Группа компаний «Аскона» — крупнейший производитель и ретейлер товаров для здорового сна в РФ и Восточной Европе. По итогам 2020 года выручка группы превысила 30 млрд руб.

Задачи

  • Создать принципиально новый для рынка продукт;
  • сделать товары для сна доступнее;
  • помочь потребителям поддерживать гигиену и качество спального места;
  • сохранить конкурентоспособность компании.

Предпосылки и мотивация

По оценке экспертов «Асконы», россияне меняют матрасы в среднем раз в 17 лет, подушки — раз в три года. Ситуация постепенно улучшается: в начале 2000-х матрасы шли под замену раз в 35 лет. Это говорит о росте уровня осознанного потребления и понимании важности здорового сна, считают в компании.

Здесь также обращают внимание на результаты исследований Федерального научного центра гигиены имени Эрисмана. Они свидетельствуют, что домашняя пыль является средой обитания для бактерий, грибов и актиномицетов, из-за которых может начаться аллергия. А долгая эксплуатация матрасов и подушек даже при должном уходе ведет к появлению микроорганизмов.

По словам президента Askona Life Group Романа Ершова, разрабатывая новый продукт с учетом этих факторов, компания исходила из нескольких соображений.

Продукцию нужно было сделать доступной как можно большему числу потребителей. «Если говорить о действительно технологичных товарах для сна, их стоимость достаточно высокая», — отмечает Роман Ершов.

На потребительском рынке виден тренд на продажу товаров по подписке, с каждым годом спрос на такую модель потребления увеличивается. Игроки в других индустриях становятся сильнее, предоставляя клиентам подписочные сервисы. «Это наш способ противостоять появлению игроков, которые предложат те же продукты, что и у нас, но по подписке», — признается Ершов.

Решение

Запустить программу подписки на спальное место Askona Upgrade.

Реализация

Разработкой подписки на спальное место занялась Венчурная студия, сформированная в компании в конце 2020 года для создания прорывных продуктов и сервисов.

Раньше отдел R&D находился внутри бизнеса Askona Life Group. Но из-за этого возникал конфликт: на чем сфокусироваться — долгосрочных или краткосрочных целях? В итоге R&D-подразделение выделили в самостоятельное юридическое лицо, и студия сосредоточилась на инновационных продуктах. Весь процесс разработки и запуска сервиса Askona Upgrade занял около шести месяцев. Продукт вывели на рынок в октябре 2021 года. Оператором программы выступила компания Forward Leasing.

Подписка оформляется на веб-странице сервиса Askona Upgrade. Пользователю нужно дождаться одобрения заявки и подписать договор, который

затем оформляется автоматически. Комплект доставляют в течение 72 часов с момента создания заказа либо в дату и время, удобные клиенту.

На данный момент в сервисе Askona Upgrade доступно шесть комплектов. В четыре из них входят матрас, анатомические подушки и защитный чехол. Еще два оснащены дополнительным трансформируемым основанием — кроватями, которые могут менять угол наклона изголовья и изножья.

Стоимость товара по подписке составляет от 941 до 4337 руб. в месяц, а срок рассчитан на четыре года и 48 платежей. В этот период проводятся бесплатная замена и ремонт комплектов.

Если клиент решит сохранить товар и не продлевать подписку, он вносит остаточный платеж — 20% от первоначальной стоимости комплекта. Если же он остается в сервисе и заказывает новый матрас, то освобождается от платежа.

Старые матрасы компания может забрать на переработку. Из них производят сырье и технологические компоненты. Но использовать их для нового спального места невозможно по соображениям гигиены.

По словам Ершова, модель полностью оправдывает себя с экономической точки зрения. В дальнейшем Askona хочет построить специальный завод, который будет оказывать услуги по переработке сторонним организациям.

Результаты

Сейчас сервис запущен в формате MVP и доступен жителям Москвы и Московской области. За первые две недели с момента запуска сервисом подписки воспользовались несколько десятков клиентов. «Мы прошли все внутренние тесты. Сейчас отслеживаем, как работают все бизнес-процессы уже с реальными клиентами. Мы замеряем NPS (Net Promoter Score — индекс лояльности клиентов. — РБК), но пока выборка очень маленькая, в связи с чем выводы делать рано. Однако у первых нескольких десятков покупателей, которые воспользовались услугой, NPS очень высокий», — говорит Ершов.

Планы и перспективы

Askona планирует расширить действие подписки на все товары, которые продаются через сайт или в офлайн-магазинах. Возможность приобретать продукцию обычным способом или в кредит останется.

В компании прогнозируют, что подписочная модель потребления будет набирать популярность. По мнению Романа Ершова, в обозримом будущем около 80% товаров для сна, включая мебель, могут оформляться по подписке.

Параметры программы Askona Upgrade

  • Срок 4
  • Количество платежей 48
  • Ежемесячная плата от 941 до 4337 руб стоимости комплекта не выплачивается в случае продления подписки 20%

Как часто россияне меняют комплекты для сна

  • Замена матрасов 1 раз в 17 лет
  • Замена подушек 1 раз в 3 года

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дальше будет лучше Дальше будет лучше

Квартира в центре Санкт-Петербурга с интерьером для души

AD
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
С самолета на самокат С самолета на самокат

Как сервис Whoosh научился зарабатывать миллиарды на кикшеринге

Forbes
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил

Как улучшить свой стиль езды на велосипеде в ночное время ?

ТехИнсайдер
Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса

Нетворкинг: что это такое и какую пользу он приносит развитию бизнеса?

Inc.
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Я поднимаю свой — вокал Я поднимаю свой — вокал

Вечный спор физиков и лириков: можно ли стать певцом в зрелом возрасте?

ЖАРА Magazine
Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации

Ульяновская область: ядерные инновации для будущего России

ФедералПресс
Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и

Кондиционер хуже работает, а двигатель подозрительно часто перегревается?

ТехИнсайдер
От нефтеотдачи к суверенитету От нефтеотдачи к суверенитету

Как в нефтегазовой отрасли сформировать независимую производственную систему

Ведомости
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Исследование: отличники остаются в найме, а в бизнес обычно идут бывшие троечники Исследование: отличники остаются в найме, а в бизнес обычно идут бывшие троечники

Как связаны оценки в школе и карьерный путь человека?

Inc.
Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее

Когда приобретение жилья в новостройке вновь станет доступным?

Inc.
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Кардиналы визажа Кардиналы визажа

Как менялись мейкап-тенденции в ХХ–ХХI веках

Moodboard
Открыть в приложении