Какие страховые продукты стали актуальными на фоне пандемии?

РБКБизнес

«Динамика рынка говорит о доверии клиентов к продуктам страхования жизни»

Какие страховые продукты стали актуальными на фоне пандемии, РБК+ рассказал генеральный директор компании «РСХБ-Страхование жизни» Андрей Чуйко.

По экспертным прогнозам, к концу текущего года прирост премий по страхованию жизни может составить 25%. Согласны ли вы с таким прогнозом? Что придает рынку динамику?

Продукты страхования жизни — эффективные долгосрочные финансовые инструменты, которые помогают решить ряд задач: например, накопить целевую сумму к определенной дате или получить дополнительный инвестиционный доход. При этом на протяжении действия полиса страхования человек застрахован от возможных неблагоприятных событий и обеспечен финансовой защитой.

В последние годы выплаты по страхованию жизни стремительно растут. В частности, за первое полугодие 2021 года по продуктам инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) объем выплат превысил объем сборов. Наступил период массового окончания договоров страхования жизни, заключенных три—пять лет назад, и многие клиенты, получив выплаты страховых сумм и дополнительный инвестиционный доход, заключают договоры страхования жизни на новые сроки.

Другим фактором роста стало появление на рынке продуктов, предполагающих выплату дополнительного инвестиционного дохода не в конце срока действия договора, а ежегодно. К таким продуктам клиенты проявляют больший интерес.

Динамика роста сборов говорит о доверии клиентов к продуктам страхования жизни. Если смотреть на динамику роста резервов, то за первое полугодие 2021 года рынок вырос на 2,2%, а наша компания — на 12%.

Как пандемия повлияла на спрос на накопительные и инвестиционные продукты?

Прежде всего изменилась структура продаж продуктов страхования жизни. По итогам 2020 года сборы по ИСЖ упали на 4,4%, а сборы по накопительному страхованию жизни (НСЖ) выросли на 24,3%. Это связано с тем, что появилась возможность создавать продукты НСЖ с потенциально большей доходностью, чем традиционные банковские инструменты сбережений — депозиты. И в сочетании со страховой защитой и набором дополнительных услуг, таких как телемедицина, чекапы, защита от критических заболеваний, продукты НСЖ стали привлекательнее для клиентов. В целом в нашей компании сборы по ИСЖ и НСЖ по итогам 2020 года выросли на 47%, существенно опережая рынок.

Была ли компания готова к стремительной перестройке бизнеса?

Страховой рынок в целом справился с вынужденными ограничениями и переходом в онлайн. Цифровизация — один из основных стратегических фокусов компании: до пандемии мы проектировали и внедряли бизнес-процессы в максимально цифровом формате. Поэтому технологически мы были полностью готовы и предоставили партнерам полностью автоматизированную систему продаж, а клиентам — удобный дистанционный сервис в личном кабинете.

Каково будущее продуктов, ориентированных на стандарты ESG?

Мы активно продвигаем в страховании стандарты ESG, определяющие ответственное отношение компаний к окружающей среде, социальным вопросам, качеству корпоративного управления.

Весной этого года, например, своим премиальным клиентам мы предложили страховой инвестиционный продукт, включающий акции компаний с рейтингом ESG. Этот опыт показал, что такие инструменты пользуются спросом. Думаю, через несколько лет наличие рейтинга ESG станет обязательным для публичных компаний. С учетом долгосрочного характера продуктов страхования жизни мы должны учитывать факторы, которые через три—пять лет будут играть ведущую роль в оценке капитализации компаний.

Каких нововведений можно ожидать на рынке страхования жизни?

Совместно со страховым сообществом мы участвуем в инициативах Банка России, направленных на повышение клиентоориентированности и привлекательности продуктов страхования жизни. Также в настоящий момент времени на различных стадиях обсуждения находятся инициативы регуляторов, связанные с объединением лицензий страховщиков жизни и управляющих компаний, развитием нового для российского рынка продукта — долевого страхования жизни; все это даст новые возможности в формировании продуктовой линейки и создании дополнительной ценности для клиентов.

Фото: Игнат Козлов для РБК

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Грибной культ Грибной культ

История взаимоотношений трюфеля и человека

Forbes
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
«Новые технологии стерли былые социальные перегородки» «Новые технологии стерли былые социальные перегородки»

Пятерка главных «гуманитарных» трендов, изменивших мир за 15 лет

РБК
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Шесть раз поверь Шесть раз поверь

В наши дни вести здоровый образ жизни без калькулятора невозможно

Men’s Health
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Природа изменений Природа изменений

Как глобальное потепление отражается на нашей жизни и образе мыслей

РБК
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Догоняющие доходы Догоняющие доходы

Рост доходов субъектов обеспечила в основном положительная динамика НДФЛ

Ведомости
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Гравитационное микролинзирование помогло выявить систему из звезды, коричневого карлика и экзопланеты Гравитационное микролинзирование помогло выявить систему из звезды, коричневого карлика и экзопланеты

Микролинзирование помогло обнаружить пару из красного и коричневого карликов

N+1
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Открыть в приложении